Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 2. Проблемы стоящие перед образованием в XXI веке актуальны не только для нашей страны

Проблемы стоящие перед образованием в XXI веке актуальны не только для нашей страны. Ещё в 8-11сентября в Женеве состоялась 47-я сессия ЮНЕСКО по вопросам образования. Здесь состоялась дискуссия на тему: «Качественное образование для всей молодежи: требования, тенденции и приоритеты.»

Было отмечено, что во многих странах система образования представляет собой унаследованное от прошлого явление. Поэтому необходимо искать новые, более широкие пути повышения качества образования.

Высшее образование в Украине качественно всегда было высоким. В принципе таким оно остается и сегодня. Выпускники вузов Украины, особенно физико – математического, инженерного, медицинского, авиационного, морского и химико – технологического профилей работают и пользуются авторитетом о многих странах мира. Обучаться в вузах Украины считается престижным для молодежи стран СНГ, включая и Россию. Вместе с тем, высшее образование имеет ряд противоречий, без разрешения которых о его дальнейшем развитии не может быть и речи.

В XXI столетии перед образованием встали новые, невиданные раньше задачи, которые при их решении будут создавать новые возможности для образования и которые обусловлены следующими общецивилизационными тенденциями:

1.Тенденцией к глобализации общественного развития, характеризующегося следующими чертами:

- сближением наций, народов, государств;

- зависимостью прогресса каждой страны от её способности общаться с миром;

- небывалым ранее обострением конкуренции между государствами.

2.Переходом человечества от индустриальных к научно – информационным технологиям, базирующимся не на материальной, а на интеллектуальной собственности, на знаниях, как субстанции производства.

3.Необходимостью выработки у человека способности к сознательному и эффективному функционированию в условиях небывалого усложнения отношений в глобализованном, информационном обществе, возросшей комуникативности жизни.

Эти и другие требования относительно образования обуславливают необходимостью пересмотра привычных на протяжении многих десятилетий и столетий, устоявшихся норм просветительской деятельности.

1.Требует изменение само содержание образования.

2. Есть необходимость коррекции направленности учебного процесса. Традиционно он, как правило сводится к усвоению студентами определенной суммы знаний и способности воспроизвести их во время контроля.

Современный, а тем более будущий динамизм знаний, информации, технологий значит, что научить даже в самом лучшем университете человека на всю жизнь невозможно.

Поэтому сегодня возникает потребность выработки у студента понимания и умения учиться на протяжении всей жизни.

3.В информационном обществе знания становятся непосредственной производительной силой. Это требует от общества в целом, а также от отдельно взятого специалиста умения применять всё новые и новые знания, приобретённые в течении жизни в своей практической деятельности.

4.Образование должно приобрести инновационный характер, а его воспитанники - способность к инновационному способу жизни и жизнедеятельности. Решение задач перестройки системы высшего образования Украины, которая отвечала бы лучшим мировым образцам невозможно, без введения новых технологий обучения.

Необходимо настойчиво стимулировать профессорско – преподавательский состав в ВУЗ на работу с информационными технологиями. Без применения мультимедийных информационных технологий и проведения соответствующих изменений в учебных программах и пересмотра методики обучения обеспечить современный уровень усвоения учебных дисциплин невозможно.

Создание мощной информационной базы учебного процесса в высших учебных заведениях даст возможность перейти на новые педагогические технологии. В частности, применять работу малыми группами,систему кейсового обучения, информатизацию, обеспечения учебного процесса дидактическим материалом нового поколения – лекции в интернете, на дискетах, опережающие изучение литературы для самостоятельной обработки студентами учебного материала. Всё это даст возможность существенно уменьшить учебную нагрузку.

У нас очень большое количество аудиторных занятий 35-36 часов в неделю. Такого нет нигде в мире. МОН установлен порядок, согласно которому в вузах будет не более 30 часов в неделю аудиторных занятий без сокращения профессорско – преподовательского состава.

Основное требование сегодня – высокий профессионализм. Взрастить его должны университеты. Но их обеспечивание сегодня – 35-40% от потребностей. В лабораториях оборудование на 70% 50-х годов, 70-75% профессоров – люди преклонного возраста.

На одном энтузиазме далеко не уедешь. Рыночные отношения и энтузиазм – несовместимы, за всё нужно платить. Нельзя подготовить профессионалов по многим профессиям без новейшего учебного оборудования, а оно очень дорого стоит – десятки, сотни тысяч, а может и миллионы долларов. Выход один: если мы хотим жить в развитой стране, то обязаны вкладывать средства в образование, прежде всего университета.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос №1. Высшего образования стран Европы | Вопрос №3. ПрисоединениеУкраины к Болонскому процессу не является прихотью отдельных личностей, как думает большинство
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.