Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства гимнастики




 

В гимнастике применяется огромное количество разнообразных упражнений, каждое из которых помогает решать те или иные задачи. Общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, неопрные прыжки, подвижные игры, простейшие вольные упражнения, прикладные упражнения обычно улучшают общее физическое развитие, укрепляют здоровье, повышают работоспособность занимающихся. Упражнения на снарядах, акробатические, упражнения художественной гимнастики, опорные прыжки направлены на дальнейшее совершенствование двигательных способностей занимающихся, на воспитание умения в совершенстве владеть своим телом. Трудность этих упражнений разнообразна: от самых легких до весьма трудных и сложных.

Рассмотрим каждую группу упражнений в отдельности.

I. Строевые упражнения изучаются в соответствии со Строевым уставом Вооруженных Сил. Они имеют чрезвычайно важное педагогическое значение и одновременно прививают необходимые прикладные навыки. Строевые упражнения содействуют воспитанию организованности и дисциплины, приучают к совместным организованным действиям, формируют правильную осанку человека, делают его более подтянутым, ловким, стройным.

II. Общеразвивающие упражнения способствуют совершенствованию двигательного аппарата. С их помощью укрепляется мышечно-связочный аппарат и весь организм в целом. Они выполняются без предметов, с предметами (палки, гантели, набив­ные мячи, скакалки, булавы) и на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка).

III. Вольные упражнения совершенствуют способность координировать движения. Они постепенно усложняются и соединяются в комбинации, выполнение которых дает значительную физическую нагрузку.

Как и общеразвивающие, вольные упражнения выполняются без предметов и с предметами. Предметы увеличивают воздействие упражнений на организм занимающихся; упражнения с ними требуют более тонкого умения координировать движения.

IV. Непосредственно прикладные упражнения содействуют привитию
жизненно необходимых навыков. К ним относятся: бег, прыжки, метания, лазанье, преодоление препятствий, переползание, упражнения в равновесии на уменьшенной площади опоры, переноска снарядов, матов, партнеров и другие важные для человека движения.

V. Упражнения на снарядах совершенствуют физические способности гимнаста. Они требуют очень тонкой координации движений и большой физической силы, ловкости и умения ориентироваться в сложных положениях, большой решительности и смелости. Для выполнения этих упражнений необходимо умелое использование сил,
возникающих в процессе движений.

VI. Акробатическиеупражнения имеют очень широкий диапазон трудности Одни из них могут выполнять даже дети, другие, требующие очень высокой степени развития всех физических способностей человека, доступны только квалифицированным гимнастам. Акробатические упражнения служат прекрасным средством совершенствования волевых качеств гимнастов. Они широко используются в вольных упражнениях, а также в качестве подводящих при изучении упражнений на
снарядах. Акробатические упражнения делятся на две группы: динамические (кувырки, перевороты, сальто) и статические (равновесия на уменьшенной площади опоры).

VII. Прыжки — хорошее средство совершенствования координационных способностей занимающихся. Они оказывают положительное воздействие на сердечно­сосудистую и дыхательную системы, в связи с чем занимают в гимнастике особенно важное место.

VIII. Упражнения художественной гимнастики включают в себя самые разнообразные движения, в том числе и танцевальные. Они органически связаны с музыкальным сопровождением и содействуют эстетическому воспитанию занимающихся Эти упражнения укрепляют мышечно-связочный аппарат, внутренние органы, а также содействуют хорошему развитию координационных способностей занимающихся Упражнения художественной гимнастики — прекрасное средство физического воспитания девушек и женщин.

Методические особенности гимнастики

 

На Всесоюзной конференции по гимнастике 1948 г. были сформулированы методические особенности, характерные для гимнастики. Они заключаются в следующем

1. Разностороннее воздействие на человека. С помощью гимнастических упражнений совершенствуются функции всех органов человека.

2. Широкое использование различных движений Гимнастика не ограничивается узким кругом определенных движений, а использует самые разнообразные упражнения для разностороннего

Индивидуальной гигиенической гимнастикой занимаются ежедневно, причем не только утром, но и днем и вечером. Она не требует никакого специального оборудования. В нее входят простейшие физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм занимающихся, укрепляющие сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма. После выполнения упражнений гигиенической гимнастики при­меняются водные процедуры и самомассаж.

Гигиеническая гимнастика повышает работоспособность занимающихся, делает человека бодрым, жизнерадостным.

Групповые занятия гигиенической гимнастикой по своему содержанию ничем не отличаются от индивидуальных, но проводятся в коллективе под руководством преподавателя.

Овладение искусством выполнения сложных специальных движений во всех трех видах гимнастики со спортивной направленностью осуществляется на основе общих принципов гимнастики, однако в каждой из разновидностей применяются специфические движения. Эти занятия со здоровыми людьми могут быть использованы также для подготовки к сдаче нормативов.

Гигиенической гимнастикой занимаются лица с ослабленным здоровьем, а также пожилые люди.

Особенно большое место занимает гигиеническая гимнастика в школе. Здесь проводится гимнастика до занятий и физкультурная пауза в процессе урока.

3. Атлетическая гимнастика с каждым годом становится все более популярной среди мужчин и подростков. Умело подбираемые упражнения помогают формировать правильную осанку, добиваться хорошего гармонического развития мускулатуры всего тела, исправлять недостатки фигуры и одновременно развивать силу, гибкость, ловкость и другие ценные для человека двигательные качества.

В атлетической гимнастике широко используются общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (палки, булавы, гантели, набивные мячи, гири, резиновые амортизаторы, скакалки), с предметами домашнего обихода (упражнения на стуле, со стулом, на кровати, с опорой о стол и т. п.), а также упражнения на массовых и гимнастических снарядах.

Занятия могут быть групповыми и индивидуальными, проводятся они в зале или на площадке, а также в домашних условиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 5325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.