Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень деловой активно­сти




Отношение предпринимателей к наемным работникам

Выявлены два различных подхода в отношении предпринимателей к наемным работникам:

1) субъектный, когда сотрудники воспринимаются предпринимателем как единомышленники, друзья, и

2) объектный, когда сотрудники рассматриваются как средство для достижения своих целей, как люди, зарабатывающие для предпринимателя деньги.

Предприниматели, отличающиеся субъектным отношением к своим сотрудникам, чаще ощущают, что их дело нужно людям, выше оценивают уровень самореализации в деятельности и удовлетворенность ее экономическими результатами.

 

Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень деловой активно­сти предпринимателей и тенденции ее изменения (повышения или понижения) в значительной степени определяются социально-психологическими факторами, к числу которых относятся оценки как внешних экономических условий предпринима­тельской деятельности, так и собственных особенностей, выступающих ее внутрен­ними условиями. Благоприятность внешних экономических условий для ведения предпринимательской деятельности прямо связывается в представлениях предпри­нимателей с оценкой степени независимости своего бизнеса от этих условий и оцен­кой собственных возможностей ведения дела и достижения успеха.

Наряду с устойчивыми взаимосвязями между исследуемыми переменными об­наружены значимые различия, свидетельствующие о динамике психологических от­ношений, наиболее тесно связанных с оценками уровня своей деловой активности, успешности своей предпринимательской деятельности и удовлетворенности ее ре­зультатами. Эта динамика характеризуется усилением дифференциации в среде предпринимателей и свидетельствует о формировании социально-психологических типов, различающихся по социально-психологическим критериям их деловой актив­ности. В частности, представители одного типа предпринимателей склонны в боль­шей степени ориентироваться на субъективную оценку внешних условий (благопри­ятность экономических условий для ведения бизнеса, материальные условия жизни семьи), а представители другого - на внутренние побуждения к предпринимательст­ву, на оценку собственных возможностей в развитии своего бизнеса. В зависимости от соотношения этих оценок представители этих типов склонны использовать раз­личные стратегии в деятельности и проявляют разный уровень деловой активности.

Содержательный анализ факторных решений позволяет выделить социально-психологические характеристики деловой активности предпринимателей, различаю­щиеся представленностью в оценках различных аспектов ее временного континуума. Оценка удовлетворенности результатами предпринимательской деятельности пре­имущественно характеризует ее состояние в прошлом, оценки степени своей деловой активности и успешности деятельности в настоящее время - в настоящем и оценка собственных возможностей в развитии своего бизнеса - в будущем.

Полученные данные позволяют говорить о существовании относительно само­стоятельных феноменов деловой активности и успешности деятельности предпри­нимателей. Оценки предпринимателями своей деловой активности, скорее всего, оп­ределяются процессуальными характеристиками их деятельности, а успешность - ре­зультативными, и они могут расходиться, причем не только незначительно, но и дос­таточно принципиально.

 

Социально-психологические факторы ус­пешности предпринимательской деятельности:

- оценка собственных возможностей в повышении успешности своего бизнеса,

- позитивное отношение к конкуренции,

- вы­сокая оценка своей конкурентоспособности

- высокая надежность партнеров.

Оценка собственных возможностей, также как и тесно связанная с ней оценка своей конкурентоспособности, проявили себя как центральные социально-психологические характеристики предпринимательской деятельности, тесно связан­ные как с оценками ее процессуального аспекта (степени деловой активности пред­принимателей и динамики ее изменения), так и с оценками ее результатов (успешно­сти и удовлетворенности). При этом оценка своей конкурентоспособности является более обобщенной, интегральной социально-психологической характеристикой де­ловой активности предпринимателя, чем оценка собственных возможностей. Она (оценка конкурентоспособности) определяется не только самооценкой предпринима­теля как субъекта деловой активности, но и оценкой его взаимоотношений с партне­рами и конкурентами.

 

В целом предприниматели в высокой степени ощущают зависимость развития своего бизнеса как от социально-экономических, так и от социально-психологических факторов. Зависимость от общих социально-экономических усло­вий в стране воспринимается ими как более сильная, чем зависимость от местных органов власти, а зависимость от взаимоотношений с партнерами - как более силь­ная, чем зависимость от отношения со стороны местного населения. При этом оценка зависимости от местных органов власти и отношения населения имеет тенденцию к снижению, а оценка зависимости от взаимоотношений с партнерами и от себя самого - к увеличению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.