Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 13 Основные ресурсы и службы Интернет в бизнесе. Маркетинговые системы в Интернет

В лекции рассматриваются основные компоненты коммуникационной среды Интернет, состав основных ресурсов и служб Интернет. Понятие электронного маркетинга. Программные продукты для электронного маркетинга.

 

Коммуникационная среда Интернет состоит из следующих основных компонентов: технологии построения, сервисы, пользователи.

К технологиям построения Интернет относятся:

- технологии построения сетей на уровне каналов связи, сетевых устройств и их программного обеспечения;

- протоколы построения сетей (протоколы TCP/IP);

- программное обеспечение серверов и клиентских станций.

Сервисы Интернет − это услуги, предоставляемые пользователям, основанные на технологиях построения Интернет. Отложенные сервисы предполагают наличие временного перерыва между запросом и получением информации. Прямые сервисы характеризуются немедленной передачей информации по запросу, как правило, они являются интерактивными. К новым видам сервисов относятся сервисы, не имеющие пока широкого распространения, а также общепризнанных единых стандартов. К ним относятся:

- средства передачи голоса по каналам связи Интернет (IP- телефония);

- средства для проведения видео- и аудиоконференций;

- системы широковещательной передачи мультимедийной информации;

- push-технологии, обеспечивающие доставку информации по тематическим информационным каналам на компьютеры пользователей.

Сервисы поиска информации составляют особую группу сервисов, причисляемую к сервисам Интернет из-за глобального характера выполняемых ими функций поиска. Они относятся сегодня к наиболее важным потребительским сервисам, так как число представленных в Интернет Web-страниц оценивается более чем в несколько сотен миллионов. Основные технологии, лежащие в основе сервисов поиска, реализованы в виде поисковых систем и каталогов.

Адреса наиболее популярных поисковых систем:

http://www.altavista.digital.com/, http://www.lycos.com/, http://www.au.ru/rus, http://www. stars.ru/search.htm, http://www.euroseek.net/page7ifl-ru http://news.corvis.ru http://www.rambler.ru,   http://www.excite.com/, http://www. webcrawler. com/, http://www.list.ru, http://www.yandex.ru, http://www.google.com/, http://www. infoseek. com/, http://www.aport.ru,  

Каталоги представляют собой иерархически организованную тематическую структуру, в которую, в отличие от поисковых машин, информация заносится по инициативе пользователей. Регистрация в каталогах производится модераторами определенной системы в соответствии с описанием страницы и выделенными ключевыми словами, поэтому поиск по каталогам дает более релевантные результаты, чем по поисковым системам. Некоторые поисковые системы имеют и собственный каталог. Адреса популярных каталогов приведены ниже.

http://www.banners.ru http://www.spylog.ru http://www.goldbook.dp.ua http://www.aport.com; http://www.yahoo.com http://www.excite.com http://www.infoseek.com http://webcrawler.com http://www.au.ru* http://www.ru http://www.stars.ru http://www.data.ru/ http://search.sites.ru/ http://www.list.ru/ http://www.ulitka.ru/ http://weblist.ru/ http://a2z/lycos.com  

Аудитория Интернет является предметом исследований целого ряда специализированных агентств, проводящих как общие, так и специализированные исследования пользователей глобальной сети. Тематика исследований включает следующие основные темы:

- технические характеристики с­р­е­­­­­д­ы (число серверов, доменов, документов); - демография Интернет; - интересы аудитории; - посещаемость сайтов; - электронная коммерция и рекла­ма в Интернет. Распределение интересов поль­зо­ва­­телей Рунета (по данным Rambler): - техника, компьютеры, интернет - магазины (11 %); - бизнес, банки, финансы, аналити­­ка, экспертиза, компании(10 %); - законы (10 %); - игры, юмор, эротика (10 %); - спорт, авто- мото (9 %); - культура, образование (9 %);   - жилье, товары, услуги (7 %); - новости, политика, города и регионы (7 %); - отдых, путешествия, природа (6 %); - радио, телевидение (5 %); - дети, медицина, лекарства (5 %); - без интересов (22 %). Цели использования Интернет: - для работы (53 %); - для образования(40 %); - для общения (35 %); - для удовольствия (29 %); - поиск новостей (27 %); - поиск информации (17 %); - другое (2 %).

 

Электронный маркетинг не является каким-либо специфическим видом маркетинга по своим функциональным задачам. Основу составляют различные методы сбора, аналитической обработки информации, необходимой для выработки маркетинговых стратегий, а также методики формирования стратегий. К электронному маркетингу относят как использование Интернет в системе информационного обеспечения работы маркетинговых отделов предприятия, так и маркетинг в системе электронной коммерции. В первом случае Интернет следует рассматривать как еще один информационный канал маркетинга, использование которого может существенно увеличить эффективность традиционного маркетинга на предприятии. Во втором случае необходимо учитывать специфические особенности Интернет как среды продвижения товара.

В настоящее время существует большое число фирм, занимающихся созданием программного обеспечения для электронного маркетинга. В качестве примера можно привести программные продукты компании-производителя аналитического программного обеспечения Hyperion Solutions Corporation. Материалы о компании и ее продуктах взяты с сайта www.hyperion.ru, а также с сайтов www.hyperion.com и www.olap.ru.

Компания Hyperion имеет филиалы в 26 странах; более 6000 компаний во всем мире применяют аналитическое ПО, в том числе Hyperion ОLAP- Server и инструментарий для разработчиков аналитических приложений. Среди пользователей ПО Hyperion более 84 компаний, входящих в рейтинг Fortune 100, и более 40 компаний из рейтинга Financial Times European Top 100.

Аналитические инструменты электронного бизнеса от фирмы Hyperion позволяют компаниям использовать данные из Интернет для выявления и анализа альтернатив, а также для принятия более компетентных решений. Компания предлагает следующие основные программные продукты:

- Hyperion e-Marketing Analysis − анализ электронного маркетинга: оценка качества работы программ электронного маркетинга и привлекательности для клиентов страниц фирмы в Интернет;

- Hyperion Web Site Analysis − анализ WEB-сайтов: поведение посетителей WEB-сайта, оценка их ориентации в ресурсах сайта, оценка качества его функционирования;

- Hyperion e-Commerce Analysis − анализ электронной торговли: оценка методов привлечения клиентов, возможностей повышения объема продаж и прибыли от продукции, реализуемой по электронным каналам.

Программа Hyperion e-Marketing Analysis содержит широкий диапазон средств, позволяющих провести эффективную оценку маркетинговой деятельности по каждому периоду времени, рекламной кампании, типам клиентов, сайтам с рекламной информацией и многим другим параметрам. Программа обеспечит максимальную отдачу от подсчета числа использований гиперссылки до вычисления коэффициентов продаж и от вложений в электронный маркетинг.Программное обеспечение Hyperion e-Marketing Analysis интегрировано с ПО Hyperion Web Site Analysis и Hyperion e-Commerce Analysis, давая возможность одновременно контролировать расходына рекламу, работу в Интернете иэффективность электронной торговли.

Hyperion e-Marketing Analysis − это аналитическое приложение, позволяющее пользователям лучше разобраться в программных разработках по электронному маркетингу и выяснить, насколько эффективными являются WEB-страницы в плане привлечения внимания их посетителей. С помощью разработок Нуреrion в области электронного маркетинга можно проработать и решить следующие вопросы:

- как и интенсивность электронной рекламы отражается на объёме продаж?

- какие средства связи дают больший эффект при проведении рекламных кампаний?

- какие рекламные кампании дают наибольший коэффициент окупаемости инвестиций?

- какие ключевые слова наиболее эффективны для поисковых машин?

Программное обеспечение Hyperion e-Marketing Analysis открыто для гибких, масштабируемых и межплатформенных технологий. Оно может быть реализовано в локальных сетях и в Интернете. Интерактивный графический интерфейс поддерживает и 32-битовые клиенты Windows, и WEB-браузеры, основанные на языке Java.

Аналитические приложения, разрабатываемые отделом электронного бизнеса фирмы Hyperion, позволяют комбинировать, уточнять и дополнять данные, собранные собственными системами электронного маркетинга предприятия; статистические данные по сделкам, заключенным в системе электронной торговли; данные, собранные на основании поиска в Интернет; данные об эффективности рекламы в Интернет; данные, взятые из собственных систем управления ресурсами (ERP), планирования ресурсов (CRM), из собственных хранилищ данных. Это позволяет составить исчерпывающее представление о движущих силах электронного бизнеса предприятия.

К стратегическим преимуществам, которые при этом получает предприятие, следует отнести:

- рационализацию программ электронного маркетинга;

- оценку отдачи от произведенных вложений в электронную рекламу и продвижение продукта на рынке;

- максимальное повышение эффективности работы WEB-страниц и WEB-серверов;

- благоприятное впечатление от WEB-страниц у посещающих их клиентов;

- повышение оборота электронной торговли предприятия;

- согласование основных показателей электронного бизнеса с системами оценки деятельности предприятия в целом.

Проблемы электронного маркетинга освещаются на следующих Интернет-ресурсы: www.7st.ru, www.e-commerce.ru, www.internetbusiness.list.ru/Russian.

Вопросы для самопроверки

1. Назовите компоненты коммуникационной среды Интернет.

2. Приведите примеры и характеристики сервисов Интернет.

3. По каким темам проводятся исследования аудитории Интернет?

4. Дайте определение электронного маркетинга.

5. Приведите примеры и характеристики ПО для электронного маркетинга.

6. Какие основные задачи решает ПО для электронного маркетинга?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Платность лесопользования | Скольжение ремня
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.