Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управлять (по Файолю) — значит предвидеть, организовать, а также сопрягаться, согласовывать, контролировать (1923 г.)




Глубоко осмыслив закономерности функционирования органи­зации, Файоль сформулировал знаменитых 14 принципов админи­стративного управления, которые сохраняют свое значение и по сей день. Вот как они звучат в его интерпретации.

Разделение труда — повышает производительность за счетупрощения задач, решаемых каждым работником. Позволяет зна­чительно увеличить выпуск продукции. Следовательно, процесс производства должен быть разделен на небольшие поддающиеся управлению части.

Власть и ответственность. Власть есть право отдавать распо­ряжения и сила, принуждающая подчиняться. Власть немыслима без ответственности, то есть без санкций — награды или кары, со­
провождающих ее. Всюду, где действует власть, возникает и ответ­ственность.

Дисциплина. Сущность дисциплины состоит в неукоснитель­ном выполнении организационных правил и инструкций. Дисцип­лина требует эффективного руководства на всех уровнях. Она также требует управленческой справедливости и готовности менеджеров наказать работника за нарушение правил. Состояние дисциплины в каком-либо социальном образовании всецело зависит от его руко­водителей.

Единоначалие. Служащему может давать указания относи­тельно какого-либо действия только один начальник.

Единство руководства. Этот принцип можно выразить так: один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель.

Подчинение частных интересов общим. Интересы служащих или группы служащих не должны ставиться выше интересов пред­приятия.

Вознаграждение — это оплата исполненной работы. Она дол­жна быть справедливой и по возможности удовлетворять персонал предприятия, нанимателя и служащего.

Степень централизации. Централизация может быть принята или отвергнута в зависимости от тенденций руководства и обстоя­тельств, но в большей или меньшей степени она существует всегда.
Вопрос централизации и децентрализации — вопрос меры. Дело сводится к нахождению степени централизации, наиболее благо­приятной для предприятия.

Иерархия руководителей. Иерархия есть ряд руководящих должностей, от низких до самых высоких.

Порядок. Известна формула материального порядка: опреде­ленное место для каждой вещи и всякая вещь на своем месте. Фор­мула социального порядка такова же: определенное место для каж­дого лица и каждое лицо на своем месте.

Справедливость. Для того чтобы поощрить персонал к испол­нению обязанностей с рвением и преданностью, надо относиться к нему благожелательно. Справедливость есть результат сочетания
благожелательности с правосудием.

Постоянство состава персонала. Текучесть кадров является одновременно причиной и следствием плохого состояния дел. Организация должна стремиться к достижению долговременных соглашений с работниками и менеджерами. Когда перемены сводятся к минимуму, особенно на управленческом уровне, более ве­роятно, что организация будет работать успешно.

Инициатива — возможность создания и осуществления пла­на. Свобода предложения и осуществления его также относится к категории инициативы.

Единение персонала. Не надо разделять персонал. Разделять враждебные нам силы для того, чтобы их ослабить, —дело искус­ное; но разделять силы собственного предприятия — тяжкая ошиб­ка.

Последователем идей Анри Файоля стал инженер-механик Г. Эмерсон, вершиной исследований которого явились сформули­рованные им 12 принципов производительности.

В близком к Эмерсону направлении формулировал взгляды на проблемы организации управления известный всему миру автомо­бильный король начала XX в. Генри Форд.

Логическим завершением классической школы менеджмента стала концепция «рациональной бюрократии» крупного немецкого ученого — юриста, экономиста, социолога, историка Макса Вебера (1864-1920).

Модель рациональной бюрократической организации, какой ее видел Вебер, характеризуется следующими основными признака­ми:

глубоким разделением труда по функциональному принципу, то есть по отдельным направлениям деятельности;

четким построением по иерархическому принципу;

системой правил, норм, формальных процедур, определяющих права и обязанности работников, их поведение в конкретных ситуа­циях;

подбором кадров по формальным признакам на конкурентной основе с последующим продвижением в зависимости от старшин­ства, стажа работы и достигнутых в предыдущий период результа­тов, что должно обеспечивать продвижение наверх самых квалифи­цированных работников.

В рамках концепции административной школы в 20-е годы сформулировано понятие организационной структуры организа­ции, как системы взаимосвязей, имеющей определенную иерар­хию. При этом организация рассматривалась как замкнутая сис­тема, улучшение функционирования которой обеспечивается внутренней рационализацией ее деятельности без учета влияния внешней среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.