КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приводные цепи
Приводная цепь — главный элемент цепной пере- дачи — состоит из соединенных шарнирами отдельных зве- ньев. Помимо приводных бывают тяговые и грузовые цепи, которые здесь не рассматриваются. Основные типы стандартизованных приводных цепей: ро- ликовые, втулочные и зубчатые. Роликовые приводные цепи. Состоят из двух рядов на- ружных и внутренних пластин (рис. 14. 2). В наружные пла- стины запрессованы оси, пропущенные через втулки, зап- рессованные, в свою очередь, во внутренние пластины. На втулки предварительно свободно надеты закаленные роли- ки. При относительном повороте звеньев ось проворачива- ется во втулке, образуя шарнир скольжения. Зацепление цепи со звездочкой происходит через ролик, который, пово- рачиваясь на втулке, перекатывается по зубу звездочки. Такая конструкция позволяет выравнять давление зуба на втулку и уменьшить изнашивание как втулки, так и зуба. Роликовые цепи имеют широкое распространение. Их применяют при скоростях v £ 15 м/с. Втулочные приводные цепи по конструкции подобны ро- ликовым, но не имеют роликов, что удешевляет цепь, уменьшает ее массу, но существенно увеличивает износ втулок цепи и зубьев звездочек. Втулочные цепи применя- ют в неответственных передачах при v £ 1 м/с. Втулочные и роликовые цепи изготовляют однорядными (рис. 14.2) и многорядными (рис. 14.3) с числом рядов 2, 3 и 4. Многорядная цепь с меньшим шагом позволяет заменить од- норядную с большим шагом и тем самым уменьшить диамет- ры звездочек, снизить динамические нагрузки в передаче. Пластины цепи очерчены контуром, напоминающим циф- ру 8, который обеспечивает равную прочность пластины во всех сечениях. Концы осей расклепывают, поэтому звенья цепи неразъемны.
Соединение концов цепи при четном чис- ле ее звеньев производят соединительным звеном 1, при нечетном — переходным зве- ном 2 (см. рис. 14.2), которое менее прочно, чем основные. Поэтому стремятся приме- нять цепи с четным числом звеньев. Зубчатые приводные цепи состоят из зве- ньев, составленных из набора пластин и
Рис. 14.2. Приводная роликовая однорядная цепь: 1 — соединительное звено: 2 — переходное звено шарнирно соединенных между собой (рис. 14.4). Каждая пластина имеет по два зуба и впадину между ними для размещения зуба звездочки.
Рис. 14.3. Приводная втулочная двухрядная цепь
90 9 1 Число пластин определяет ширина цепи В, которая зави- сит от передаваемой мощности. Рабочими гранями являются плоскости пластин, расположенные под углом 60°. Этими гранями каждое звено цепи вклинивается между двумя зубь- ями звездочки, имеющими трапециевидный профиль (см. рис. 14.7). Благодаря этому зубчатые цепи работают более плав- но, с малым шумом, лучше воспринимают ударную нагрузку и допускают более высокие скорости. Однакопо сравнению с другими зубчатые цепи тяжелее идороже. Их применяют при скоростях v £35 м/с. Для устранения бокового спадания цепи со звездочек Максимальное значение шага цепи ограничивают часто- тойвращения малой звездочки поусловию n1 £ n1 max.
14.3. Звездочки
Звездочки цепных передач отличаются от зубча- тых колес лишь профилем зубьев, размеры и форма кото- рых зависят от типа цепи (рис. 14.5 и 14.6). Делительная окружность звездочек проходит через цент- ры шарниров цепи. Из треугольника Оас (рис. 14.6)
p применяют направляющие пластины 1 (см. рис. 14. 4), рас- d =, 0 (14.1) положенные в середине или по бокам цепи. Материал цепей. Цепи должны быть износостойкими и прочными. Пластины цепей изготовляют из сталей 50, 40Х sin(180
где z — число зубьев звездочки.
/z) и др. с закалкой до твердости Н = 40...50 HRC. Оси, втул- ки, ролики и призмы — из цементуемых сталей 20, 15Х и др. с закалкой до твердости Н = 52...65 HRC. Шаг цепи р является основным параметром цепной пере- дачи. Чем больше шаг, тем выше нагрузочная способность цепи, но сильней удар звена о зуб в момент набегания на звездочку, меньше плавность, сильнее шум, больше износ шарниров. При больших скоростях принимают цепи с ма- лым шагом. В быстроходных передачах при больших мощностях ре- комендуют цепи малого шага: зубчатые большой ширины или роликовые многорядные. Шаг р у звездочек измеряют по хорде делительной ок- ружности (рис. 14.5 и 14.6). Делительный диаметр звездоч- ки для зубчатых цепей больше ее наружного диаметра.
Рис. 14.5. Звездочки роликовой и втулочной цепей
А А-А
А Рис. 14.4. Приводная зубчатая цепь Рис. 14.6. Звездочка зубчатой цепи
92 93 Для увеличения долговечности цепной передачи принима- ют по возможности большее число зубьев меньшей звездоч- ки. При малом числе зубьев в зацеплении находится неболь-
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |