Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка и маркировка товара

Известно, что содержание большинства товаров требует упаковки. При этом для одних она имеет большое значение (парфюмерные товары), для других – менее значима. Упаковка – разработка и производство вместилища (оболочки). Вместилище имеет три уровня:

1) внутренний – местонахождение товара;

2) внешний – материал, защищающий внутренний слой и одновременно привлекающий внимание потребителя;

3) транспортный – местонахождение товара, необходимое для хранения, защиты, распознавания и транспортировки товара.

Неотъемлемым элементом упаковки является маркировка и печатная информация с описанием продукта, нанесенная на нее или вложенная в упаковку.

Приняв решение о разработке упаковки, предприятие должно решить несколько задач:

1) определить (установить) роль и функции упаковки для конкретного товара (защита, привлечение внимания, удобство сдачи или разлива, донесение необходимой информации и удобство утилизации;

2) принять решение о составляющих конструкцию упаковки (размер, форма, материал, цвет, текст оформления, наличие марочного знака). Все эти элементы должны быть взаимно увязаны между собой;

3) проведение испытаний:

· технических – на удовлетворение требований нормальной эксплуатации;

· на обзорность и внешний вид;

· дилерские испытания – на удобство при грузообороте: погрузке, разгрузке, учете.

При создании упаковки предприятие должно учитывать:

1) необходимость отражения истины на упаковке и в маркировке;

2) недопущение чрезмерной стоимости упаковки;

3) необходимость утилизации.

Наряду с упаковкой как таковой на рынке большое значение придается этикеткам и ярлыкам. Они выполняют следующие функции:

1) выделяют товар из множества других;

2) указывают сортность товара;

3) описывают товар с точки зрения кто, где, когда его изготовил, порядок его использования и эксплуатации;

4) привлекают потребителей своим оригинальным графическим изображением.

На большинстве упаковок нанесена совокупность вертикальных полос разной толщины – штрих-код. Первое упоминание о штриховой кодировке относится к 30-м гг. прошлого столетия. В Гарвардской школе бизнеса была защищена диссертация на эту тему. Вскоре после 2-й мировой войны был получен патент на штрих-код. Впервые его применили железнодорожники США в нач. 60-х гг., проводя опознание ж/д вагонов.

С появлением ЭВМ внедрение штрихового кода нашло широкое распространение. В 1973 г. в США приняли «универсальный товарный код UPG». В 1977 г. штриховое кодирование появилось в Европе в виде европейской системы кодирования.

                                                           
       
код страны код изготовителя код товара контр. цифра

Основное назначение кодирования – контролируется качество и соответствие товара первоначально заданному образцу.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рыночная атрибутика товаров | Фазы жизненного цикла товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.