Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементов установок

Особенности технологии изготовления основных

Основными элементами установок АРВ являются: корпуса, кронштейны, стойки, лафеты, узлы крепления оружия, элементы трактов питания и отвода, обтекатели и ряд других элементов, которые непосредственно относятся к станку установки или системе боепитания и не входят в систему управления. К основным элементам относится также редуктор, с помощью которого осуществляется поворот установки относительно её осей.

Установки имеют различные конструктивные решения, а перечисленные выше основные элементы имеются практически в каждой установке и воспринимают различные по величине нагрузки. Рассмотрим некоторые элементы установок, технология которых специфична для большинства аналогичных по назначению элементов.

СТОЙКА –часть силового станка установки вращающаяся относительно главной оси

Рис.1. Заготовку изготавливают литьём в песчаную форму из материала МЛ-5 Механической обработке подвергаются только сопрягаемые поверхности (шариковые кольца, привод. Расточка отверстий под шариковые

 

Рис.1

кольца крепления лафета производится с одного установа на координатно -расточном станке, а места под установку шариковых колец для крепления к кронштейнам – со сменой баз. Однако в обеих случаях необходимо обеспечить соосность диаметров относительно осей и . По оси несоосность допускается 0,01 мм, а относительно оси до 0,05 мм. Неперпендикулярность осей и допускается не более

0,05 мм. Нарушение требований точности по соосности и перпендикулярности осей приводит к уменьшению точности при стрельбе, усиленному износу трущихся поверхностей и сниженю КПД привода. Для уменьшения рассеивания стойка должна иметь большую жёсткость, в данной конструкции жёсткость обеспечивается за счет замкнутого профиля и достаточно больших сечений металла. Для повышения коррозионной устойчивости МЛ – 5 защищают специальными покрытиями, обычно лакокрасочными.

 

Рис. 2 Рис. 3

 

К РОНШТЕЙН – силовая неподвижная часть различных установок Рис. 2 –3. Кронштейны изготавливают литьём в землю из материала МЛ – 5. Механической обработке подвергают поверхности стыка с бронеплитой ЛА, отверстия крепления кронштейнов и растачиваются посадочные места под подшипники, которые обеспечивают вращение стойки. Обрабатываются поверхности для установки редуктора. Ось посадочных мест под подшипники должна быть параллельна плоскости стыка с ЛА и находиться в плоскости симметрии кронштейна, отклонения не должны превышать 0,05 мм. Отверстия крепления кронштейна к бронеплите сверлят через кондукторные плиты, что обеспечивает взаимозаменяемость по

местам стыка установки с ЛА

 

ЛАФЕТ – часть силового станка установки и вращается относительно одной из её осей, на лафете, с помощью специальных узлов, крепится авиационное оружие. На Рис.4 показана конструкция лафета

подвесной установки СППУ – 22. В зависимости от условий нагружения и конструктивных особенностей

лафет может изготавливаться литьём из магниевого сплава МЛ – 5, алюминиевых сплавов АЛ –19, Вал – 10 или стали 35ХГСЛ. Полученная отливка подвергается ренгеноконтролю, визуальному осмотру на предмет обнаружения раковин, рыхлот и микротрещин в конструкции. Механической обработке подвергают только поверхности сопрягаемые с другими элементами.

Рис. 4. Рис. 5

 

УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ – являются основной силовой опорой, воспринимающей и передающей на лафет все составляющие сил, действующих со стороны оружия. На

Рис 5. представлен эскиз заднего узла крепления ГШ – 23 на лафете СППУ – 22. Обычно узлы крепления, как передний так и задний, изготавливают из заготовок получаемых горячей объёмной штамповкой из стали 30ХГСА.Горячая объёмная штамповка – это вид обработки металлов давлением, при котором формообразование поковки из нагретой заготовки осуществляется с помощью специального инструмента – штампа. Штамповка является более производительной, чем ковка, и имеет дополнительно ряд преимуществ, а именно: можно получать детали сложной конфигурации; допуски на штампованную заготовку в 3-4 раза меньше чем на кованую; трудоёмкость последующей механической обработки значительно меньше. Механической обработке подвергаются только сопрягаемые поверхности, все остальные поверхности не обрабатываются.

Некоторые детали установок не являются силовыми и имеют достаточно большие габариты, например, кольцо кареточного механизма подвижных установок. Такие элементы могут изготавливаться из материала АМг6, а в качестве заготовки использоваться поковка Рис.6. Исходным материалом для получения поковки служит прокат квадратного, круглого или прямоугольного сечения. К недостатком данного процесса следует отнести низкий коэффициент использования материала, который в некоторых случаях может доходить до 0,1. После получения поковки все поверхности подвергают механической обработке на токарно – карусельных или расточных станках. Обработку дорожки производят в зависимости от имеющихся шариков, причём допустимая разно размерность шариков не должна превышать 0,05 мм.

 

После механической обработки поверхностей нарезается зуб на зубодолбёжных станках и производится покрытие твердой анодной плёнкой Ан.Окс. тв. 24…60. Твёрдая анодная плёнка предохраняет материал от истирания (износа) при обкатке звёздочки по сектору и шариков по дорожке. Окончательную обработку шариковой дорожки производят шлифованием, при этом частично снимается твёрдая анодная плёнка и тем самым обеспечивается заданный профиль и точность дорожки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 8. Профессиональная адаптация личности | Трасса питания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.