Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критические, нейтральные элементы обслуживания и те, которые приносят удовлетворение или разочарование




Исходя из восприятия гостей гостинично-ресторанного комплекса, существует такая классификация элементов обслуживания:

Критические. Это главные факторы, которые оказывают непосредственное действие на посетителя. Они должны быть удовлетворены в первую очередь, поскольку основанные на минимуме стандартов, их наличие или отсутствие вызывают положительную или отрицательную реакцию в зависимости от того, достигнуты эти минимальные стандарты или нет. Это такие характеристики, как, например, чистота в гостиничных номерах, чистота общественных помещений, безопасность, здоровая пища и т.п.

Нейтральные. Эти элементы, наоборот, создают максимально нейтральную зону и не оказывают влияния на клиентов. Это цвет униформы обслуживающего персонала, палитра красок, в которых выполненный интерьер здания, расположение автомобильной стоянки и т.п.

Те, которые приносят удовлетворение. Эти элементы вызывают признательность (благодарную реакцию), если ожидались (предполагались), но воспринимаются как естественные, если клиенты на них рассчитывали. Примером может служить обслуживание в гостиничных комплексах в ночное время, бесплатные напитки от лица дирекции, предоставляемые гостям во время банкетов, цветы от администрации, которые дарят женщине в ресторанах и т.п.

Такие элементы не доставляют неприятностей, если потребитель их не получает, и приносят удовлетворение, если их предлагают.

Те, которые приносят разочарование. Эти такие элементы, если они не выполнены правильно, в большинстве случаев вызывают отрицательную реакцию. В то же время никакой реакции не будет, если все делать правильно. К таким можно отнести, например, неудачно организованная стоянка для машин, отказ в оплате по кредитным карточкам, недружелюбие персонала, переполненные капустные тли и др.

Те, которые приносят равно (опять-таки одновременно) как удовлетворение, так и неудовольствие постояльцев. Такой (проблемный) тип элементов возникает, когда опрашиваемая группа постояльцев гостиничного комплекса неоднородна.

Можно классифицировать свойства (характеристики) услуг гостиничного хозяйства, исходя из того, как они влияют на потребительскую ценность:

обязательные − свойства услуги, которые должны быть непременно;

сюрпризные − такие свойства гостиничных услуг, которые могут служить «изюминкой»;

маловажные − такие свойства гостиничных услуг, которые вообще никого не волнуют.

 

10. Факторы, влияющие на итоговое впечатление гостя отеля относительно качества услуги.

Решая проблему качественного обслуживания производитель услуги (руководство, владелец, персонал) ориентируется на посетителя, а у него представление о качественном обслуживании существует лишь в сознании, причем у каждого конкретного гостя - свое.

Разработаны разные системы для превращения качества в объективное понятие, которое не зависит от мгновенной мысли клиента, а также от не всегда обоснованных предположений гостиничного предприятия, которые касаются потребностей клиента.

Все элементы процесса обслуживания с некоторой условностью делятся на два класса - класс аддитивных и класс мультипликативных элементов.

К классу аддитивных относятся те элементы обслуживания, которые непосредственно влияют на восприятие гостем получаемого обслуживания, и эффект от восприятия которых в сознании гостя как бы подытоживается. Т.е., один элемент - одно удовлетворение или неудовлетворения, два элемента - два удовлетворения или неудовлетворения и т.д. Суммирование алгебраическое - с учетом знака (положительного или отрицательного) эффекта восприятия.

Аддитивные элементы вызывают положительное восприятие, если реализуют действующие в отеле требования, отвечающие ожиданиям гостей и выполненные надлежащим образом. Аддитивные элементы вызывают отрицательное восприятие, которое обусловлено ненадлежащим выполнением действующих требований, личными вкусовыми предпочтениями конкретного гостя, а также объективными, заранее известными обстоятельствами, например сезонным ограничением в подаче воды, плановыми ремонтными роботами, роботами по монтажу нового оборудования и т.п.

К классу мультипликативных относятся те элементы обслуживания, которые опосредованно влияют на восприятие гостем получаемого обслуживания, усиливая или ослабляя восприятие некоторой совокупности аддитивных элементов.

Сила этого влияния определяется не только характеристиками самого элемента. Восприятие обслуживания может быть подготовлено или усиленно путем использования реально ощутимых объектов, таких как освещенность, температура и влажность воздуха и других элементов окружающей среды, а также широкого набора неуловимых элементов, таких как внимательное отношение обслуживающего персонала. На восприятие влияют внешний вид отеля, ее интерьер, отношение персонала, время ожидания лифта, запахи в холле, уровень и характер шумов в вечернее и ночное время и многое другое, что может привлечь внимание гостя, и что нельзя раньше времени включить в состав регламентированных и контролируемых параметров качества оказываемых услуг. Важнейшим фактором восприятия является эмоциональное состояние (настроение) гостя в момент обслуживания. Это состояние обостряет или сглаживает восприятие, делает гостя в одних случаях более чувствительным к недостаткам и достоинствам, в других - менее чувствительным, более лояльным.

На настроение гостя очень серьезно влияет:

• эмоциональное настроение обслуживающего персонала отеля;

• уровень гостеприимности, проявляемой к гостям (не только к нему лично).

Эмоциональное настроение работников отеля определяется характером существующих общих внутрипроизводственных отношений (рабочий микроклимат).

Гостеприимность включает в себя и приветливость, и внимание к нуждам гостя, и готовность войти в его положение, и желание порадовать его знакомством с лучшими обычаями и традициями, выдающимися достопримечательностями своей местности.

Эти факторы эмоционального расположения духа персонала и гостеприимности усиливают положительные и смягчают отрицательные впечатления гостя от предоставленного обслуживания.

Таким образом, процесс получаемого гостем гостиничного обслуживания воспринимается им как система первичных элементов, которые находятся в определенной взаимосвязи - аддитивных (положительных и отрицательных) и мультипликативных, создающие так называемый фон обслуживания.

Наиболее очевидные и важные мультипликативные элементы:

− чувство покоя и защищенности, ощутимое в процессе обслуживания (безопасность);

− длительность ожидания, которое может предшествовать и сопровождать процессобслуживания (скорость);

− материальные удобства размещения, отдыха и получение сопутствующих услуг (питание, развлечения, фитнес-услуги и т.п.) (материальный комфорт);

− окружающая среда и человеческое окружение (моральный комфорт);

− соответствие фактически полученного обслуживания заказу и предложениям, указанным в прейскуранте, меню (полнота);

− если высокий уровень обслуживания, характеризуемый полнотой материального (физического) и морального комфорта, ожидался и был получен, то гость обычно готов заплатить высокую цену. Если же цены высокие, а ожидаемый уровень обслуживания не обеспечен, восприятие такого обслуживания сопровождается накоплением отрицательных эмоций(соразмерность цены и уровня обслуживания);

− ощущение высокого качества обслуживания, которое сохраняется во времени на неизменном уровне (стабильность);

− удовлетворение, испытанное клиентом от уважительного отношения, проявляемое к нему со стороны служащих предприятия (удовлетворенность обращением персонала).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 4255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.