Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продажа лицензии




Производственная кооперация

Производственная кооперация представлена на Слайде 43 и Слайде 44.

Включает большой пункт продажи промышленных или коммерческих знаний в обмен на вознаграждение:

1) патенты (на изделие, на техпроцесс);

2) ноу-хау (технология);

3) технические советы, помощь;

4) консультации, маркетинговая помощь;

5) торговая марка (знак) – франшиза.

Для заключения лицензионного соглашения используется юрист по авторскому праву. Чтобы не «вырастить себе конкурента», в договоре включаются пункты, превращающие покупателя прав в вашего партнера (то есть необходимо привязать его к себе).

Плата за лицензии:

1) первоначальные платежи, которые производятся сразу же после подписания лицензионного договора. Эти платежи обычно покрывают первоначальные затраты на передачу составляющих, чертежей, а в ряде случаев – за ноу – хау;

2) ежегодный минимальный платёж;

3) ежегодный процент от объёма продаж/прибыли;

4) встречная передача лицензии (обмен патентами);

5) любая комбинация предыдущих пунктов;

Для продавца лицензии есть ряд плюсов при продаже:

1) проникновение на рынок;

2) наличие импортных квот/запретов;

3) слишком высокие затраты на транспорт;

4) наличие сильной конкуренции;

5) риски невелики;

6) затраты капитала невелики, а прибыль существенна;

7) продавец лицензии может немедленно воспользоваться товаропроводящей сетью покупателя и имеющейся клиентурой;

8) продавец не подвержен экспроприации капитала (государством), так как его дохода там нет;

9) новые товары могут быстро созданы и пойти в продажу до того, как конкуренты смогут произвести что-либо похожее.

 

Но существует и ряд минусов:

1) продавец создаёт себе конкурента в лице покупателя лицензии после завершения срока лицензии;

2) получатель лицензии, даже если он достиг согласованного минимального оборота, всё же не полностью заполнил рынок. Следовательно, всегда существует лазейка для конкурентов, а владелец лицензии теряет контроль над операциями на рынке;

3) лицензионное вознаграждение обычно составляет небольшой процент от оборота. Если компания продаёт товар сама, то прибыль больше;

4) контроль качества товаров со стороны продавца лицензии затруднён, а товар несёт его торговую марку;

5) с покупателем лицензии часто возникает разногласия, несмотря на лицензионное соглашение.

 

Самое главное – это необходимость управлять лицензионными операциями. При этом необходимо обращать внимание на:

1) выбор получателя лицензии;

2) лицензионное соглашение, которое должно быть грамотно составлено;

3) контроль со стороны продавца в течение срока лицензии;

4) стимулирование получателя лицензии.

 

ФРАНЧАЙЗИНГ (ФРАНШИЗИНГ)

Франчайзинг – это система сбыта, при которой предприятие с частным капиталом управляется так, словно оно является элементом обширной организации с известным товарным знаком, вывеской, оборудованием, продукцией и условиями.

Франшиза – это особый вид лиц, с помощью которых франчайзер передаёт франчайзи право пользования стандартной упаковкой товара или составляющих частей вместе с опытом управления, маркетинга и консультациями.

Такая схема (Слайд 45)помогает начинающему предпринимателю грамотно выбрать торговую зону, получить кредит, организовать производство и так далее.

Франчайзи обязуются закупать необходимый товар и оборудование у родительской фирмы.

Плюсы франчайзинга:

1) компания имеет большой контроль благодаря поставке ингредиентов и компонент;

2) компания имеет возможность быстро создать сеть в одной или нескольких странах одновременно, на рынках разного размера;

3) международная франшиза позволяет компании присутствовать на многих иностранных рынках без необходимости финансирования своего внедрения;

4) франчайзер может быть уверен, что его торговая марка защищена;

5) франчайзер осваивает новый рынок практически без значительных затрат, поскольку франчайзи берёт на себя расходы по выходу на рынок и текущие затраты.

 

Минусы франчайзинга:

1) те же, что и при продаже лицензий;

2) объём сбыта несколько меньше, чем при продаже лицензий;

3) при выборе партнёра требуется больше средств и времени;

4) трудность контроля избытка товара у франчайзи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.