Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет (подбор) подшипников качения на долговечность

 

При проектировании машин подшипники качения подбирают по таблицам каталога.

Расчет радиальных и радиально-упорных подшипников на долговечность проводят по динамической радиальной грузоподъемности.

r
Базовая динамическая радиальная грузоподъемность под- шипника С представляет собой радиальную нагрузку в Н, ко- торую подшипник может воспринимать при базовой долговеч- ности, составляющей 106 оборотов внутреннего кольца.

r
Значение С заранее определено и указано в каталогах для каждого типоразмера подшипника.

Долговечность подшипника качения L определяется ус- талостным выкрашиванием поверхностей качения. Показа- телем долговечности служит ресурс подшипника, т.е. нара- ботка до предельного состояния, выраженная в миллионах оборотов (млн. об) или в часах (ч).

Базовую долговечность L10 в млн. об. определяют при

90%-й надежности (отсюда индекс 10 = 100 – 90 в обозначении):


 

10 r E
а) L = (Cр / R) p,

 


 

 

б)

 

1 2 3

1 — Рис. 16.10. Роликовый конический подшипник

2 — Рис. 16.11. Роликовый конический подшипник с бортом на наружном кольце

3 — Рис. 16.12. Шариковый упорный подшипник


где р — показатель степени кривой усталости; р = 3 для шариковых

и р = 3,33 для роликовых подшипников.

 

Базовая долговечность подшипника L10 распространяется на обычные подшипниковые стали при нормальных услови- ях эксплуатации (правильной установке подшипника, пра- вильно выбранном способе смазывания, защите от проник- новения инородных тел и др.). При отличии свойств матери- ала или условий эксплуатации от обычных, а также при повышенных требованиях к надежности определяют скор- ректированную расчетную долговечность.

Скорректированная по уровню надежности и условиям применения подшипника расчетная долговечность (ресурс)


 


11 4


11 5


Lsah радиального или радиально-упорного подшипников в часах (ч):


 

¢
Lsah ³ Lsah.


 

(16.2)


Обычно L ¢


соответствует ресурсу машины или нара-


æ C ö p 106


 

боткемежду


sah


 

r
ремонтами.В зависимости от типа


Lsah = a 1 a 23ç r ÷.


(16.1)


плановыми


è RE ø


60 n


машиныи условий эксплуатации L ¢


=4000...100000 ч.


sah
E
Формула (16.1) справедлива при эквивалентных нагруз-


Вместо индекса s в обозначении долговечности записы-


ках R


, не превышающих 0,5 С


и п ³ 10 мин–1.


вают цифру s = 100 – Р, где Р — надежность при опре-

деленииресурса. Так, при 90%-й надежности — L10ah,при


Эквивалентная нагрузка. В большинстве случаев ради-

E
альные и радиально-упорные подшипники подвержены со-


5ah
95%-й — L


, при 97%-й — L


3ah.


вместному действию радиальной и осевой сил. Кроме того,


r
В формуле (16.1) обозначены: С


— базовая динамическая


условия работы подшипников разнообразны и могут разли-


E
радиальная грузоподъемность подшипника, Н; R


— дина-


чаться по величине кратковременных перегрузок, рабочей


мическая эквивалентная радиальная нагрузка (см. ниже), Н;

n — частота вращения кольца, мин–1;

a1 — коэффициент надежности. При определении ресурса,

соответствующего 90%-й надежности, коэффициент a1 = 1,


температуре, вращению внутреннего или наружного колец. Влияние всех этих факторов на работоспособность подшип- ников учитывают введением в расчет эквивалентной дина- мической радиальной нагрузки.


при95%-йнадежности a1 =0,62,при97%-й a1 =0,44;


Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка R


для


a23 — коэффициент, учитывающий совместное влияние на долговечность особых свойств металла колец и тел каче-

ния (обычная плавка, вакуумный или электрошлаковый пе- реплав), условий эксплуатации (перекосы колец, наличие гидродинамической пленки масла в контакте колец и тел качения). Для обычных условий применения подшипников

(материал обычной плавки, наличие перекосов колец, от-

сутствие надежной гидродинамической пленки масла) зна-


радиальных и радиально-упорных подшипников — это та- кая постоянная радиальная сила, которая при приложении ее к подшипнику с вращающимся внутренним и неподвиж- ным наружным кольцами обеспечивает такие же ресурс и надежность, как и при действии сил в условиях эксплуата- ции.

Для радиальных и радиально-упорных подшипников


23
чения коэффициента а:


RE = (XVRr


+ YRa


) K БKТ


; (16.3)


Для шарикоподшипников (кроме сферических).... 0,7...0,8

Для роликоподшипников конических....................... 0,6...0,7

Для роликоподшипников цилиндрических,

шарикоподшипников сферических двухрядных.... 0,5... 0,6

Для роликовых радиальных двухрядных

сферических подшипников........................................ 0,3...0,4

 

Условием пригодности подшипника является превышение


 

для упорных подшипников

 

RE = RaK БK Т, (16.4)

 

r
a
где R — радиальная сила на подшипник (суммарная опорная реакция), Н; R — осевая сила, Н; V — коэффициент вращения, учитывающий зависимость долговечности подшипника от того, какое из колец вращается: V = 1 при вращении внутреннего кольца подшипника отно-


sah
расчетнойдолговечности L


значениятребуемой долговеч-


сительнонаправлениярадиальнойнагрузкии V =1,2привращении


sah
ности L ¢

 

11 6


наружного кольца; КБ


— динамический коэффициент, учитывающий

 

11 7


влияние эксплуатационных перегрузок на долговечность подшипника;

К
Т — коэффициент, учитывающий влияние температуры на долго-

вечность подшипника:

При t °С            
  KT   1,00   1,05   1,10   1,15   1,25   1,4

 

X, Y — коэффициенты радиальной и осевой динамических нагрузок

(указаны в каталоге); зависят от типа и конструктивных особенностей подшипника, а также от соотношения осевой и радиальной сил.


го момента без изменения его значения и направления. Некото- рые типы муфт дополнительно могут поглощать вибрации и толчки, предохранять машину от перегрузок, включать и вык- лючать рабочий механизм машины без остановки двигателя.

Многообразие требований, предъявляемых к муфтам, и различные условия их работы обусловили создание большо- го количества конструкций муфт.

По управляемости муфты разделяют на:

нерасцепляемые (постоянные), осуществляющие постоян-


 

a
Осевая сила R


 

не уменьшает ресурс подшипников пока


ное соединение валов между собой (глухие, жесткие ком-

пенсирующие, упругие компенсирующие);


отношение R


/(VR) не превысит значения епараметра


a
осевого нагружения (указан в каталоге). При R


/(VR) £ е


сцепные управляемые, допускающие во время работы


a
a r

 

a r сцеплениеи расцепление валов с помощью механизма уп-


E
коэффициенты Х = 1 и Y = 0, т. е. при определении R

Ra неучитывают [см. формулу (16.3)].


силу


 

равления (кулачковые, фрикционные);

сцепные самоуправляемые, автоматически разъединяю-


При установке вала на шариковых радиальных подшипни-


a
ках осевая сила R


, нагружающая подшипник, равна внешней


щиевалы при изменении заданного режима работы машины

(обгонные, центробежные, предохранительные).


a
осевой силе F


, действующей на вал: R


= F. Силу F


вос-


 

По степени снижения динамических нагрузок муфты


a
принимает подшипник, ограничивающий осевое перемеще-

ние вала под действием этой силы.

 

 

Глава 17. МУФТЫ

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Шариковый радиально-упорный однорядный подшипник | Общие сведения. Большинство машин и технологических систем со- стоит из отдельных узлов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.