Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Набор внутренних факторов




Концепция набора является важным когнитивным элементом с точки зрения по знания в процессе избирательности. Эту концепцию можно рассматривать как ин; внутреннюю форму привлечения внимания, и она во многом основана на сложном психологическом складе личности. В окружающей среде люди будут выбирать те стимулы или раздражители, которые им импонируют и совместимы с их научением, мотивацией и структурой личности.

И хотя этим аспектам уделяется особое внимание в последующем, все же краткое их обсуждение здесь поможет пониманию восприятия.

Научение и восприятие. При том, что научение взаимосвязано с мотивацией и личностью, оно может играть особо значимую роль в формировании стереотипа восприятия. Проще говоря, люди видят и слышат то, что они ожидают увидеть и услышать.

Рисунок молодая и старая женщина. Рисунок еще более убедительно, свидетельствует о том, какую роль в восприятии играют стереотипы, ранее приобретенные при научении. Три мужские фигуры абсолютно одинаковы по высоте. Однако они воспринимаются как фигуры разного роста, потому что наблюдатель из опыта знает, что косвенные сигналы, имеющиеся на рисунке, обычно дают информацию о перспективе и расстоянии. Многое из того, что человек «видит» вокруг себя, является результатом прошлого опыта и научения. Даже если прошлый опыт не соответствует данной ситуации, он, тем не менее, используется.

Стереотипы восприятия на рабочем месте. Стереотип восприятия имеет много прямых последствий для поведения к рамках организации. В этих рамках некоторые служащие привыкли воспринимать окружающий их мир через общие очки, стереотипизированно.

Так, например, в некоей организации нескольким управляющим была разослана всего лишь одна фраза: «Я не могу слишком высоко рекомендовать этого молодого человека». Хотя это звучит двусмысленно и неопределенно, все менеджеры интерпретировали ее как положительную рекомендацию. Дело в том, что все они были обучены воспринимать такую формулировку одинаково - в положительном плане.

Некоторые исследователи трудовых отношений считают, что разница в восприятии является основным объяснением конфликтов на производств. Одни и те же «факты» входе трудового спора совершенно по-разному воспринимаются рабочими и менеджерами. Например, рабочие могут считать, что им недоплачивают, в то время как управляющие полагают, что переплачивают за ту работу.

Мотивация и восприятие. Мотивация оказывает весомое воздействие на избира­тельность восприятия. Человек, испытывающий достаточно высокую потребность во власти, принадлежности к организации или достижениях, будет более восприимчив к со­ответствующим ситуационным переменным.

Возьмем, например, рабочего, который испытывает сильную потребность быть принятым в коллектив. Когда такой человек входит в столовую, он обращает внимание на тот столик, где сидят несколько коллег. При этом пустой столик или столик с од­ним человеком не привлекают его внимание.

Личность и восприятие. Научение и мотивация тесно связаны с личностью человека, который воспринимает ситуацию. Характер этой личности определяет то, на что обращается внимание в конфликтной ситуации.

Например, управляющие высшего звена Часто сетуют, что новым молодым «горячим головам» трудно принимать «крутые» решения по увольнению или перестановке персонала, и, кроме того, они не уделяют внимания деталям и работе с бумагами. Молодые менеджеры в свою очередь жалуются, что «старая гвардия» тормозит нововведения и рассматривает бумаготворчество как самоцель. Такой тип восприятия во многом объясняется личностными особенностями менеджеров высшего и низшего звена. То же можно сказать и о проблеме «стеклянного потолка», своего рода невидимого социального барьера, с которым сталкиваются женщины на определенной ступени служебной лестницы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.