Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последствия конфликта

Бесконфликтный тип.

Сверхточный тип.

Неуправляемый тип.

Ригидный тип.

Демонстративный тип.

Типы конфликтных личностей

Согласно исследованиям психологов существуют следующие основные типы личностей в конфликтных ситуациях:

- демонстративный;

- ригидный;

- неуправляемый;

- сверхточный;

- бесконфликтный.

 

Основная черта: желание быть в центре внимания. Легко приспосабливается к конфликтным ситуациям – для него это разрядка, не могут быть рациональными в конфликте, не могут планировать.

 

 

Основная черта: подозрительность, завышенная самооценка, требование, чтобы это постоянно подтверждалось, не прислушивается к мнению других людей, обидчив.

 

Основная черта: импульсивность и недостаточный контроль самого себя, непредсказуем, агрессивен, вызывающ, высокая самооценка, склонен во всех неудачах обвинять других.

 

Основная черта: педант, скрупулезный, предъявляет высокие требования как к себе, так и к другим, чрезмерно чувствителен, излишне реагирует на замечания окружающих, обидчив, не чувствует отношений в коллективе.

 

Основная черта: неустойчивость оценок и мнений, легкая внушаемость, постоянно порождает конфликт, сам ни с кем не конфликтуя.

 

При существовании одного или нескольких источников конфликта появляется возможность возникновения конфликтной ситуации.

Реакция на ситуацию может быть разной. Стороны могут захотеть не усугублять ситуацию, и тогда конфликт не возникает. Люди часто не реагируют на конфликтные ситуации, если потенциальные выгоды участия в конфликте не стоят их усилий.

Но во многих ситуациях человек реагирует так, чтобы не дать другому добиться желаемой цели. Тогда конфликт происходит и следующей стадией процесса является управление конфликтом.

Функциональные последствия конфликта. Когда конфликт может быть решен таким путем, которые приемлем для всех сторон, и в результате люди будут больше чувствовать свою причастность к его разрешению. Это сводит к минимуму или совсем устраняет трудности в работе, такие, как враждебность, несправедливость и вынужденность поступать против воли. Кроме того, стороны будут в дальнейшем больше расположены к сотрудничеству, а не к конфликтам.

Управляемый конфликт может уменьшить предрасположенность к единомыслию, что может улучшить качество процесса принятия решений, так как дополнительные идеи и оценки ситуации ведут к лучшему ее пониманию, разработке новых вариантов решений.

 

Дисфункциональные последствия конфликта. Если конфликтом не управляли или управляли неэффективно, то могут возникнуть следующие нежелательные последствия, т.е. условия, мешающие достижению целей:

- неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров, снижение производительности;

- меньшая степень сотрудничества в будущем;

- сильная преданность своей группе и непродуктивная конкуренция с другими группами организации;

- представление о другой стороне как о «враге»: представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных;

- прекращение взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами;

- увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения;

- смещение акцента: придание большего значения «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Управление конфликтной ситуацией
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.