Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 25. Планирование учебной работы по физической культуре в школе

Упражнения

 

1. Вычислить с точностью до 0,01 (учесть, что ).

Ответ: .

2. Вычислить с точностью до 0,01 (учесть, что ).

Ответ: .

3. Вычислить с точностью до 0,00001 (учесть, что ).

Ответ: .

Вопросы:

1. Система планирования

2. Общий годовой план

3. Годовой план-график.

4. Четвертной план.

5. Пути определения содержания общих задач на учебную четверть.

 

1. Реализация программного материала осуществляется в системе планирования учебно-воспитательного процесса.

Эта система включает следующие виды планирования:

· перспективное (годовой план);

· текущее (четвертной план);

· оперативное (конспект урока).

Перспективное планирование физической культуры в учебных заведениях приравнивается к одному учебному году и сводится к распределению программного материала по учебным периодам, четвертям, семестрам и др.

Планирование учебно-воспитательной работы на один год имеет существенное значение, так как является базой всех ступеней текущего планирования.

При оформлении общего плана как правило выделяют следующие разделы:

· содержание работы;

· сроки выполнения;

· ответственные за выполнение;

· отметка о выполнении.

Общий план работы по физическому воспитанию является составной частью плана работы образовательного учреждения. Его составляет учитель физической культуры при участии заместителя директора, врача школы, преподавателя курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Он согласовывается с администрацией школы, чтобы спланированные мероприятия не совпадали по времени с другой деятельностью школьников, и утверждается директором школы.

План включает в себя следующие разделы:

1) организационная работа;

2) учебная работа;

3) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

4) физкультурно-массовая и спортивная работа во внеучебное время;

5) агитационно-пропагандистская работа;

6) врачебный контроль и медико-санитарный надзор;

7) хозяйственная работа.

Фрагмент общего плана работы по физическому воспитанию

  Cодержание работы   Cроки выполнения   Ответственный за выполнение   Отметка о выполнении
       
1. Организационная работа
1. Составить и утвердить документы планирования по физическому воспитанию: а) годовой план-график; б) четвертные планы.   Август Август, октябрь, декабрь, март Учитель физической культуры    
2. Провести семинар для учителей начальных классов по вопросам организации оздоровительных мероприятий в режиме дня. Август Учитель физической культуры, заместитель директора по начальной школе  
3. Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах. Август Учитель физической культуры  
4. Составить расписание занятий секций. До 10 сентября Учитель физической культуры  
2. Учебная работа
1. Проведение уроков физической культуры.      
3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня
1. Проведение гимнастики до занятий. Ежедневно Инструкторы-общественники  
2. Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на динамических переменах. Ежедневно Инструкторы-общественники  
3. Проведение занятий физическими упражнениями в группах продленного дня. Ежедневно Воспитатель  
4. Физкультурно-массовая и спортивная работа - во внеурочное время
1. Проведение спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества. Февраль Администрация и учитель физической культуры  
2. Проведение «Веселых стартов». Ноябрь Администрация и учитель физической культуры  
3. Проведение занятий в спортивных секциях и кружках. В течение года Учитель физической культуры  
4. Проведение внутришкольной спартакиады учащихся. В течение года Администрация и учитель физической культуры  
5. Участие в городской спартакиаде и соревнованиях по отдельным видам спорта. Согласно календарю соревнований Учитель физической культуры  
6. Проведение туристического слета и соревнований по спортивному ориентированию. Июнь Администрация и учитель физической культуры  
5. Агитационно-пропагандистская работа
1. Оформление уголка физической культуры, стенда «Лучшие спортсмены школы». Октябрь Учитель физической культуры  
2. Проведение спортивных викторин, КВН. Декабрь, май Администрация и учитель фк  
6. Врачебный контроль и медико-санитарный надзор
1.Проведение медицинского осмотра учащихся и распределение их по медицинским группам. Сентябрь Врач, администрация  
2. Контроль за состоянием здоровья учащихся спец.мед.групп. Ежемесячно Врач  
3. Проведение итогового медицинского осмотра. Май Врач, администрация  
7. Хозяйственная работа
1. Ремонт спортивного инвентаря и оборудования. В течение года Учитель фк  
2. Изготовление наглядных пособий по физической культуре. В течение года Учитель фк  

 

2. Годовой план-график определяет очередность и сроки прохождения

программного материала и составляется для каждой параллели классов. Для того, чтобы разработать такой план учитель должен проанализировать возможности, которыми он располагает:

Последовательность действий педагога при разработке годового плана-графика распределения программного материала по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях:

1. Выбрать и проанализировать программные требования для каждого класса и сопоставить их с реальными возможностями учеников и условиями занятий (сведения медицинского осмотра: группы здоровья, противопоказания, интересы).

2. Наметить последовательность прохождения учебного материала в каждом классе в течение года с учетом методических принципов формирования физической культуры календарем районных и городских физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.

3. Наметить количество часов, которое будет отведено в данном учебном году на изучение материала каждого раздела программы, в соответствии с бюджетом времени, т.е. составить "сетку часов".

4. Оформить план-график.

Фрагмент годового плана-графика распределения программного материала по физическому воспитанию для 5 класса (вариант 1)

 

Учебный материал Количество уроков, отведенных на учебный материал в году Количество и номера уроков, отведенных на учебный материал по четвертям
  II III IV
Основы знаний          
Легкая атлетика          
Спортивные игры (баскетбол)          
Гимнастика          
Лыжная подготовка          
Подвижные игры          

 

Фрагмент годового плана-графика распределения программного материала по физическому воспитанию для 5 класса (вариант 2)

Учебный материал Количество уроков II четверть
Номера уроков
                           
Основы знаний                              
Легкая атлетика                              
Спортивные игры (баскетбол)                              
Гимнастика                              
Лыжная подготовка                              
Подвижные игры                              

 

 

3. На основе годового планирования, разрабатываются планы на четверть. Четвертное планирование отличается большей конкретностью работы педагога по реализации задач и последовательностью использования средств их решения, предусматривает методическое раскрытие программного материала и представляет собой изложение содержания учебных заданий на каждый урок данной четверти.

Существует следующие виды четвертных планов:

1. Планирование средств

 

Фрагмент поурочного четвертного плана (по И.И. Должикову, 1997)

Учебный материал                        
Основы знаний 1. Правила безопасности на полосе препятствий. 2. Содержание нового комплекса утренней гимнастики (УГГ).     + +   +                    
ОРУ 1. Специальные беговые. 2. Специальные прыжковые. 3. Линейные эстафеты с этапом до 50м. 4. Преодоление полосы препятствий. 5. В парах на сопротивление.   +   +   +   +     + +     +     +     +     +   +       +     +   +   +   +
Легкая атлетика 1. Старт с опорой на одну руку (повторение) 2. Низкий старт. 3. Бег 60м с низкого старта. 4. Прыжки в длину с разбега. 5. Метание мяча 150 г с 4-5 шагов. 6. Бег в умеренном темпе (мин).   С Р       С З         С     Р       У   У З Р   С З   У С     У   У        

 

Баскетбол 1. Ловля и передачи мяча. 2. Передачи мяча со сменой мест в тройке. 3. Ведение мяча шагом и бегом. 4. Броски мяча по кольцу после ведения. 5. Учебные игры 3Х3 по упрощенным правилам.                   С С     С С Р Р   С С З З   С С +
Контроль двигательной подготовленности 1. Бег 30м с высокого старта. 2. Прыжки в длину с места. 3. Подтягивание на перекладине.     У       У                 Р   З   С   У

Условные обозначения:

Знак «+» указывает на использование этого материала в уроке;

«Р» – разучивание двигательного действия под непосредственным контролем учителя;

«З» - закрепление двигательного действия;

«С» - совершенствование двигательного действия;

«У» - учет знаний, умений и навыков, показателей в контрольных тестах или других упражнениях учебной программы.

2. Планирование задач

 

Фрагмент плана-графика распределения учебных заданий (поурочный план-график) на 2 четверть для 2 класса по гимнастике с элементами акробатики.

 

Общие задачи   № урока
                       
I Формировать начальные основы физкультурной образованности.                        
II Разучить кувырок вперед. 1,2       6,7 7,8            
III Развивать силовые способности для успешного выполнения лазанья.             1,2     5,6    
IY Развивать сенсорные способности для успешного выполнения акробатических упражнений.                        
Y Развивать психодинамические способности для рациональных действий на уроках гимнастики.              
YI Совершенствовать координационные способности для успешного выполнения гимнастических упражнений.                        
YII Разучить положение правильной осанки и развивать силовые способности для ее поддержания.   2а,б            
YIII Воспитывать сознательное отношение к предмету «Физическая культура» и коллективные взаимоотношения в процессе физкультурной деятельности.                        

 

Планирование может иметь различные формы:

1. «Сквозное» (Показать образец)

Общие задачи:

1…………………

2…………………

3…………………

Задачи Средства № урока
                       
                           

 

2. «Тематическое»

Состоит из двух частей:

1. Набора целевых программ решения общих задач, поставленных на учебную четверть.

Общая задача: ………………………..

Частные задачи Средства и методические приемы
     

2. Плана графика (Показать образец)

 

Общие задачи   № урока
                       
                           

 

Планирование начинается с постановки общих задач на учебную четверть. В список этих задач должны быть включены:

 

· Теоретическая - 1

· Обучения двигательным действиям – столько, сколько основных двигательных действий представлено в программе данного класса по планируемому разделу

· Развития кондиционных способностей - 2

· Совершенствования координационных способностей – 2-3

· Оздоровительная - 1

· Воспитательная - 1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Некоторые теоремы о дифференцируемых функциях. Лекция 25. Некоторые теоремы о дифференцируемых функциях | Пути определения задач психофизического развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 4472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.