Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фазы жизненного цикла товара

Сервис и сервисная политика.

 

Под сервисом понимается комплекс услуг, связанных со сбытом и использованием продуктов, обеспечивающих постоянную готовность к их высокоэффективной эксплуатации (использованию, потреблению).

Необходимо отметить, что спрос на сервис порождается спросом на т.р. При этом хороший сервис расширяет спрос на продукт, наоборот, спрос на высококачественный товар предполагает повышение спроса на высококачественный сервис. Это говорит о том, что спрос на сервис и спрос на товар взаимообусловлены.

Сервис представляет собой в настоящее время высокодоходную отрасль.

Организаторы сервиса должны знать те критерии, которыми оперируют потребители при выборе услуг.

Применительно к показателям промышленного оборудования этими критериями являются:

1) надежность поставок;

2) предоставление скидок;

3) оперативность предоставления предложения по ценам;

4) возможность получения технических консультаций;

5) послепродажное обслуживание;

6) масштабы торговой сети;

7) простота вступления в контракт;

8) гарантия замены товара;

9) широкие производственные возможности поставщика;

10) наличие оборудования для испытаний;

11) возможность предоставления кредита.

Сервис
Предпродажный Послепродажный
  Гарантийный Послегарантийный

Как пример, стоимость гарантийного обслуживания включена в отпускную цену товара, послегарантийный сервис оплачивается отдельно.

Предпродажный сервис характеризуется тем, что предприятия изучают потенциальные требования покупателей к предлагаемому товару. Как пример, в комплекс торговых услуг включается установление различных дополнительных приборов, устройств, изменение цвета окраски, более подробное консультирование, транспортировка, регулировка.

Послегарантийный сервис – снабжение запасными частями, планово-предупредительный ремонт, капитальный ремонт, модернизация техники. Эти работы осуществляются на договорной основе с оплатой.

Гарантийный сервис – регулировка, наладка, установка, обучение.

 

ЖЦТ - это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром.

Фазы ЖЦТ делятся обычно на фазы внедрения (введения товара на рынок), фазу роста, зрелости, насыщения и спада.

Цель фазы внедрения - это создать рынок для нового товара. На этой фазе темпы роста продаж относительно невелики и объем их производства незначителен. Торговля нередко бывает убыточной. Конкуренция обычно ограничена. Однако если спрос на данный товар устойчивый, а модификация товара незначительна, то фаза введения может фактически отсутствовать.

Фаза роста - это признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объем продаж растет, а следовательно растет и прибыль, причем рост объемов реализации происходит быстрее, чем средние показатели по данной отрасли.

Фаза зрелости - повышение степени насыщенности рынка и некоторое снижение темпов роста продаж. Товар переходит в разряд традиционных и конкуренция достигает максимума, существенно снижаются темпы роста прибыли, товар приобретается массовым потребителем со средним уровнем дохода. Продвижение товара приобретает острый конкурентный характер.

Фаза насыщения. Для нее характерно прекращение роста продаж, но при некотором росте прибыли, если достигается значительное снижение издержек производства. В торговых точках имеется полная ассортиментная группа этих товаров, но с разным уровнем цен. На этой фазе находятся многие виды изделий бытовой техники, автомобили и т.д.

Фаза спада. На этой фазе у производителя происходит устойчивое снижение спроса и объема продаж, соответственно и прибылей. Потребитель теряет интерес к данному товару и основная масса покупателей - с низкой платежеспособностью. На этой стадии у изготовителя могут быть три возможных альтернативных варианта деятельности:

1. Сократить маркетинговые программы, оживить продукт, изменить его положение на рынке.

2. Поменять упаковку и продавать его по-другому.

3. Прекратить выпуск данного товара.

Продолжительность ЖЦТ в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. Сырьевые товары как правило имеют более длительный жизненный цикл. Готовые изделия имеют более короткий ЖЦТ, а наиболее технически совершенные товары имеют очень короткий ЖЦТ.

ЖЦТ одного и того же товара, но на разных рынках неодинаков, и с помощью маркетинга ЖЦТ на каком то целевом рынке может быть продлен или сокращен.

График.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упаковка и маркировка товара | Процесс разработки новых товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.