Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План государственной системы управления по Сперанскому

Законодательную ветвь власти Сперанский предлагал выстроить из системы представительных органов власти.

Исполнительную власть предлагал выставить министерствами.

Судебную ветвь власти – системой судов. Высшим органом сделать Сенат.

Государственный Совет выступал системой сдержек и противовесов.

Однако элементы этого плана были использованы в построении государственной системы.

Государственная Дума – 1906 г, Государственный Совет – 1810 г, Министерства – 1802 г, Сенат – 1810 г.

Отклонив план преобразований Сперанского, Александр 1 начал формирование системы с реформы Министерств. В 1802 г вышел нормативный документ, по которому создавалось 8 министерств. Многие министерства имели аналоги в лице коллегий. Юстиц-коллегия – министерство юстиций и т.д. Но 2 министерства были созданы совершенно новые для России: Министерство просвещения и Министерство внутренних дел.

МВД на протяжении всего 19 в являлось ведущим министерством в России, оно действительно отвечало за всю внутреннюю политику в государстве и ее реализацию. С учреждением МВД генерал-губернаторы стали подчиняться этому министерству. Компетенция МВД:

1. Общее управление регионами

2. Управление корпусом жандармерии и полиции

3. Общий надзор за системой образования

4. Управления типографиями, тюрьмами, каторгами

Т.е. осуществление охранной самодержавной политики. Все министерства имели единообразие в структуре и штатах. Министерство возглавлял министр, который назначался Императором. У министра было 2 помощника, которые назывались – товарищи министра, и далее по табелю о рангах шли министерские служащие. Каждое министерство имело большую канцелярию, где сосредотачивались министерские служащие – нетабельные чиновники.

В структуре министерств могли создаваться департаменты, которые возглавляли директора, управления, которые возглавляли начальники. Могли создаваться отделы, которые тоже возглавлялись начальниками.

При министре обязательно формировался совет министра как совещательный орган при министре. В него входили директора департаментов, начальники управлений и товарищи министра.

Министерства формировались по отраслевому признаку. Управленческое решение в министерствах принималось на основе принципа единоначалия - единоличное принятие решения и личная ответственность за принятое решение.

В 1802 г учреждается еще один орган – комитет министра. В комитет вошли все министры, председателем комитета мог быть либо сам император, либо назначаемое им лицо. Функции комитета министров:

1. Координация деятельности министерств.

2. Решение спорных вопросов между министерствами

3. Решение вопросов, требующих участия нескольких министерств.

4. Решение вопросов, под которые не создана юридическая база.

5. Общее управление экономикой.

6. Комитет министров наделялся законодательной функцией.

Таким образом исполнительная ветвь власти оформилась министерствами и комитетом министров.

В 1810 г проводится реформа Сената. Сенат из высшего законодательного органа страны переходит в статус высшей судебной инстанции страны. В структуре Сената формируется несколько автономных департаментов, которые являются высшими кассационными инстанциями.

Кроме этого в структуре Сената формируется департамент законов, который занимался публикацией законов и их кодификацией. Поэтому Сенат еще называют хранителем российских законов.

На месте Сената был учрежден высший государственный орган страны государственный Совет. Он был чисто законодательным органом. Это был назначаемый орган. Появилась возможность лавирования.

Государственный Совет не имел право разрабатывать законопроекты, такое право получили министерство и комитет министров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система подготовки кадров | Основные понятия метода
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.