Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отношение же к конкурентам-женщинам взаимосвязано с эмоциональным фоном предпринимательства




Факторы, обуславливающих отношение предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин к деловому взаимодействию

В результате проведения кластерного анализа выявлено, что компоненты группового отношения мужчин и женщин к сторонам делового взаимодействия различны. В сознании мужчин-респондентов гендерная принадлежность других субъектов в рамках предпринимательской деятельности влияет на их отношение к ним и определяет эмоциональную окраску этих отношений. Так, отношения с мужчинами (конкурентами и партнерами) сгруппированы в один кластер с элементами, характеризующими предпринимательство с позиций эффективности, успешности взаимодействия с другими предпринимателями, и взаимосвязаны с оценкой социально-экономических условий: напряженности конкуренции, надежности партнеров по бизнесу, уровня собственной конкурентоспособности, роли партнерства в развитии бизнеса.

В то время как взаимоотношения с женщинами (конкурентами и партнерами по бизнесу) оцениваются мужчинами как включенные в совокупность отношений с другими субъектами - конкурентами, партнерами, государством, предпринимателями, которыми определяется эмоциональная оценка опыта предпринимательства. При этом отношения с женщинами ассоциируются с наличием взаимопонимания в экономической деятельности, доверия, а негативный опыт (обман и конфликты) связан с субъектами без конкретизации их гендерной принадлежности.

Иная структура отношения свойственна предпринимателям-женщинам. В частности, отношения женщин к деловым партнерам и конкурентам разного пола являются компонентами четырех кластеров, в отличие от двух у респондентов-мужчин (см. рис. 3). Отношение к деловым партнерам-мужчинам ассоциируется у женщин с напряженностью конкуренции в их сфере бизнеса и общей ролью партнерства в развитии бизнеса. Отношение к конкурентам-мужчинам образует структурную единицу представлений вместе с переменными успешность взаимодействия мужчин и женщин, успешность взаимодействия мужчин. Отношение к деловым партнерам-женщинам связано в сознании респонденток с конкурентоспособностью, с надежностью партнеров по бизнесу и успешностью взаимодействия женщин-предпринимателей. В целом, эти переменные образуют единый кластер в сознании предпринимательниц, который характеризует предпринимательскую деятельность с точки зрения ее перспективности, успешности взаимодействия и конкурентоспособности.

 

Значимым различием в содержании отношения предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин к деловому взаимодействию стало то, что из семи факторов, выделенных у респондентов-мужчин, в трех из них явно акцентируется гендерная принадлежность субъектов предпринимательства, определяющая различное отношение респондентов к ситуациям взаимодействия в их экономической деятельности. Их общий вес составляет 44% от веса всех факторов по группе мужчин. В группе респондентов-женщин определен только один фактор такого рода, который составляет 13% от веса всех факторов по группе женщин. Остальные же семь факторов характеризуют непосредственное содержание изучаемых отношений – наличие доверия, напряженность отношений, успешность взаимодействия, личностные ресурсы и другое.

Интерпретируя результаты кластерного и факторного анализа, следует отметить, что отношение к деловому взаимодействию у предпринимателей-женщин определяется сочетанием двух факторов – гендерной принадлежности субъектов предпринимательской деятельности и характером взаимодействия между ними – конкуренция и/или партнерство.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.