Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. В зависимости от технологических и эксплуатационных требований применяют соединенияразъемные(резьбовые

РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

В зависимости от технологических и эксплуатационных требований применяют соединенияразъемные(резьбовые, шпоночные, шлицевые и др.), допускающие неоднократную сборку и разборку соединяемых деталей без их повреждения и предназначенные для постоянной связи деталей,неразъемные(сварные, заклепочные, паяные и др.), разборка таких соединений влечет повреждение деталей.

СОЕДИНЕНИЯ

Связи деталей в машине, могут быть подвижными (шарниры, подшипники, зацепления и др.) и неподвижными (резьбовые, сварные, шпоночные). Как соединения рассматривают и изучают неподвижные связи.

Соединения деталей машин – конструктивное обеспечение соприкосновения деталей для образования из них машин или сборочных единиц. Соединения позволяют упростить технологические процессы изготовления и сборки машин, их ремонт и транспортировку. Число соединений в конструкциях может достигать миллионов – в тяжелых широкофюзеляжных самолетах (например, ИЛ-86 или АН-124) насчитывается до 700 тыс. болтов и 1,5 млн. заклепок.

Основные требования к соединениям:

· соединения должны быть равнопрочным с соединяемыми деталями,

· соединения, насколько возможно, не должны искажать форму собранного изделия и не увеличивать его вес и размеры,

· соединения в ряде случаев должны быть не только прочными, но и прочноплотными, когда требуется соединять трубы, сосуды, аппараты, содержащие жидкости или газы.

Основным критерием работоспособности соединений является прочность.

 

Соединения бывают разъемные и неразъемные.

 

 

Резьбовыми соединениями называются соединения деталей с помощью резьбы. Р.С. – самый распространенный вид соединений. Они осуществляются болтами (винт с гайкой), винтами и шпильками.

При соединении деталей с помощью винтов роль гайки исполняет резьба, нарезанная в одной из соединяемых деталей.

 

Рис. 1. Болт и гайка Рис. 2. Соединение винтом Рис. 3. Соединение шпилькой

 

Чаще для соединения деталей применяют болты. Основное преимущество болтового соединения – при его использовании не требуется нарезать резьбу в соединяемых деталях. Это особенно важно, когда материал детали не может обеспечить достаточную прочность и долговечность резьбы. Недостатки болтового соединения – обе соединяемые детали должны иметь место для расположения гайки и головки винта; при завинчивании и отвинчивании гайки необходимо удерживать головку винта от проворачивания; по сравнению с винтовым болтовое соединение несколько увеличивает массу изделия и больше искажает его внешние очертания.

В случаях большой толщины одной из деталей соединения или отсутствия места для расположения гайки применяют соединения винтами (рис.3).

Если по условиям эксплуатации соединения требуется его частая разборка и сборка и материал соединяемых деталей не обеспечивает достаточной долговечности резьбы (сплавы на основе алюминия, например), вместо винтов применяют соединения шпильками (рис.4). В этом случае шпилька завинчивается в деталь один раз, а при сборках и разборках работает более прочная резьба на участке свинчивания с гайкой.

Подкладную шайбу ставят под гайку или головку винта

– для уменьшения смятия детали;

– предохранения чистых поверхностей деталей от царапин при завинчивании гайки (винта);

– перекрытии большого зазора отверстия.

Кроме подкладных шайб применяют стопорные или предохранительные шайбы, которые предохпаняют соединение от самоотвинчивания.

Рис. 2. Соединение винтом Рис. 3. Соединение шпилькой

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция Рашева Р.Р. 28 октября 2011 г | Недостаток
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.