Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кабина пилота




Кабины

Нагрузки, действующие на фюзеляж

На фюзеляж самолета в полете и при посадке действуют следующие нагрузки:

1) силы от прикрепленных к фюзеляжу частей самолета (крыльев, оперения, шасси, силовой установки);

2) силы тяжести агрегатов оборудования и грузов, расположенных в фюзеляже;

3) силы тяжести собственной конструкции;

4) аэродинамические силы, распределенные на поверхности фюзеляжа (они почти не оказывают влияния на общую прочность конструкции, но могут оказать существенное влияние на местную прочность и быть расчетными для отдельных частей фюзеляжа);

5) силы избыточного давления в герметических кабинах.

 

Помещения в самолете, служащие для размещения экипажа и пассажиров, называются кабинами. Кроме кабин на самолете имеются помещения и для размещения различных грузов, оборудования, вооружения, а на пассажирских самолетах – помещения для размещения багажа и бытовые помещения (буфет, кухня, туалет и пр.).

Кабина пилота на современных самолетах делается закрытой, с остекленным верхом. Остекленная часть кабины носит название фонаря. Фонарь кабины для обеспечения условий хорошего обзора выполняется, как правило, в виде надстройки на фюзеляже.
Он состоит из каркаса, выполненного из различного типа профилей, и остекления (рис.3). Для остекления фонарей широко используется органическое стекло – плексиглас. Однако на некоторых участках фонаря устанавливается

и силикатное стекло. с электротепловой защитой от обледенения.

 

Рис.3

 

Между каркасом 1 и стеклом 2 устанавливаются резиновые прокладки 3. Стекло к каркасу крепится либо с помощью болтов (рис.5а), либо зажимается на резиновой прокладке между двумя профилями рамки (рис.5б)

При креплении стекла необходимо исключить возможность передачи остеклению деформаций и усилий, возникающих в рамке каркаса. Достигается это с помощью резиновых прокладок, температурных зазоров и свободной посадки болтов в отверстиях, сделанных в стекле.
На одноместных самолетах фонарь одновременно является и входным люком. Часть фонаря – средняя или средняя и задняя – делается откидывающейся или сдвижной назад. В закрытом положении фонарь фиксируется замком.

На всех самолетах, кроме пассажирских, на случай аварии в воздухе должна быть предусмотрена возможность быстрого покидания самолета экипажем. Одноместный самолет пилот покидает, как правило, через фонарь. Тяжелый самолет пилоты покидают через фонарь либо через аварийный люк.

На самолетах, летающих с большими скоростями, когда самостоятельное покидание самолета становится невозможным, применяются катапультируемые сиденья, а на сверхзвуковых самолетах могут применяться

и отделяемые кабины.

Сиденье пилота должно быть удобным, спинка сиденья – несколько отклонена назад, чтобы пилоту легче было переносить перегрузки в полете. Чтобы независимо от роста пилота его глаза находились на уровне нормального обзора, сиденье регулируется по росту.
Катапультируемые сиденья устанавливаются в кабине на наклонных направляющих по которым они перемещаются на роликах, расположенных на задней стенке сиденья.

Размещение ручек, рычагов и кнопок управления, размещение приборов и оборудования должно обеспечивать удобство пользования ими, при этом ближе к пилоту должны располагаться те рукоятки, которыми приходится пользоваться чаще, и располагаться они должны так, чтобы пилот, управляя ими, не менял своего положения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.