Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иностранный капитал на информационном рынке




 

Перспектива получения прибылей на информационном рынке России быстро привлекла сюда и иностранный капитал. Однако зарубежные инвесторы, желающие вложить здесь свои средства в информационный бизнес, вынуждены использовать для этого особые методы. Это объясняется тем, что Закон РФ о средствах массовой информации лишает лиц, не являющихся гражданами России, лиц без гражданства, не проживающих постоянно в Российской Федерации, прав на учреждение СМИ. Поэтому иностранный капитал ищет обходные пути для проникновения на российский информационный рынок.

Один из этих путей – использование в качестве учредителя подставного лица, имеющего российское гражданство. Другой путь – основание совместного периодического издания. Нередко такое издание является приложением к российской газете или другому СМИ. Так было основано, например, русскоязычное приложение к еженедельнику «Московские новости» – дайджест «Нью-Йорк Таймc», публиковавший важнейшие материалы известной американской ежедневной газеты. Американские партнеры в течение долгого времени поддерживали это издание своей рекламой. Не получив, очевидно, от реализации этого проекта тех дивидендов, на которые они рассчитывали, американцы прекратили поставлять рекламу, и выпуск приложения, ставшего популярным у москвичей, прекратился.

Более удачным оказался опыт совместного издания газеты «Финансовые известия» редакциями столичных «Известий» и лондонской экономической газеты «Файнэншл таймс». «Финансовые известия», выходившие как приложение к «Известиям», сумели за несколько лет стать одним из лучших деловых изданий в России и укрепить свою экономическую базу. Английские партнеры поддерживали их выпуск предоставлением московской редакции рекламы и своей фирменной розовой бумаги, на которой печатали приложение.

Иной метод проникновения на российский рынок – выпуск русскоязычного варианта зарубежного издания. Им пользуются крупнейшие иностранные издательские компании, договариваясь с российскими бизнесменами, выступающими в роли учредителей. Так на рынке появились популярные «глянцевые» журналы для женщин «Бурда» и «Лиза», выходящие при поддержке немецкой издательской компании Бурда, журнал «Эль» – аналог французского женского журнала и др.

Иной вариант выбирают основатели периодических изданий на английском и других иностранных языках. Они рассчитывают на читателей-иностранцев, находящихся на территории России и других государств СНГ, а также на россиян, изучающих иностранные языки или контактирующих с зарубежными бизнесменами. Так была основана англоязычная газета «Москоу таймс». Ее читают не только дипломатические работники и иностранные бизнесмены, но и туристы, приезжающие в Москву из Западной Европы и Америки. Аудитория газеты выросла после выпуска ее делового приложения «Капитал» на русском языке.

Один из каналов проникновения иностранного капитала на российский рынок – деятельность крупнейших зарубежных информационных агентств. Некоторые из них, например английское агентство Рейтер, успешно конкурируют с нашими отечественными информационными агентствами. Представительство Рейтер в России использует новейшие информационные технологии и продает свою продукцию редакциям общенациональных и региональных газет, телерадиокомпаниям и другим СМИ.

Роль иностранного капитала в российском информационном бизнесе постепенно возрастает. Он проникает в разные сегменты информационного рынка, конкурируя с отечественными информационными компаниями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.