Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмент как искусство




Требования к уровню освоения содержания курса

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Вопрос 1.

1)Цель курса:

Цель изучения курса – овладение студентами научными основами теории социального управления физкультурно-спортивными организациями России в условиях рыночной экономики.

2)Задачи курса заключаются:

- в формировании первичных управленческих понятий, необходимых для эффективного изучения других гуманитарных и социально-экономических дисциплин; собственного управленческого мировоззрения и управленческой культуры, способности принимать правильные, эффективные управленческие решения в своей профессиональной деятельности; навыков и умений обобщения и использования информации о достижениях в области отраслевого управления; способности ориентироваться в современной системе органов управления ФКиС в России;

- в овладении знаниями о современных методах управления и технологии управленческого труда в организациях физкультурно-спортивной направленности; технологией подготовки и принятия управленческих решений, а также организации их выполнения.

Курс «Менеджмент ФКиС» относится к циклу «Общепрофессиональные дисциплины» Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Изучается на 4 курсе.

Бакалавр ФКиС в результате освоения курса «Менеджмент ФКиС» должен быть подготовлен к решению следующих организационно-управленческих задач:

- планировать и прогнозировать развитие ФКиС на местном, региональном и федеральном уровнях;

- принимать управленческие решения;

- анализировать и обобщать деятельность государственных и общественных органов управления в сфере ФКиС и первичных организаций физкультурно-спортивной направленности;

- организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;

- работать с финансово-хозяйственной документацией.

Задача спортивного менеджмента как учебной дисциплины - обеспечение целостного представления об отраслевой системе управления, о принципах, закономерностях и технологии управления в организациях отрасли ФКиС в современных рыночных условиях.

Вопрос 2. Определение понятий «менеджмент», «менеджер»

Рассмотрим в общих чертах понятия менеджмент и менеджер. В период формирования в России рыночных отношений наряду с привычным понятием «управление» все чаще применяется понятие «менеджмент».

В настоящее время среди специалистов сложилось две основные точки зрения. Одни считают, что понятие «управление» и «менеджмент» идентичны, т.е. взаимосвязаны, другие считают, что понятие «управление» значительно шире, чем понятие «менеджмент».

Слово «менеджмент» для россиян иноязычное, но суть этого понятия и явлении закреплено народной мудростью: «готовь сани летом, а телегу зимой», «без труда не вытащишь рыбку из пруда» и т.д.

Русское слово «у прав ление» имеет значение «прав ить», делать прав ильно, быть прав ым, т.е. поступать разумно, умело вести к цели. Как вы заметили, у всех этих слов один корень – прав…

Так каково же понятие «управления»?

Управление – системная целесообразная деятельность руководящего субъекта, осуществляемая путем властного воздействия на социальные факторы производства и направленная на сохранение и оптимизацию структуру и функционирования производственного объекта ради повышения его эффективной продуктивности.

Введение в обиход слов «менеджмент» и «маркетинг» свидетельствует об обновлении мышления в связи с радикальными экономическими преобразованиями в обществе, отображает стремление сблизиться в деловых отношениях с более опытными и преуспевающими партнерами. Так что, говоря «менеджмент», мы подразумеваем «управление».

Предмет менеджмента в ФКиС может быть выявлен с помощью анализа свойственных ему базовых характеристик.

Рассмотрим несколько определений понятия «менеджмент».

Слово «менеджмент» американского происхождения и на русский язык дословно не переводится. Оксфордский фундаментальный словарь английского языка дает широкое толкование термина менеджмент.

-административные навыки и умения особого рода;

-способ, манера общаться с людьми;

-орган управления и люди, его составляющие.

Среди российских специалистов утверждается практика использования термина «менеджмент» как синонима слова «управление», но не полностью. Смысл слова «управление» значительно шире, т.к. используется применительно к различным сферам человеческой деятельности. Например: управление автомобилем, управление полетом и т.д.

Поэтому зарубежные специалисты термин «менеджмент» употребляют применительно к теории и практике управления социально-экономического процесса в условиях рыночной экономики.

Существует множество определений менеджмента. Приведем некоторые из них.

Оксфордское толкование мы уже рассмотрели выше.

В словаре иностранных слов «менеджмент» переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности.

В толковом словаре приводится такое определение: Менеджмент - теория и практика управления производством и сбытом, ориентированные на повышение их эффективности и увеличение прибыли.

Менеджмент – можно рассматривать одновременно как: 1) процесс, в ходе которого профессионалы создают организации, формируют их цели и методы достижения этих целей, планируют, координируют деятельность организаций в целом, ее структурных подразделений и отдельных сотрудников; 2) специальный орган управления современных коммерческих и некоммерческих организаций.

Это форма общественной практики людей, обеспечивающая функционирование и развитие предприятий, реализацию стоящих перед ними целей. Высокая степень овладения практикой управления предприятиями может оцениваться как искусство, а не только как наука, т.к. деятельность организации складывается из взаимодействия огромного количества элементов, которые от воздействия внутренней и внешней среды, а главным элементом системы выступают люди.

Поэтому полностью просчитанный научный подход может дать непрогнозируемый результат.

Существует мнение, что действительно эффективно может управлять организацией только человек, обладающий управленческим талантом, конечно используя научные методы и действуя на основе опыта.

Теперь рассмотрим менеджмент как науку.

Наука управления возникла на основе многолетнего опыта, накопления знаний, сформировавшихся теорий управления.

Предметом науки менеджмента являются общественные отношения между людьми в сфере управления, выявление факторов и условий, влияющих на эффективность организационной трудовой деятельности. Основы науки базируются на философии. Очевидна связь менеджмента с политологией, социологией.

Наука опирается на нормы гражданского и административного права.

Как самостоятельная наука, со своим предметом и методом, менеджмент сформировался в конце 19 века.

Для современного менеджмента характерны:

-стабильное стремление к повышению эффективности производства и бизнеса;

-хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;

-постоянная корректировка целей и задач, в зависимости от изменяющихся условий рынка;

-ориентация на достижение конечного результата деятельности фирмы;

-упор на улучшение деятельности фирмы;

-максимальное применение математических методов и достижений современной техники;

-привлечение всех сотрудников компании к управлению ею;

-опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы;

-проведение глубоко экономического анализа каждого управленческого решения;

-способность разумно рисковать и управлять риском.

Рассмотрим менеджмент как совокупность подготовленных специалистов.

Процесс менеджмента может быть эффективным при условии, если осуществляется профессионально подготовленными специалистами.

Кто же такой менеджер? Менеджер обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной управленческой деятельности.

Менеджер – это человек, субъект управления, работающий в некоторой организации, профессиональный управляющий, представитель особой профессии, а не просто экономист-бухгалтер, занимающийся управленческой деятельностью.

Менеджер – самостоятельная профессия с собственными профессионально-специфическими инструментами и навыками, явно отличающимися от других профессий.

Менеджер – это человек, прошедший большую специальную подготовку и добивающийся результатов посредством других людей. Это признанный лидер коллектива.

Менеджер- это профессионально подготовленный специалист по «внутрифирменному» управлению, обладающий совокупностью определенных административно-хозяйственных полномочий.

Менеджеры должны быть профессионально подготовлены не только в области управления. Они должны разбираться в специфике предоставляемых услуг.

В современной России формируется новый элитарный слой общества, постоянно увеличивающаяся социальная группа людей. Эту группу деятельных людей представляют собой предприниматели и менеджеры. Различия между ними заключается в следующем:

Предприниматель – человек, который обладает финансовыми и другими ресурсами, предпринимательским талантом, идеями для организации бизнеса и способен взять на себя ответственность за риск, связанный с организацией нового предприятия, разработкой новой идеи, продукции или вида услуг.

Менеджер – управляющий, прошедший специальную подготовку и получивший профессию управленца, основными функциями которого являются координация деятельности организации. Менеджер является наемным работником.

Теперь более подробно остановимся на вопросе, касающегося деятельности менеджера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.