Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация перевозок грузов маршрутами




Определение и классификация маршрутов.

Контейнерные терминалы

Переработка контейнеров на сети железных дорог РФ происходит на контейнерных терминалах (КТ), которые являются частью территории станции, где осуществляется погрузка/выгрузка, сортировка, хранение, завоз/вывоз, комплектование, технический и коммерческий осмотры и текущий ремонт контейнеров. Оформление грузовых перевозочных и транспортно-экспедиционных документов, информирование грузополучателей о приеме контейнеров а также другие операции обеспечивающие сохранность грузов в контейнерах. КТ может иметь одну или несколько контейнерных площадок, которая включает в себя ПРР и подкрановые пути, площадку для кратковременного хранения контейнеров, грузоподъемные машины и проезды для автомобили, стоянки для прицепов и полуприцепов. На сети ЖД РФ функционирует 708 контейнерных терминалов, из них 298 открыты для работы с крупнотоннажными контейнерами. По роду выполняемой работы контейнерные терминалы делятся на 3 типа: грузовые, сортировочные и смешанные (грузосортировочные). Грузовые перерабатывают только местные контейнеры, сортировочные – только транзитные контейнеры, Грузосортировочные – как местные, так и транзитные контейнеры. Размещение контейнеров на площадке производится с соблюдением правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, габаритов строений, правил пожарной безопасности и требований, относящихся к организации текущего ремонта контейнеров и технического обслуживания кранов. Средне тоннажные контейнеры устанавливаются на площадке, как правило, в 1 ярус. Крупнотоннажные контейнеры, в зависимости от ПРМ и прочности покрытия площадки могут устанавливаться не более чем в 6 ярусов (чаще всего в 1-2 яруса). Число ПРР путей, количество и линейные размеры площадок определяются объемом работы, характером операций и средствами механизации. Площадь контейнерных площадок рассчитывают по нормам, установленным инструкцией по проектированию станций и узлов. Контейнерные терминалы должны примыкать к путям станции с той стороны, где находятся сортировочные устройства или горловине, параллельно с соединительным путем целесообразно иметь выставочный путь длинной более 220 м, вмещающий 50% состава контейнерного поезда. Необходимо, чтобы движение автотранспорта на контейнерных терминалах было поточным, авто проезды не пересекали в одном уровне жд пути.

Маршрутизация перевозок с мест погрузки является высокоэффективным способом организации грузовых перевозок, а она обеспечивает быстрейшее продвижение грузов из пунктов производства в пункты потребления, сокращает работу технических станций по переформированию составов, ускоряет оборот вагонов, снижает себестоимость перевозок, обеспечивает сохранность перевозимых грузов. В маршрутах вагоны в составе полновесных поездов проходят транзитом без переформирования всех или часть участковых и сортировочных станций, расположенных между станциями погрузки и назначения. В соответствии со ст. 13 Устава маршрутом называется состав поезда установленной массы или длинны, сформированный в соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог и планом формирования из вагонов определенного назначения при условии прохождения без переработки не менее одной технической станции.

Маршрутизация перевозок грузов с мест погрузки заключается в организации вагонопотоков не на технических станциях, а непосредственно в пунктах погрузки. Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:

a) по способу организации

· отправительские, т.е. погруженные и сформированные на одной станции или на одном пути необщего пользования одним или несколькими грузоотправителями

· ступенчатые – это погруженные несколькими грузоотправителями на путях необщего пользования с определением групп вагонов на станции примыкания, либо погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорные станции

· кольцевые – постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станцией погрузки и одной станцией выгрузки по принципу челночного движения.

b) По назначению

· Прямые, составленные из вагонов составленные до одной станции назначения

· Распыленные – составленные из вагонов, следующих до нескольких станций назначения и подлежащих расформированию на ближайшей к району выгрузки технической станции.

c) По расстоянию следования

· Сетевые – следующие от станции формирования до станции назначения в пределах двух и более железных дорог.

· Внутри дорожные или местные – следующие в пределах одной железной дороги.

Вес и длина сетевых маршрутов устанавливается ОАО «РЖД». А внутри дороги – начальником железной дороги. Установленные нормы веса и длинны маршрута, объявляют грузоотправителям. Маршрутом могут перевозиться однородные грузы или грузы нескольких наименований.

Освоение устойчивых, груженых вагонопотоков маршрутными перевозками учитывается при разработке плана формирования поездов. Грузоотправители вместе с заявкой на перевозку грузов представляет в управление железной дорог заявку на перевозку грузов маршрутами в трех экземплярах установленной формы. При рассмотрении заявки проверяется соответствие предъявляемых к перевозке объемов грузов, установленным нормам веса и длинны маршрута. Один экземпляр, принятой заявки на перевозку грузов маршрутами направляется грузоотправителю, второй – начальнику станции отправления, третий остается в управлении железной дороги. На станции погрузки маршрута в перевозочных документах на вагоны, следующие в составе маршрута или ядра маршрута на одну станцию выгрузки, производится отметка штемпелем (отправительский маршрут №, прямой). Отправительский маршрут на станции распыления штемпелем (отправительский маршрут №, с распылением на станции). Порядок подачи вагонов под погрузку и выгрузку маршрутов, их формирования, возврат порожних вагонов после выгрузки, технологические нормы на погрузку и выгрузку устанавливаются в договорах на эксплуатацию пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов.

При организации маршрутных перевозок следует учитывать техническую оснащенность грузовых постов станции, нормы веса и длины составов маршрутных поездов и другие факторы. Грузоотправитель должен согласовать технологическую возможность приема маршрутов установленного веса и длины под выгрузку. Благодаря развитию перевозок по схеме прямой вариант происходит согласование массы, длины, времени отправления и поступления на склады грузополучателей отправительских маршрутов, что превращает их в логистические поезда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.