Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль качества аудиторских услуг




Итак, в структуре органов, регулирующих аудиторскую деятельность в России, следует выделить Минфин, как уполномоченный федеральный орган регулирования аудиторской деятельности, Совет по аудиторской деятельности, саморегулируемые организации аудиторов.

Структура органов, регулирующих аудиторскую деятельность в России.

В связи с принятием Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" в новом Законе серьезное внимание уделено саморегулируемым организациям аудиторов и связанным с этим организационным вопросам, ведению реестров аудиторов и саморегулируемых организаций аудиторов и др.).

Семь статьей Ф. Закона посвящены вопросам управления аудиторской деятельностью, включая сущность государственного регулирования аудиторской деятельностью, Совета по аудиторской деятельности, саморегулируемой организации аудиторов, требований к членству в такой организации, ведению реестров аудиторов и др.

Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие

организации, основанные на членстве аудиторских фирм, объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Рассмотрим основные требования к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов: 1) коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерногообщества, государственного или муниципального унитарного предприятия; 2) численность аудиторов, являющихся работниками коммерческойорганизации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех; 3) доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации,принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента; 4) численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органекоммерческой организации должна быть не менее 50 процентов состава такого исполнительного органа; 5) безупречная деловая репутация; 6) наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контролякачества работы; 7) уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов вразмерах и порядке, которые устанавливаются ею. Далее отметим, требованиями к членству индивидуальных аудиторов в саморегулируемой организации: 1) наличие квалификационного аттестата аудитора; 2) безупречная деловая (профессиональная) репутация; 3) уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов вразмерах и порядке, которые устанавливаются ею. Следует отметить, что аудиторская организация (индивидуальный аудитор) аудитор могут являться членами только одной саморегулируемой организации аудиторов.Саморегулирование аудиторской деятельности осуществляется общественными аудиторскими организациями. К ним могут относиться международные, общеевропейские, общероссийские, региональные организации.

Сейчас при Минфине аккредитовано семь аудиторских профобъединений: Национальная федерация консультантов и аудиторов. Российская коллегия аудиторов, ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество», Институт профессиональных аудиторов, Московская аудиторская палата, Институт профессиональных бухгалтеров России и Аудиторская палата России.

Задачи, решаемые этими профессиональными общественными объединениями, сходны и в основном сводятся к следующему:

- содействие развитию экономической науки и внедрению передо­вого опыта в области учета, экономического анализа, аудита;

- защита и представление интересов своих членов, оказание им по­
мощи в решении бухгалтерских и аудиторских проблем;

- участие в разработке проектов нормативных актов, стандартов по
учету и аудиту;

- содействие процессу подготовки и повышения квалификации
бухгалтерских и аудиторских кадров;

- обобщение и обмен опытом аудиторской деятельности;

- формирование и укрепление престижа профессии аудитора.

Региональные аудиторские организации решают в основном те же задачи, но не в общероссийском масштабе, а в рамках своего региона. К региональным общественным организациям аудиторов от­носятся, например, Санкт-Петербургская аудиторская палата и дру­гие организации.

Профессиональные общественные аудиторские объединения, чле­нами которых являютсяне менее 1 тыс. аттестованных аудиторов, или не менее 100 аудиторских фирм, могут быть аккредитованы (официально признаны и зарегистрированы) Минфином РФ.

Аккредитованные аудиторские объединения вправе:

• разрабатывать учебные планы и программы, осуществлять профессиональную подготовку аудиторов;

• ходатайствовать перед Минфином РФ о выдаче и аннулировании аттестатов на право осуществления аудиторской деятельности;

• самостоятельно, а также по поручению Минфина РФ проводить проверки качества работы аудиторских фирм и аудиторов - ин­дивидуальных предпринимателей, являющихся членами данного объединения;

• по итогам проверок применять к виновным меры воздействия или ходатайствовать перед Минфином РФ о применении таких мер;

• осуществлять иные права, установленные Федеральным законом и определенные Минфином РФ.

Качество аудиторской проверки - одно из основных требований, предъявляемых к аудиторам пользователями аудиторских услуг.

Контроль качества в аудите подразделяется на внутренний и внешний.

Внутренний контроль качества представляет собой систему организационных мер, методик и процедур, осуществляемых аудиторской организацией для проверки ее сотрудниками выполнения требований, предусмотренных нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации, а также требований внутрифирменных правил и стандартов.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности".

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, индивидуальным аудитором требований Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, Кодекса профессиональной этики аудиторов.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору в отношении аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности. Саморегулируемая организация аудиторов устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации.

Предварительный внешний контроль качества аудита осущест­вляется путем сдачи претендентами квалификационных экзаме­нов на право заниматься аудиторской деятельностью.

Текущий и последующий внешний контроль качества аудита осу­ществляются путем организации постоянного надзора за деятель­ностью аудиторов и аудиторских организаций.

Требования к организации и функционированию внутренней системы контроля качества аудита, которая должна существовать в аудиторских организациях и у аудиторов-предпринимателей, должны соответствовать стандартам аудиторской деятельности.

В случае выявления в ходе внешней проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов фактов систематического нарушения аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами требований нормативных правовых актов или федеральных правил (стандартов) аудиторской деятель­ности проверяющие обязаны сообщить о таких фактах в саморегулируемую организацию.

Виновные в таких нарушениях лица могут быть привлечены к ответственности, установленной законом, вплоть до аннулирова­ния у них квалификационного аттестата аудитора.

В отношении своего члена ( аудитора) СРОА может принять следующие меры
дисциплинарного воздействия: предписание; предупреждение; штраф (его размер не определен!); приостановление членства аудиторской организации, аудитора в СРОА на срок до устранения выявленных нарушений; исключение аудиторской организации, аудитора из членов СРОА; иные, предусмотренные внутренними документами СРОА.

Штрафные санкции за некачественный аудит (накладываемые судебными органами по искам широкого круга пользователей аудита) устанавливаются в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (в соответствие с УК РФ)

Непредоставление сведений аудируемым лицом или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности аудируемыми лицами влечет наложение предупреждения или административного штрафа:

- на должностных лиц - в размере от 3000 до 5000 руб.;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.