КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль качества аудиторских услуг
Итак, в структуре органов, регулирующих аудиторскую деятельность в России, следует выделить Минфин, как уполномоченный федеральный орган регулирования аудиторской деятельности, Совет по аудиторской деятельности, саморегулируемые организации аудиторов. Структура органов, регулирующих аудиторскую деятельность в России. В связи с принятием Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" в новом Законе серьезное внимание уделено саморегулируемым организациям аудиторов и связанным с этим организационным вопросам, ведению реестров аудиторов и саморегулируемых организаций аудиторов и др.). Семь статьей Ф. Закона посвящены вопросам управления аудиторской деятельностью, включая сущность государственного регулирования аудиторской деятельностью, Совета по аудиторской деятельности, саморегулируемой организации аудиторов, требований к членству в такой организации, ведению реестров аудиторов и др. Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, основанные на членстве аудиторских фирм, объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Рассмотрим основные требования к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов: 1) коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерногообщества, государственного или муниципального унитарного предприятия; 2) численность аудиторов, являющихся работниками коммерческойорганизации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех; 3) доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации,принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента; 4) численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органекоммерческой организации должна быть не менее 50 процентов состава такого исполнительного органа; 5) безупречная деловая репутация; 6) наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контролякачества работы; 7) уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов вразмерах и порядке, которые устанавливаются ею. Далее отметим, требованиями к членству индивидуальных аудиторов в саморегулируемой организации: 1) наличие квалификационного аттестата аудитора; 2) безупречная деловая (профессиональная) репутация; 3) уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов вразмерах и порядке, которые устанавливаются ею. Следует отметить, что аудиторская организация (индивидуальный аудитор) аудитор могут являться членами только одной саморегулируемой организации аудиторов.Саморегулирование аудиторской деятельности осуществляется общественными аудиторскими организациями. К ним могут относиться международные, общеевропейские, общероссийские, региональные организации.Сейчас при Минфине аккредитовано семь аудиторских профобъединений: Национальная федерация консультантов и аудиторов. Российская коллегия аудиторов, ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество», Институт профессиональных аудиторов, Московская аудиторская палата, Институт профессиональных бухгалтеров России и Аудиторская палата России.
- содействие развитию экономической науки и внедрению передового опыта в области учета, экономического анализа, аудита; - защита и представление интересов своих членов, оказание им по
- участие в разработке проектов нормативных актов, стандартов по - содействие процессу подготовки и повышения квалификации - обобщение и обмен опытом аудиторской деятельности; - формирование и укрепление престижа профессии аудитора. Региональные аудиторские организации решают в основном те же задачи, но не в общероссийском масштабе, а в рамках своего региона. К региональным общественным организациям аудиторов относятся, например, Санкт-Петербургская аудиторская палата и другие организации. Профессиональные общественные аудиторские объединения, членами которых являютсяне менее 1 тыс. аттестованных аудиторов, или не менее 100 аудиторских фирм, могут быть аккредитованы (официально признаны и зарегистрированы) Минфином РФ. Аккредитованные аудиторские объединения вправе: • разрабатывать учебные планы и программы, осуществлять профессиональную подготовку аудиторов; • ходатайствовать перед Минфином РФ о выдаче и аннулировании аттестатов на право осуществления аудиторской деятельности; • самостоятельно, а также по поручению Минфина РФ проводить проверки качества работы аудиторских фирм и аудиторов - индивидуальных предпринимателей, являющихся членами данного объединения; • по итогам проверок применять к виновным меры воздействия или ходатайствовать перед Минфином РФ о применении таких мер; • осуществлять иные права, установленные Федеральным законом и определенные Минфином РФ. Качество аудиторской проверки - одно из основных требований, предъявляемых к аудиторам пользователями аудиторских услуг. Контроль качества в аудите подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний контроль качества представляет собой систему организационных мер, методик и процедур, осуществляемых аудиторской организацией для проверки ее сотрудниками выполнения требований, предусмотренных нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации, а также требований внутрифирменных правил и стандартов. В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности".
Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, индивидуальным аудитором требований Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, Кодекса профессиональной этики аудиторов. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору в отношении аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности. Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности. Саморегулируемая организация аудиторов устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации. Предварительный внешний контроль качества аудита осуществляется путем сдачи претендентами квалификационных экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Текущий и последующий внешний контроль качества аудита осуществляются путем организации постоянного надзора за деятельностью аудиторов и аудиторских организаций. Требования к организации и функционированию внутренней системы контроля качества аудита, которая должна существовать в аудиторских организациях и у аудиторов-предпринимателей, должны соответствовать стандартам аудиторской деятельности.
В случае выявления в ходе внешней проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов фактов систематического нарушения аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами требований нормативных правовых актов или федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности проверяющие обязаны сообщить о таких фактах в саморегулируемую организацию. Виновные в таких нарушениях лица могут быть привлечены к ответственности, установленной законом, вплоть до аннулирования у них квалификационного аттестата аудитора. В отношении своего члена ( аудитора) СРОА может принять следующие меры Штрафные санкции за некачественный аудит (накладываемые судебными органами по искам широкого круга пользователей аудита) устанавливаются в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (в соответствие с УК РФ) Непредоставление сведений аудируемым лицом или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности аудируемыми лицами влечет наложение предупреждения или административного штрафа: - на должностных лиц - в размере от 3000 до 5000 руб.;
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |