Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы, осуществляющие фин.деятельность




Финансовые правоотношения, их особенности и виды

По хар-ру воздействия на участников финансовых отношений

• обязывающие

• запрещающие

• уполномочивающие

-один из видов общественных отношений, возникающих в сфере финансовой деятельности государства и регулирующихся финансово-правовыми нормами.

Особенности:

• Возникают в процессе финансовой деятельности государства

• Одним из субъектов в них всегда является управомоченный орган государства (фин.орган, кредитное учреждение) или высший орган гос.власти, а также ОМС

• Всегда возникают по поводу денег - денежного платежа в доход государства, государственного расхода и т.п.

 

Субъект ФП- лицо, обладающее правосубъектностью, т.е. потенциально способное быть участником финансовых отношений,

- реальный участник конкретных правоотношений

 

Виды Ф-п

По материальному содержанию (обязательство собрать установленные налоги и право их требовать/право получать из бюджета денежные средства)

По субъектам финансового правоотношения

 

Органы спец. компетенции

-ОГВ и МСУ, специально созданные для осуществления фин.деятельности:

-Министерство финансов РФ

-Федеральное казначейство (отвечает за исполнение бюджета)

-ФНС

-ЦБ РФ

Органы общей компетенции

-ОГВ и МСУ, которые наряду со своими полномочиями, частично осуществляют финансовую деятельность.

 

 

Юридические факты

n основание возникновения, изменения или прекращения финансовых правоотношений, т.е. предусмотренные нормами финансового права действия или события, вызывающие возникновение, изменение или прекращение у отдельных юридических или физических лиц финансовых прав и обязанностей.

Примеры событий в финансовых правоотношениях: принятие законов в финансовой сфере для граждан, окончание финансового года, наступление страхового случая при обязательном медицинском страховании. Изменяющее финансовые отношения: Рождение ребенка – появление иждивенца, что влечет за собой налоговые вычеты. Достижение возраста влечет прекращение выплат для сирот

Способы защиты прав и законных интересов в финансовой сфере:

1. в административном порядке (30 дней, но если лично подано – со следующего дня, если отправлено по почте – то, через 5 дней) ответ направлен заявителю в течении 30дневного срока – соблюдено

1.* жалобу рассматривает руководитель органа

1.* уплаты гос. пошлины не требуется

1.* не обязательно привлекать юристов

2. в судебном порядке (2 месяца)

2.суд

2.* оплата гос. пошлины обязательна – иначе суд возвращает заявление

2.* желательно привлекать специалиста, знакомого с порядком процессуального законодательства

Ø если жалобу подает гражданин – суд общей юрисдикции

Ø если организация или ИП – в арбитражный суд

могут защищать свои интересы граждане, организации, ОГВ,

Если не подать жалобу в гос. орган, работником которого было нарушено ваше право, то суд откажет

несоблюдение акта налогового органа, должно быть обязательно обжаловано сначала в этом органе, и лишь потом в суде

Финансовый контроль

Сущность и значение финансового контроля:

n контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально-экономического развития страны и регионов.

2 принципа: законности и целесообразности (соответствие той цели, на которую выделяются денежные средства). Мало внимания уделяется эффективности (достижение больших целей при определенных затратах) и экономической обоснованности (насколько были обоснованны те или иные затраты)

Пример: перевод конституционного суда из Москвы в Питер – законны, целесообразны, но не является экономически обоснованными. Нет качественных преобразований, хотя целью было – повышение независимости Конституционного суда РФ

Задачи финансового контроля

§ содействие сбалансированности между расходами и доходами; государственно-правовая защита

§ обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств; государственно-правовая защита

§ выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов; частно-правовая защита

§ содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности; смешанный характер

§ обеспечение соблюдения действующего законодательства и нормативных актов. смешанный характер

Виды финансового контроля:

1. по времени проведения:

· предварительный; (до совершения финансовой деятельности) –

·Федеральное казначейство проверяет, кто осуществляет списание, с какого счета, по какой причине, может ли орган осуществлять списание. Либо законно ли переведение денежных средств с одного счета на другой

· текущий; (в процессе использования фин. средств)

·Организация выдают бюджетный кредит и следит за его использованием

· последующий; (после использования фин. средств)

·Законность и целесообразность, своевременно или нет

2. в зависимости от органов, осуществляющих контроль:

· государственный:

§ общегосударственный, - на федеральном уровне федеральными органами исполнительной, законодательной власти (формирование специальных органов власти)

* Счетная Палата – 12 аудиторов, председатель (ГД по представлению Президента), заместитель (СФ по представлению Президента): аудиторов назначаются ГД, 6 – СФ. Срок полномочий – 6 лет. Счетная палата осуществляет контроль всех субъектов, использующих средств федерального бюджета (пример, гос.заказ)

* Президент – контрольное управление Президента – проверка различных органов и организаций, следит за сроками исполнения указов президента.

В ведении МинФина:

1) Федеральное казначейство – контроль за бюджетом

2) ФАС – контроль за налогообложением

3) Фед. служба финансово-бюджетного надзора (контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, выполнение функции валютного контроля и выполнение функции по контролю за субъектами аудиторской деятельности)

В ведении Правительства 3 службы:

1) фед. таможенная служба – контроль за уплатой налогов и таможенных платежей

2) фед. служба по финансовым рынкам – к ней присоединена фед. служба по страховому надзору

3) фед. служба по финансовому мониторингу – РосФинМониторинг – осуществление деятельность по противодействию отмыванию доходов, полученным преступным путем. НО Занимается устранением неугодных конкурентов с финансового рынка

Центробанк

§ вневедомственный или ведомственный – осуществляется ведомством в своей структуре (контрольно-ревизионные и аналитические управления, сотрудники бухгалтерии) – проверка законности и целесообрасзности;

· внутрихозяйственный; (??специально создаваемыми комиссиями - ревизиооными)

· независимый (аудит)

Методы финансового контроля:

§ приемы, способы и средства проведения финансового контроля:

1. ревизии наиболее тщательны, не только отдельных направлений, но всей совокупности деятельности.

2. наблюдение – метод анкетирования, опроса сотрудников, направленный на выявление реальной ситуации. Лицо, осуществляющее контроль не вмешивается в деятельность органа;

3. обследование – конкретного направления фин. деятельности для проверки;

4. проверка; проведение контрольных мероприятий

5. анализ сравнение определенных показателей с нормативами

 

Семинар № 2

Финансовая отчетность: Налоговая, Статистическая(среднее количество работников за определенный период),управленческая.

 

ФЗ Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», «О саморегулировании организации», «О гос.закупках», + трудовой кодекс.

n Федеральные стандарты утверждаются постановлением правительства.

n Субъекты аудиторской деятельности: аудиторские организации, индивидуальные аудиторы. Аудиторы не могут, но если оформлены по трудовому соглашению.

Федеральные стандарты аудиторской деятельности

Обзорные проверки

согласованные процедуры

Компеляция финансовой информации

см. Постановление Правительства от 23.09.2002 годв № 696

см. там сопутствующие услуги!!! ДЗ

Саморегулирование заменило лицензирование.

Договор страхования ответственности. Без него нельзя приступать к осуществлению услуг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.