Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия организации. В широком смысле, миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации

В широком смысле, миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации.

Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Философия организации обычно редко меняется.

Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять и то, какого типа организацией она намеревается быть. Предназначение организации может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут происходить в организации и в среде ее функционирования.

Кроме того, миссия рассматривается как сформулированное утверждение для чего и по какой причине существует организация, в чем отличие данной организации от ей подобных.

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.

Основными группами людей, чьи интересы вызывают влияние на деятельность организации и должны быть учтены для определения ее предназначения, являются:

- собственники организации;

- сотрудники организации;

- покупатели продукции организации;

- деловые партнеры организации;

- местное сообщество;

- общество в целом.

Миссия организации должна отражать интересы всех вышеназванных субъектов. Степень проявления в миссии интересов каждого из данных субъектов зависит от того, какие размеры имеет организация, где расположена, в каком состоит бизнесе и т.д.

 

Ф.Котлер считал, что миссия должна вырабатываться с учетом следующих факторов:

- история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировался ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.д.;

- существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

- состояние среды обитания организации;

- ресурсы, которые она может привести ив действие для достижения своих целей;

- отличительные особенности, которыми обладает организация.

 

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных.

Кроме того, при формировании миссии организации важным является отражение в содержании и форме изложения имиджа, которым обладает организация.

Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее.

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, и в особенности, всем членам организации.

 

Преимуществами правильно сформулированной миссии для организации можно назвать следующие:

 

1. Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия. Кроме этого миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

 

2. Миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.

 

3. Миссия создает возможность для более действенного управления организацией.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Миссия и цели организации | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.