КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые исследования на начальных этапах создания рекламной продукции
Необходимость маркетинговых исследований рекламной продукции. Маркетинговые исследования в области разработки и оценки рекламной продукции Лекция 15 Качественная рекламная продукция вещь достаточно дорогая — наиболее дорогие рекламные ролики за рубежом стоят сотни тысяч и миллионы долларов, в России наиболее дорогие телевизионные рекламные клипы превысили отметку в 150 тыс.долл. Но еще дороже обходится размещение рекламной продукции в средствах распространения рекламы, на которое обычно приходится 85 — 90% бюджетов рекламных кампаний. Следовательно, если рекламная продукция не обеспечивает достижения поставленной цели, не побуждает потребителя к определенным действиям, ожидавшимся от него в ходе рекламной кампании, то это приводит к огромным потерям для рекламодателя. При этом потери сводятся не только к затратам на изготовление рекламной продукции, но и на ее размещение, а возможно и к затратам, которые потребуются на восстановление позиций рекламодателя на рынке, утраченных в ходе неудачной рекламной кампании. Все это объективно требует всесторонней оценки рекламной продукции с самого начала разработки рекламной кампании.
Обычно выделяют четыре этапа процесса разработки и создания рекламной продукции, в рамках которых целесообразно проводить маркетинговые исследования: · начальное планирование рекламной кампании; · разработка рекламной концепции; · создание рекламного продукта; · проведение рекламной кампании. В отношении рекламной продукции маркетинговые исследования уместно начинать проводить с этапа разработки рекламной концепции, поскольку на этапе начального планирования рекламной кампании выясняются вопросы маркетинговой ситуации на рынке, мотиваций и установок потребителей, изучается сам рекламируемый товар, его достоинства и недостатки по сравнению с конкурирующими товарами, то есть все то, что позволяет понять «стартовые условия» для рекламной кампании. Фактически здесь можно говорить об исследованиях рынка в целом и поэтому их иногда называют предрекламными исследованиями. Кроме того, на данной стадии исследуется рекламная продукция, использовавшаяся рекламодателем в предыдущих рекламных кампаниях, определяются ее достоинства и недостатки, а также анализируется целесообразность полной замены рекламной продукции или ее дальнейшего совершенствования.
На этапе разработки рекламной концепции, когда уже четко сформулирована цель рекламной кампании, определена целевая аудитория, выявлена специфика рекламируемой продукции и намечены основные направления движения, маркетинговые исследования должны быть последовательно направлены на: • поиск основной рекламной идеи или темы; • изучение аргументов в защиту выбранной идеи; • основные элементы рекламного сообщения. Сначала для анализа предлагаются несколько основных рекламных идей или тем для предстоящей рекламной кампании, которые должны быть протестированы в ходе маркетинговых исследований. Затем, после выбора одной из идей, выдвигаются всевозможные аргументы, обеспечивающие реализацию данной идеи в ходе рекламной кампании. Эти аргументы, в свою очередь, должны быть внимательно изучены, и из них в ходе маркетинговых исследований следует выбрать наилучшие. Наконец, необходимо определиться с основными элементами создаваемой рекламы — подобрать соответствующие образы и символы, характеризующие рекламируемую продукцию, обратить внимание на язык, музыкальное сопровождение и т.д. Все эти составные части рекламной продукции также должны тестироваться, на основании чего предполагается выработка рекомендаций по использованию тех или иных из них.
Таким образом, в ходе маркетинговых исследований на этапе разработки рекламной продукции происходит поиск, выбор и тестирование отдельных элементов рекламной концепции применительно к рекламной продукции. И только затем, полученные наработки должны быть предложены сценаристам, режиссерам, дизайнерам и другим творческим работникам для разработки и создания рекламной продукции. Проведение маркетинговых исследований на первых стадиях разработки рекламной продукции, предполагает собственную специфику. Как правило, здесь проводятся в основном качественные маркетинговые исследования, прежде всего фокус-группы. Сложность тестирования отдельных элементов в рамках фокус-групп, в которых участвуют обычные зрители-представители заданной целевой аудитории, заключается в том, что нередко такие респонденты не видят смысла в обсуждении абстрактного рекламного текста, не привязанного ни к клипу, ни к макету. Поэтому в качестве участников фокус-групп нередко приглашаются не представители целевой аудитории, а эксперты.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |