1. Маркетинговые исследования (аналитическая функция, кот отвечает за сбор информации для упрощения принятия управленческих решений менеджмента)
Исследование внешней и внутренней среды, анализ международных рынков, исследование рынка сбыта, исследование отраслей промышленности, продаж, потребностей потребителей, распределения продукции, исследования комплекса маркетинг-микса, изучение конкурентов, бенчмаркинг, прогноз спроса и продаж.
2. Планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции
Разработка товарной политики, определение и разработка ассортиментной структуры производства, улучшение качественных характеристик и конкурентоспособности продукции и разработка новой продукции.
3. Сбыт и распределение
Организация сбыта через торгово-распределительную сеть, выбор каналов сбыта, определение товарооборота и торговых бюджетов, анализ сбыта и контроль физических потоков в системе распределения.
4. Продвижение (реклама, стимулирование сбыта)
Разработка политики в области рекламы и стимулирования сбыта, обоснование эффективности инструмента стимулирования сбыта, координация действий торговых агентов, обоснование интерактивных технологий (мультимедиа) в системе продвижения товаров, организация поощрения покупателей и потребителей сервисных услуг (скидки, бонусы), организация пиара (паблик релейшн).
5. Ценообразование
Разработка тактики и стратегии формирования цен, составление матрицы цен на каждое изделие (продуктовое предложение) на разных этапах его жизненного цикла и для каждого рынка сбыта, прогнозирование цен на новую продукцию.
Реализация маркетинговых мероприятий, разработка стратегического плана маркетинга (или бизнес-плана), разработка тактического годового плана маркетинга, организация контроля за выполнением плана маркетинга, комплексный анализ маркетинговый деятельности.
5 этапов управленческой деятельности: планирование, мотивация, реализация, контроль, организация.
Любую деятельность менеджера можно разделить на стратегическое и оперативное управление.
Стратегия – кратчайший путь достижения целей предприятия (организационная стратегия).
Стратегический маркетинг – ориентированный на анализ процесс, имеющий средние, долгосрочные горизонты планирования и направленный на выявление новых маркетинговых возможностей организации.
Операционный маркетинг – ориентированный на действия процесс, имеющий средние или краткосрочные горизонты, и направленный на существующие сегменты и рынки.
Стратегический маркетинг – процесс анализа и все функции связны с аналитикой, операционный маркетинг – активный процесс воплощения в жизнь всего упомянутого в стратегическом маркетинге (Ломбен).
Стратегический маркетинг (процесс анализа)
Операционный маркетинг
1. Анализ потребностей (чаще всего заканчивается в маркетинговой деятельности определением базового рынка, на котором организация осуществляет свою деятельность).
После определения базового рынка мы приступаем к активному изучению рыночных возможностей и тех потребителей, которые находятся на этом базовом рынке.
6. Выбор целевого сегмента.
2. Сегментация рынка (макро- и микро- сегментация); выделяется несколько сегментов и каждый из сегментов обладает своими характеристиками и различными реакциями на наш маркетинг-микс (комплекс маркетинга), сегмент определяется в зависимости от группы потребителей, одинаково реагирующих на наш комплекс маркетинга, с одинаковыми психографическими характеристиками.
Т. е. после сегментации рынка и определения маленьких групп нам необходимо проанализировать анализ привлекательности.
7. Составление плана маркетинга (в котором описываем цели, позиционирование и тактика, обязательно экономические аспекты маркетинговой деятельности: рост продаж, завоевание доли рынка).
3. Анализ привлекательности (не должны не забывать о потенциале развития рынка и жизненном цикле товаров и услуг, для нас привлекателен тот сегмент, потребность которого мы можем удовлетворить максимально и получить прибыль, достаточную для ведения и развития нашего бизнеса).
Добавление на семинаре: потенциал, заложенный в различных областях.
8. Комплексное маркетинговое давление (разрабатываем программу маркетинга по элементам комплекса 7Р).
4.Анализ конкурентоспособности.
Мы определили привлекательный для себя сегмент на рынке, а дальше мы начинаем понимать а кто мы есть, анализ конкурентоспособности на рынке. Мы должны четко определить: что мы продаем, кто наш клиент и почему мы лучшие. Когда мы задаем себе вопрос а почему мы лучшие и смотрим на развитие конкурентного рынка (начинаем анализировать микросреду) и искать уникальное конкурентное преимущество – это важно на данном этапе.
(трудно копируемое (уникальное) конкурентное преимущество – важно на данном этапе должны найти).
Добавление на семинаре: в каких элементах 7Р заложены преимущества конкурентов и сможем ли мы их побороть.
9. Составление бюджета маркетинга.
5. Выбор стратегии развития (заключительный этап стратегического планирования, а наша маркетинговая деятельность только начинается).
10. Реализация плана и контроль.
В результате стратегического планирования мы должны получить. Стратегическая деятельность должна быть сосредоточена на создание плана.
Стратегический маркетинговый план – план, который разрабатывается на уровне корпорации (или бизнес-единицы) с целью:
1. Определение миссии.
2. Определение ориентиров для долговременного роста, создание основы для разработки продуктового предложения и распределение ресурсов между бизнес-единицами.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление