Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показания к введению густого прикорма

Неудовлетворенность ребенка получаемым объемом молока при таком со­стоянии его физиологической зрелости, когда неудовлетворенность может быть компенсирована густым прикормом, а не жидкой адаптированной смесью.

Что вводить — густой прикорм или жидкий докорм?

В пользу густого прикорма:

• Возраст 5...6 и более месяцев.

• Состоявшееся или текущее прорезывание части зуба.

• Угасание рефлекса «выталкивания языком» при хорошо скоординированном рефлексе проглатывания пиши.

• Готовность ребенка к жевательным движениям при попадании в рот соски или других предметов.

• Уверенное сидение и владение головкой для выражения эмоционального отношения к пище или насыщению.

• Зрелость функций желудочно-кишечного тракта, достаточная для того, чтобы усвоить небольшое количество густого прикорма без расстройства пищеварения и аллергической реакции на этот продукт.

Но однозначно ответить на все эти вопросы достаточно трудно.

Возраст, наиболее подходящий для обучающего и тестирующего прикорма (5...20 г тертого яблока или фруктового пюре без сахара), в большинстве стран Европы и США — между 17-й и 20-й неделями жизни. Длительность применения этого прикорма — около 3 недель. После этого идет пробное введение и быстрое наращивание до 100... 150 г какого-либо пюре из фруктов или ово­щей. Приготовление их осуществляется без соли и сахара.

Что дает ребенку введение прикорма?

• Дополнительное введение минеральных солей — железо, кобальт, фосфор, магний, марганец и др.

• Введение балластных веществ, играющих роль в правильном функционировании желудочно-кишечного тракта.

• Увеличение потребности ребенка в основных ингредиентах с сохранением общего суточного объема питания.

• Пищевое воспитание ребенка — освоение навыков потребления густой пищи, жевания.

При любой схеме введения прикорма расширение его ассортимента и количества происходит за счет «вытеснения» грудного молока. На первом году жизни общее суточное количество молока (грудное или смеси) не должно быть меньше 600 миллилитров.

В России в настоящее время еще широко используется следующая методика введения прикорма.

1 прикорм

Срок введения первого прикорма — 5 месяцев. В качестве первого прикор­ма используется 5-процентная каша (манная), а после усвоения новой пищи — 10-процентная. Прикормом замещается одно из кормлений грудью.

У детей с экссудативно-катаральным диатезом, рахитом в качестве первого прикорма используется овощное пюре. В этих случаях прикорм назначается в 4,5 месяца.

2 прикорм

Срок введения второго прикорма — 6 месяцев. В качестве второго прикорма назначается овощное пюре. Прикормом замещается еще одно кормление гру­дью. Целесообразно оба вида прикорма чередовать с кормлением грудью. Если первым прикормом было овощное пюре, то вторым должна быть каша.

3 прикорм

Срок введения третьего прикорма — 7 месяцев. Третий прикорм — мясной. Вначале назначают мясной бульон — 1...2 чайные ложки, постепенно увеличи­вая его объем до 20...30...50 мл. Бульон вводят в то кормление, где ребенок по­лучает овощное пюре. Через 1...2 недели ребенку начинают давать мясной фарш, доводя его количество до 20...30 граммов.

Таким образом, к 7,5...8 месяцам у ребенка формируется обед: мясной бульон 50,0;

овощное пюре 100,0 с мясным фаршем 30,0; кисель или тертое яблоко 30,0.

С 10 месяцев фарш заменяется фрикаделькой, с 12 месяцев — паровой котлетой.

Общая тенденция сегодняшнего дня — несколько более позднее введение прикормов.

Схема введения прикормов (Институт питания РАМН, 1997)

 

Продукты Возраст, мес Приме­чание*
            9...12
Фруктовые соки, мл 5.30 40...50 50...60       90...100 3 мес
Фруктовое пюре, г 5...30 40..50 50...60       90...100 3,5 "
Творог, г   10...30           5 "
Желток, г     0,25 0,5 0,5 0,5 0,5 6 "
Овощное пюре, г   10...100           4,5-5 "
Молочная каша, г     50..100         5,5-6,5 "
Мясное пюре, г       5...30   50. „60 60...70 7 "
Кефир или цельное             400...600 7,5-8 "
молоко, мл                
Хлеб пшеничный, г       ,5       7 "
Сухари, печенье, г     3...5 3...5       6 "
Масло   1...3           4,5-5 "
растительное, мл                
Масло сливочное, г   1 1...4         5 "

 

* Срок введения прикорма, с... (месяцев)

А. В. Мазурин и И. М. Воронцов рекомендуют расширение прикорма проводить по следующим этапам (шагам):

Основные правила введения прикорма:

1. Прикорм дается перед кормлением грудью.

2. Прикорм вводится постепенно с малых количеств.

3. Переход к новому прикорму возможен только после того, как ребенок
привыкнет к предыдущему.

4. С возрастом густота прикорма возрастает.
Критерии усвоения ребенком прикорма:

1. Нормальная прибавка массы тела.

2. Хороший аппетит.

3. Хороший эмоциональный тонус.

4. Нормальный стул.

5. Нормальная копрограмма.

Мы с вами обсудили вариант естественного, исключительно грудного вскарм­ливания. Оно может быть реализовано при достаточном уровне образования и культуры родителей, адекватном питании кормящей женщины.

Теперь о смешанном и искусственном вариантах вскармливания.

В связи с этим необходим контроль объема пищи, получаемого ребенком.

Расчет объема пищи детей первого года жизни.

1. Объемный способ:

от 2 до 6 недель от 6 недель до 4 месяцев от 4 до 6 месяцев от 6 до 9 месяцев

-1/5 массы тела

-1/6 “

-1/7 “

-1/8 “

 

NB! Объем не должен превышать 1 литра.

Пример. Ребенок 3,5 месяцев, естественное вскармливание, масса 5,5 кг. 5,5-1/6 = 916 мл.

2. Калорийный метод:

Vсутки =

Mребенка • потребность в ккал на кг • 1000

калорийность продукта (в 1 литр)

где V — объем в сутки; m — масса тела ребенка.

На 1 кг ребенок должен получать 115 ккал.

1 литр женского молока содержит 700 ккал.

Пример. Ребенок 3,5 месяца, естественное вскармливание, масса 5,5 кг

= 903 мл.
Vсутки =
5,5-115-1000  
 

3.Белковый метод:

Vсутки =

Mребенка • потребность в белке г / кг • 1000

содержание белка в смеси

 

Пример. Ребенок 3,5 месяца, естественное вскармливание, масса 5,5 кг. 5,5•2,2 • 1000
= 864 мл.

 

 
Vсутки =

 

КОРРЕКЦИЯ ПИТАНИЯ

Расчет воды:

Vcутки = 20 мл • масса тела (в кг).

Расчет соков:

С 1-го месяца жизни:

Vcутки = 10мл •n,

где n— количество месяцев жизни. Применяют просветленные соки (яблочный). Начинают с нескольких капель на язык пипеткой между кормлениями, постепенно увеличивая объем.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ

 

Вскармливание Полугодие Белки Жиры Углеводы Калорийность
Естественное 1 II 2,0..2,2 до 3,0 5,5.. 6,5 5,0...5,5 12...14 12.. 14 115...120 100.. 115
Смешанное I II 2,5 3,0...3,5 5,5.-6,0 5,0.-5,5 12...14 12...14 115...125 100...ПО
Искусственное I II 2,5...3,0 3,5 5,5.-6,0 5,0...5,5 12...14 12...14 120.. 125 105...115

Примечание. Потребность в белке + 0,3 г/кг на каждый введенный прикорм.

КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕЛЯЦИИ

Естественное вскармливание:

I полугодие: Б: Ж: У = 1: 3: 6

II полугодие: Б:Ж:У=1:1,5:4
Искусственное вскармливание:

Б:Ж: У = 1: 2: 4

Перед тем как мы продолжим обсуждение проблем смешанного и искусств венного вскармливания, коснемся вопросов вскармливания грудным донорским молоком.

Как правило, не удается получить достаточного количества молока от одной женщины. Донорское молоко, используемое в течение 6 часов, может не пастеризоваться. Пастеризация в течение 20...30 минут при 70°С приводит к уничтожению иммунобиологических свойств молока. Поэтому вскармлива­ние донорским грудным молоком занимает среднее положение между естест­венным и искусственным вскармливанием, приближаясь по своей сущности к вскармливанию адаптированными смесями.

Принцип проведения смешанного и искусственного вскармливания заключа­ется в использовании молока животных, чаще всего — коровьего молока.

В общебиологическом плане естественное вскармливание у разных млеко­питающих несет различную нагрузку. Состав молока, его свойства соответству­ют уровню биологического созревания организма и его последующего развития. Так как для приготовления смесей для искусственного и смешанного вскарм­ливания используется коровье молоко, уместно провести параллели между теленком и ребенком.

Теленок. Основная задача после рождения: встать, бежать за матерью, пас­тись — иначе не выживет. Питание должно обеспечить ему быстрый рост мышц и костей. На это ориентированы состав и свойства коровьего молока.

Ребенок. Основные задачи: развитие ЦНС (вещество мозга не сформирова­но еще на 1/3) и созревание иммунологической защиты. На это ориентировано только материнское молоко.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наиболее распространенная методика в настоящее время во многих стра­нах мира и России. | Минеральный состав
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.