КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Установление окончательной цены
Выбор метода ценообразования; Разработка ценовой стратегии; Постановка целей ценообразования; Выявление факторов, влияющих на цену; Лекция 6. Ценовая политика туристского предприятия Ценовая политика - принципы и методы определения цен на товары/услуги компании. Цена – денежное выражение стоимости туристских услуг. Роль цены в условиях рынка: - посредника и соизмерителя при обмене услуг на деньги; - индикатора рыночной конъюнктуры; - маркетингового регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение рыночных субъектов; -фактора, определяющего уровень жизни людей, объём и структуру потребления, уровень реальных доходов; В сфере туризма выделяют следующие виды цен: - нетто- и брутто-цены. Нетто-цена выражается в денежной сумме, которая подлежит обязательной выплате российским туроператором иностранной принимающей турфирме или турагентом туроператору. В брутто-цену включается также и комиссионное вознаграждение турфирме, которое удерживается при расчётах; - пакетная цена и цена туроператора. Пакетная (комплексная) цена устанавливается на полностью укомплектованный турпакет. Тарифы туроператоров устанавливаются на конкретные услуги поставщиков туристских услуг, включая прибыль туроператоров и комиссию агентам. - групповая и индивидуальная цена. Групповая цена устанавливается на туристское обслуживание нескольких человек (например, 8 тыс. долл. на группу 20 человек), индивидуальная цена устанавливается в отношении каждого конкретного туриста (400долл. на одного человека за весь пакет). Этапы ценообразования: Факторы, определяющие уровень цен, разделяются на внутренние, зависящие от самого производителя и, внешние, не зависящие от предприятия.
К внутренним факторам ценообразования можно отнести: - цели маркетинга; -учёт издержек. Все затраты группируются по принципу однородности по следующим категориям: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты. По отношению к производственному процессу издержки бывают основные, определяемые самим технологическим процессом, т.е. связанные с производством турпродукта; и накладные, связанные с управлением и организацией обслуживания производства турпродукта, продвижением и продажей туристского продукта; - класс обслуживания (уровень комфортности); - форма обслуживания (групповое или индивидуальное); - используемые транспортные средства; К внешним факторам ценообразования относят: - платёжеспособный спрос; - ценовая эластичность спроса (степень чувствительности покупателей к изменению цены); - тип рынка (характер конкуренции на данном туристском рынке: свободная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия); - сезонность; -государственное регулирование экономики в целом и сферы туризма в частности; Цели маркетинга и вытекающие из них цели ценообразования могут быть следующими: - максимизация прибыли, повышение рентабельности; - увеличение объема продаж и реализации; - сохранение стабильного положения на рынке; - завоевание лидерства на рынке; - ограничение конкуренции; Ценовая стратегия – это выбор возможной динамики изменения исходной цены турпродукта, наилучшим образом соответствующей цели предприятия и разрабатываемой на долгосрочную перспективу. Стратегия проникновения (низких цен) - основывается на использовании низких цен для быстрого проникновения на новые рынки. Условия применения стратегии: - покупатель массовый с низким или средним доходом, чувствительный к цене;
- рост объёмов производства предлагаемых туруслуг обеспечивает снижение издержек; - невысокая конкуренция; Стратегия высоких цен («снятия сливок») – применяется, когда выпускается продукт-новинка, с усовершенствованными технико-экономическими показателями. Условия применения стратегии: - потребители, нечувствительны к цене; - продукт имеет в представлении покупателей «имидж качества»; - продукт обладает высоким качеством и уникальностью Стратегия ценовой дискриминации – на один и тот же товар устанавливаются разные уровни цен, ориентированные на различные сегменты потребителей (в зависимости от вида покупателей, мотивов, времени и места покупки). Направления дифференциации цен: - дифференциация цен на услуги для индивидуальных и групповых туристов; - сезонная дифференциация цен; - дифференциация цен по различным туристским центрам; - дифференциация цен в зависимости от качества услуг; - дифференциация в зависимости от количества услуг в пакете; Стратегия «следования за лидером» предполагает соотнесение фирмой цен на свои продукты с движением и характером цен лидера на данном рынке. В практике маркетинга сложились следующие подходы к определению цены: а) затратный – рассчитывается себестоимость с учетом всех издержек и закладывается определенная норма прибыли. При этом выявляется нижний предел цены. Варианты затратного метода ценообразования: - «издержки+прибыль» - начисление стандартной надбавки к себестоимости продукта; - «целевая прибыль» - задаётся определённый процент прибыли на вложенный капитал; б) рыночный – основывается на анализе собственных затрат, но также учитывает мнение потребителей и силу конкуренции. - ценообразование с ориентацией на спрос основано на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка (воспринимаемая ценность продукта). При этом выявляется потолок цен - максимальная сумма, которую потребитель будет готов заплатить за данную услугу. - ценообразование с ориентацией на конкуренцию- установление цены на уровне среднерыночных, с учётом цен конкурентов; 5. Тактические приёмы ценообразования – использование скидок и надбавок;
Надбавка, или марк-ап – агентское вознаграждение за выполнение определённых услуг, связанных с конечной реализацией турпродукта. Её величина устанавливается в агентском соглашении. Скидки используются для привлечения большего количества потребителей и стимулирования продаж. Например, туристские организации применяют следующие скидки со стоимости турпродукта:
При заключении договора с турагентами на реализацию своих туров туроператор может исходить из двух позиций. Первая. Туроператор продает турагенту туристский пакет по цене, которую он должен получить с турагента. В этом случае турагент делает надбавку в свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в размер установления этой надбавки. Вторая. В условиях конкуренции на туристском рынке в целях полной продажи турпакетов и для сохранения своего имиджа туроператор предоставляет турагенту турпакет для реализации по твердо фиксированной цене. В этом случае турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета. Структуру цены на турпродукт можно представить следующими элементами: -себестоимость туруслуги; - косвенные налоги (НДС); - прибыль туристской организации; - скидки для отдельных групп туристов; - надбавка или скидка (комиссионное вознаграждение) в пользу посредника;
Туристский продукт в большинстве случаев представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу людей. В нее входят как туристы, так и лица, сопровождающие эту группу на конкретном маршруте (гид-переводчик, групповод и т.п.). Цена турпакета на одного туриста, т.е. стоимость туристской путевки, определяется по формуле
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |