КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Азиатский стиль менеджмента
Для азиатского стиля менеджмента характерны: • акценты на «мягкие» сетевые структуры, когда межфирменные отношения строятся не на формальной основе с оформлением соответствующих соглашений, а на доверии, взаимопонимании, родственных и дружеских отношениях руководителей компаний; • высокий уровень образования менеджеров, непрерывное; повышение их квалификации, чувство соучастия в отношениях подчиненных с руководителями; • вера в успех стратегических планов компании и доверие партнеров друг к другу; • понимание важности совместного вклада в общее дело развития фирмы. Например, в Японии и Республике Корея компании не просто обеспечивают людям занятость и доход, но и дают им возможность для самовыражения, помогают занять определенное место в обществе, Т.е. меняют мотивацию труда. Известны случаи на японских фирмах, когда талантливому специалисту организовывали специальный департамент для развития его идей и воплощения их в жизнь, а фирма соответственно меняла или расширяла профиль своей деятельности. Примером резкого отличия японского стиля менеджмента от американского может служить манера ведения пере говоров японскими бизнесменами, которые обсуждают деловые вопросы медленно, постепенно приближаясь к сути дела. Они стараются сначала достигнуть взаимопонимания и доверия между партнерами, а потом переходить к обсуждению основных проблем. При этом к переговорам между достойными партнерами юристы не привлекаются. Для азиатского стиля менеджмента характерны также неторопливость, дружественность и стремление к достижению взаимного доверия между деловыми партнерами. Отсюда - переговоры с азиатскими бизнесменами следует проводить по заранее согласованным темам, а перед переходом к новым вопросам и проблемам желательно предоставить партнерам из азиатских стран достаточное время на осмысление и подготовку к предстоящему обсуждению.
В практику японского менеджмента входит следующее: • В стратегию предприятий входит более широкий, чем в западных фирмах, диапазон целей: помимо получения прибыли необходимо обеспечение стабильного роста качественных и количественных показателей продукции, удовлетворение потребностей клиентов в максимальной степени, постоянные усилия, направленные на расширение спроса на продукцию фирмы. • Вовлечение всех работников в процессы обсуждения и принятия управленческих решений и контроля за их выполнением путем: а) «совместных консультаций» администрации с рядовыми сотрудниками; б) принятия решений на основе консенсуса; в) функционирования «кружков качества»; г) деятельности профсоюзов, участвующих в управлении предприятиями. • Человеческий капитал считается самым ценным ресурсом компании, поэтому помимо базовой заработной платы сотрудникам фирмы предоставляются социальные блага. • Ротация трудовой деятельности в рамках компании. • Ежедневные совещания руководителей. • Воспитание преданности компании как условие работы в ней. • Обязательное награждение премиями за успехи в труде с само собой разумеющейся готовностью рабочих и служащих компании работать сверхурочно. • Функционирование кружков качества и групп «ноль дефектов», в которые входят рабочие, менеджеры, руководители компании (цель этих кружков и групп - решение узкой специальной проблемы, ставшей препятствием для нормальной деятельности фирмы). • Одна столовая для руководителей и рабочих и периодические неформальные ужины «по-семейному» всех сотрудников компании, подчеркивающие дружелюбный климат в коллективе фирмы и демократизм ее руководства.
• Отсутствие кабинетов у руководителей департаментов, размещение своих рабочих мест в общем помещении с подчиненными, чтобы показывать им пример трудолюбия. • Деликатное обращение руководителей с подчиненными, включая не прямые указания, а косвенные намеки на необходимость выполнения тех или иных мероприятий. • Практика поставок точно в срок, дающая возможность избавиться от громоздких складских помещений и дисциплинирующая персонал фирмы. • Сведение перерывов в производственном процессе к минимуму. На национальную культуру китайцев до сих пор оказывает сильное влияние философия Конфуция с ее основными требованиями к человеку: повиновения, терпимости и упорства в достижении цели в сочетании с необходимостью уважения и сохранения семейных традиций и собственного достоинства. В деловых связях с китайскими бизнесменами необходимо учитывать их обостренное чувство патриотизма, которое внушалось им в течение последних десятилетий коммунистической партией и Правительством Китая. Используя национальные особенности своего менталитета, китайские бизнесмены добиваются своих целей во внешнеэкономических связях упорно и терпеливо. Обычная их цель - максимально выгодные для китайской стороны условия сделок. При этом китайские партнеры далеко не всегда выполняют данные ими обещания. Такая особенность ведения переговоров вынуждает все договоренности с китайской стороной тщательно оговаривать письменно в подписанных обеими сторонами документах.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |