Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система подготовки кадров

Условия для подготовки кадров государственной службы были очень плохими. К этим условиям относятся:

1. Устойчивый консерватизм правящей элиты, тормозящий прогрессивные начинания в сфере просвещения.

2. Остаточный принцип финансирования образовательной системы.

3. Дальнейшее обюррокрачивание сферы просвещение.

4. Общее социально-экономическое развитие России от передовых европейских стран.

Несмотря на эти условия, начинается формирование системы подготовки кадров. В 1715 г. правительству был предложен проект об учреждении в России академии Политики для пользы государственной канцелярии. Академия в этом проекте представлялось как европейское учебное заведение, как публичный университет с преподаванием широкого круга дисциплин: философии, математики, истории и др.

Но этот проект не был реализован, не нашлось денег. Однако была развернута работа по созданию сети профессиональных школ для нужд армии и флота. Была создана Морская академия, Артиллеристская, Математическая, навигационная, Инженерная школы. Эти военные школы и начали первую подготовку государственных служащих. Поэтому их еще назывались Рыцарские школы.

Был создан сухопутный Шляхтинский корпус. За образец был взят берлинский кадетский корпус. 4 года учились в Шляхтинском корпусе, готовили для военной и гражданской службы, специализация начиналась только с 4 курса.

Первым специальным учебным заведением, которое стало готовить молодых людей именно для государственной службы, стала школа иностранных языков при коллегии иностранных дел. По указу Сената в первой половине 18 в были созданы школы пи каждой коллегии и Сенатская школа. Пи коллегиях они назывались коллежские юнкерские школы.

В 1714 – 1716 гг во всех губерниях стали создаваться школы для обучения детей дворян и подъячьих. Выпускники этих школ получали свидетельство, которые служили основанием для определения на военную или гражданскую службу. Таким образом, возникла система подготовки кадров для государственной службы с 15-летнего возраста.

В 1731 г был открыт кадетский корпус. Он сразу вел подготовку с разделением на военную и гражданскую службу. С 1740 г. кадетский корпус стал вести целевую подготовку только для гражданской службы. В 1748 г Елизаветой Петровной был подписан специальный указ «Об обучении кадетов, склонных к статской службе, юриспруденции и арифметики и освобождении их от других занятий и военной подготовки».

В 1752 г Сенатом был издан указ «О коллежских юнкерах, об их рангах, звании, жаловании производстве и обучению». В 1755 г последовал указ, который закрепил программу обучения юнкеров коммерции, истории, географии, французскому и немецкому языкам. Кроме этого юнкеры обязаны были 4 раза в неделю посещать классы академии наук. Профилирующим в учебной программе устанавливалось юридическое образование.

Открытие ряда учебных заведений определило 2 вида подготовки государственных служащих:

1. Практическая подготовка юнкеров в коллегиях.

2. Теоретическое обучение в кадетских корпусах.

В 1763 г Екатериной 2 был издан указ «Об учреждении при кадетском сухопутном корпусе и московском университете класса российской юриспруденции». Этим указом юнкерские школы в коллегиях упразднялись. А московскому университету и кадетскому корпусу поручалось открыть специальные классы юридического профиля для подготовки учащихся к административной работе.

Практически 1755 г ведущим звеном в подготовке государственных служащих становится московский университет. Открытие еще 3 университетов усилили подготовку государственных служащих. Выпускники университетов сразу приобретали право на чин 12 или 10 классов и соответствующую должность по государственной службе.

Тема: Государственная система управления в 19 в.

Новая государственная система управления, которая получила название министерской, была введена в начале 19 в (с 1802 г) под влиянием международной практики, и изменения в коллегиальной системе управления в сторону усиления бюрократизма – перехода к принципу единоначалия.

Начало формирования новой системы управления связано с созданием непременного совета 1801 г, который практически взял на себя все функции Сената. Но в 1802 г его полномочия были резко сокращены, и создан негласный комитет, который юридически не был оформлен, но практически ему принадлежала вся власть по формированию новой государственной системы управления.

Члену негласного комитета М.М. Сперанскому было поручено разработать проект первой российской конституции и проект новой государственной системы управления. В основу проекту новой государственной системы управления Сперанский положил теорию Монтескьё – теорию разделения ветвей власти.

К концу 1802 г Александру 1 представлен проект первой конституции России и государственной системы управления. Но кроме Александра 1 эти проекты больше никто не видел, потому что они были уничтожены связи с изменившимися внешними и внутренними условиями в России.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Марксистская концепция государства и права | План государственной системы управления по Сперанскому
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.