КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №3. ПрисоединениеУкраины к Болонскому процессу не является прихотью отдельных личностей, как думает большинствоПрисоединениеУкраины к Болонскому процессу не является прихотью отдельных личностей, как думает большинство. Этот шаг вызван исторической необходимостью. Дело в том, что аналитики прогнозируют в недалеком будущем разделение государств на три большие группы. Первую из них образуют народы способные создавать и внедрять высокие технологии. Вторую группу – государства, имеющие возможность пользоваться этими достояниями, третью – народы культуры, преимущественно потребительского, дотационного развития. Кто в какой группе окажется в немалой степени зависит от наличия в стране специалистов высокой квалификации, способных не только работать в отраслях с высокими технологиями, но и создавать такие технологии. А это напрямую связано с системой образования, в особенности высшего, так как подготовка высококвалифицированных кадров осуществляется на этом этапе. Несмотря на достижения образования в Украине есть много проблем. Выпускники высших учебных заведений не достигли должного уровня конкурентоспособности на европейском рынке труда. Это диктуется необходимостью определения, гармонизации и утверждения нормативно – правового обеспечения в сфере образования с учетом требований международной и европейской систем стандартов и сертификации. Приоритетными направлениями государственной политики относительно развития высшего образования является: - личностная ориентация высшего образования; - формирование национальных и общечеловеческих ценностей; - создание для граждан равных возможностей в получении высшего образования; - постоянное повышение качества образования, обновление его содержания и форм организации учебно – воспитательного процесса; - внедрение образовательных инноваций информационных технологий; - формирование в системе образования нормативно – правовых и организационно – экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных средств; - повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их поддержки со стороны государства; - развитие образования как открытой государственно – общественной системы; - интеграция отечественного высшего образования в европейское и мировое образовательное пространство. Современные общие цивилизационные тенденции развития оказывают системообразующее влияние на реформирование образования Украины, которые предусматривают: - переход к динамической ступенчатой системе, которая по программам, срокам обучения и источникам финансирования удовлетворила бы интересы и потребности каждого человека и государства в целом; - повышение образовательного и культурного уровня общества, создание условий для обучения на протяжении всей жизни; - доведение высшего образования в Украине до уровня развития его развитых стран мира и интеграция в международное научно – образовательное общество. Стратегическими задачами реформирования высшего образования в Украине является - трансформация количественных показателей образовательных услуг в качественные. Этот процесс должен базироваться на след. принцыпах: - во первых, это национальная идея высшего образования, смысл которой состоит в сохранении и приумножении национальных образовательных традиций; - во вторых, развитие высшего образования должно подчинятся законам рыночной экономики; - в третьих, развитие высшего образования следует рассматривать в контексте тенденций мировых образовательных систем, в том числе европейских. В 2001 году вступил в силу «Комплекс нормативных документов для разработки составляющих системы стандартов высшего образования.» В этом контексте реформирование высшего образования Украины должно осуществляться с учетом требований Международной стандартной классификации (ISCO – 88), Международной стандартизации образования (ISCCD – 97), Международного стандарта качества серии ISO 9000 и требований, критериев и стандартов, которые согласовали страны – участницы болонского процесса. ВУЗы Европы берут на себя инициативу в создании Европейского пространства высшего образования. Европейские страны стремятся догнать заокеанских партнёров, что требует значительных усилий для внедрения и развития новых технологий. Следует покончить с традиционным для Европы, что характерно как для управленческих, так и для рабочих кадров, сопротивлением новому. Европейские страны должны поставить в центр социально – экономической политики повышение квалификации, с целью овладения новыми технологиями. Основные цели Болонского процесса сводятся к следующему: - построение Европейского пространства высшего образования, как предпосылки развития мобильности граждан с возможностью их трудойстройства; - усиление международной конкурентоспособности как национальных, так и в целом европейской системы высшего образования; - достижение большей совместимости и сравнительности систем высшего образования; - формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно – технического потенциала отдельных стран и Европы в целом; - повышение определяющей роли университетов в развитии национальных и европейских культурных ценностей; - соревнование с другими системами высшего образования за студентов, влияние, деньги, престиж. Украина стоять в стороне от это процесса не может. Решением Коллегии Министерства науки и образования от 20 февраля 2003 года (протокол № 2/3-4) было одобрено комплекс мероприятий относительно выхода национальной высшей школы на международный рынок образовательных услуг, и комплекс мероприятий относительно обеспечения (организационного) присоединения Украины к Болонскому процессу.
Литература 1. Жижко Т. Реформа університетської освіти в контексті Болонських домовленостей./ Т.Жижко// Вища освіта України.- 2010.- №2.- с 28 –35. 2. Короткий Г.А. Образование: история и современность / А.Г. Короткий // Вопросы философии.- 2011.- №10 – с 68 - 75 3. Кремень В. Освіта і наука України. Шляхи модернізації. / В.Кремень.- К.:Грамота, 2003 – 216с. 4. Кремень В. Модернізація вищої школи України Болонської декларації./ В.Кремень // Вища школа.- 2004.- №5 – 6 – С.32 – 39. 5. Марев В.И., Данилюк А.Я., Куликовская И.Э. Модернизация высшего педагогического образования. / В.И. Марев. // Педагогика, 2007.- №9.- С. 66 – 72. 6. Яковець Н.І. Педагогічна освіта, Болонський процес і вектори модернізації системи освіти. / Н.І. Яковець. // Проблеми освіти. Болонський процес в Україні – Випуск 45 / 2005 – С. 32 – 41.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |