КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет (подбор) подшипников качения на долговечность
При проектировании машин подшипники качения подбирают по таблицам каталога. Расчет радиальных и радиально-упорных подшипников на долговечность проводят по динамической радиальной грузоподъемности.
Долговечность подшипника качения L определяется ус- талостным выкрашиванием поверхностей качения. Показа- телем долговечности служит ресурс подшипника, т.е. нара- ботка до предельного состояния, выраженная в миллионах оборотов (млн. об) или в часах (ч). Базовую долговечность L10 в млн. об. определяют при 90%-й надежности (отсюда индекс 10 = 100 – 90 в обозначении):
б)
1 2 3 1 — Рис. 16.10. Роликовый конический подшипник 2 — Рис. 16.11. Роликовый конический подшипник с бортом на наружном кольце 3 — Рис. 16.12. Шариковый упорный подшипник где р — показатель степени кривой усталости; р = 3 для шариковых и р = 3,33 для роликовых подшипников.
Базовая долговечность подшипника L10 распространяется на обычные подшипниковые стали при нормальных услови- ях эксплуатации (правильной установке подшипника, пра- вильно выбранном способе смазывания, защите от проник- новения инородных тел и др.). При отличии свойств матери- ала или условий эксплуатации от обычных, а также при повышенных требованиях к надежности определяют скор- ректированную расчетную долговечность.
Скорректированная по уровню надежности и условиям применения подшипника расчетная долговечность (ресурс)
11 4 11 5 Lsah радиального или радиально-упорного подшипников в часах (ч):
(16.2) Обычно L ¢ соответствует ресурсу машины или нара- æ C ö p 106
боткемежду sah
Lsah = a 1 a 23ç r ÷. (16.1) плановыми è RE ø 60 n машиныи условий эксплуатации L ¢ =4000...100000 ч.
Вместо индекса s в обозначении долговечности записы- ках R , не превышающих 0,5 С и п ³ 10 мин–1. вают цифру s = 100 – Р, где Р — надежность при опре- деленииресурса. Так, при 90%-й надежности — L10ah,при Эквивалентная нагрузка. В большинстве случаев ради-
, при 97%-й — L 3ah. вместному действию радиальной и осевой сил. Кроме того,
— базовая динамическая условия работы подшипников разнообразны и могут разли-
— дина- чаться по величине кратковременных перегрузок, рабочей мическая эквивалентная радиальная нагрузка (см. ниже), Н; n — частота вращения кольца, мин–1; a1 — коэффициент надежности. При определении ресурса, соответствующего 90%-й надежности, коэффициент a1 = 1, температуре, вращению внутреннего или наружного колец. Влияние всех этих факторов на работоспособность подшип- ников учитывают введением в расчет эквивалентной дина- мической радиальной нагрузки. при95%-йнадежности a1 =0,62,при97%-й a1 =0,44; Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка R для a23 — коэффициент, учитывающий совместное влияние на долговечность особых свойств металла колец и тел каче-
ния (обычная плавка, вакуумный или электрошлаковый пе- реплав), условий эксплуатации (перекосы колец, наличие гидродинамической пленки масла в контакте колец и тел качения). Для обычных условий применения подшипников (материал обычной плавки, наличие перекосов колец, от- сутствие надежной гидродинамической пленки масла) зна- радиальных и радиально-упорных подшипников — это та- кая постоянная радиальная сила, которая при приложении ее к подшипнику с вращающимся внутренним и неподвиж- ным наружным кольцами обеспечивает такие же ресурс и надежность, как и при действии сил в условиях эксплуата- ции. Для радиальных и радиально-упорных подшипников
RE = (XVRr + YRa ) K БKТ ; (16.3) Для шарикоподшипников (кроме сферических).... 0,7...0,8 Для роликоподшипников конических....................... 0,6...0,7 Для роликоподшипников цилиндрических, шарикоподшипников сферических двухрядных.... 0,5... 0,6 Для роликовых радиальных двухрядных сферических подшипников........................................ 0,3...0,4
Условием пригодности подшипника является превышение
для упорных подшипников
RE = RaK БK Т, (16.4)
значениятребуемой долговеч- сительнонаправлениярадиальнойнагрузкии V =1,2привращении
11 6 наружного кольца; КБ — динамический коэффициент, учитывающий
11 7 влияние эксплуатационных перегрузок на долговечность подшипника;
вечность подшипника:
X, Y — коэффициенты радиальной и осевой динамических нагрузок (указаны в каталоге); зависят от типа и конструктивных особенностей подшипника, а также от соотношения осевой и радиальной сил. го момента без изменения его значения и направления. Некото- рые типы муфт дополнительно могут поглощать вибрации и толчки, предохранять машину от перегрузок, включать и вык- лючать рабочий механизм машины без остановки двигателя.
Многообразие требований, предъявляемых к муфтам, и различные условия их работы обусловили создание большо- го количества конструкций муфт. По управляемости муфты разделяют на: нерасцепляемые (постоянные), осуществляющие постоян-
не уменьшает ресурс подшипников пока ное соединение валов между собой (глухие, жесткие ком- пенсирующие, упругие компенсирующие); отношение R /(VR) не превысит значения е — параметра
/(VR) £ е сцепные управляемые, допускающие во время работы
a r сцеплениеи расцепление валов с помощью механизма уп-
Ra неучитывают [см. формулу (16.3)]. силу
равления (кулачковые, фрикционные); сцепные самоуправляемые, автоматически разъединяю- При установке вала на шариковых радиальных подшипни-
, нагружающая подшипник, равна внешней щиевалы при изменении заданного режима работы машины (обгонные, центробежные, предохранительные).
, действующей на вал: R = F. Силу F вос-
По степени снижения динамических нагрузок муфты
ние вала под действием этой силы.
Глава 17. МУФТЫ
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |