КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ш. Рынок олигополии
II. Рынок монополистической конкуренции I. Рынок совершенной конкуренции Изучение рынка сбыта · Ценовая политика продавца зависит от типа рынка, на котором реализуется его товар. · Большое количество продавцов на рынке; · Однородная продукция по своему качеству; · полная свобода выхода с рынка (биржевой рынок, с/х продукция). · цена задается рынком и не зависит от продавца; На рынке совершенной конкуренции отдельное предприятие не контролирует цены. по которым она реализует свою продукцию, т.к. цена определяется условиями совокупного спроса и предложения. Отдельное предприятие не ощущает давления со стороны других предприятий, но ощущает поведение конкурентов в целом. Если предприятие повысит цену, оно потеряет своих покупателей, т.к. они могут удовлетворить свой спрос в другом месте, а если понизит – не сможет удовлетворить весь возникший спрос. Роль маркетинга несущественна. · Достаточно большое количество продавцов (10-40); · широкая дифференциация товара, т.е. товар значительно различается по свойствам и качеству, наличию фирменных марок, условиям продажи; · относительная свобода входа на рынок; · способность продавца в определенных пределах влиять на цену своей продукции. Процесс установления цен, достаточно сложный и гибкий, широко используются примеры неценовой конкуренции (качество, фирменный знак). Отличается от рынка совершенной конкуренции дифференциацией продукта. Здесь важно неценовое позиционирование товара – создание средствами маркетинга представления о том как соотносится продукция предприятия с товарами других предприятий по своим свойствам. Так как товар предприятий заменим, то предприятия должны учитывать этот факт. Т.е. можно сказать, что монополистический конкурент имеет контроль над ценой в определенных пределах.
Характерные черты: · небольшое количество продавцов; · продукция однородная, либо дифференцированная (нефть, а/м); · затруднен доступ новых фирм на рынок. · продавцы имеют возможность влиять на цену. Назначая цену товаров фирмы, могут поступать следующим образом: 1. лидерство в ценах, цены устанавливают на основании цен лидера 2. Стратегия координации действий при установлении цен сговор или соглашение, создание картелей; Сговор – это явное или молчаливое соглашение между фирмами в отрасли с целью установления фиксированных цен и объемов выпуска или же в целях ограничения каким-то иным способом соперничества между ними. Картель – это группа фирм, действующих совместно и согласующих решения по поводу объемов выпуска продукции и цен так, как если бы они были единой монополией. 3.целенаправленное соперничество, вплоть до ведения ценовых войн, т.е. последовательное снижение цен по сравнению с ценами конкурентов.).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |