Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иерархическая пирамида потребностей (по А. Маслоу)

А. Н. Леонтьев считает данную попытку построения иерархии неудачной. Он считает, что иерархические отношения между мотивами являются релятивными (относительными) и определяются складывающимися связями деятельности субъекта. При этом смыслообразующие мотивы всегда занимают более высокое место в иерархии мотивов.

Основные проблемы данной темы: проблема собственно мотивов, мотивации, и мотивационной сферы личности.

Вообще проблема мотивов и мотивации поведения – одна из стержневых и наиболее трудных в психологии. «Трудность здесь состоит в том,– писал Б. Ф. Ломов, – что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического; они выступают как интегральные формы психического отражения». В свое время Гегель так выразил свое понимание человека: «Субъект есть деятельность удовлетворения влечений». Не случайно, поэтому многие психологи подчеркивали, что потребности и мотивы составляют ядро личности человека.


Материалы для изучения темы

· Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Спб, 2000

Практическое задание:

 

1.. Когда Ольга прихорашивается перед зеркалом, отправляясь на работу, она чувствует:

А) потребность в безопасности

Б) потребность в любви и привязанности

В) Потребность в удовлетворении любопытства.

2. Все свободное время Марина проводит, занимаясь кулинарией и готовит для семьи красивые и вкусные блюда, она удовлетворяет -

А) потребность в безопасности

Б) потребность в достижениях

В) физиологическая потребность

Г) Потребность в удовлетворении любопытства.

3.Основанием классификации потребностей на биологические и соци­альные является:

а) источник их формирования;

б) форма жизнедеятельности и осуществления;

в) возможность удовлетворения;

г) цикл жизнедеятельности.

 

Вопросы для самопроверки:

1.Определение потребностей.

2.Теоретические подходы к пониманию потребностей.

3.Этапы формирования потребностей.

4.Функции потребностей.

5.Классификации потребностей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции потребностей | Тема 4. Мотивация и мотивы. Понятие мотивация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.