Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетная система. -основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета




-основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

1)устройство БС зависит от государственного устройства.

2) зависит от того, какие экономически отношения в государстве.

 

Структура бюджетной системы:

Федеральный бюджет и бюджеты гос.внебюджетных фондов

Местные бюджеты в т.ч.:

а) бюджеты муниц.районов, б городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

б) бюджеты городских и сельских поселений.

Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов гос.внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами (ст.6,13-15 БК РФ).

 

 

Принципы построения бюджетной системы:

1. единства бюджетной системы Российской Федерации;

2. разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

3. самостоятельности бюджетов. На каждом уровне самостоятельно формируется доходная часть бюджета и самостоятельно осуществляет расходы;

4. равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

5. полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (своевременность и...);

6. сбалансированности бюджета. Не должно быть дефицита/профицита;

7. результативности и эффективности использования бюджетных средств;

8. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

9. прозрачности (открытости). Законы и решения о бюджете должны быть опубликованы => какой объем бюджета и на что тратится.;

10. достоверности бюджета. Все цифры должны отражать действительное экономическое положение.;

11. адресности и целевого характера бюджетных средств;

12. подведомственности расходов бюджетов;

13. единства кассы. Все денежные средства поступают на единый счет бюджета.

 

Бюджетная классификация - группировака доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов БС РФ.

Состав бюджетной классификации:

к. доходов бюджетов

к. расходов бюджетов

к. источников финансирования дефицитов бюджетов

к. операции публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).

Состав и режимы осуществления доходов и расходов бюджетной системы

Доходная часть: налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные перечисления.

Расходная часть: оказание государственных услуг; социальное обеспечение населения, бюджетные инвестиции юр. лицам; субсидии юр.лиц, ип, ф.л., некоммерческими организациям; бюджетные инвестиции, межбюджетные трансферты; платежи, взносы, безвозмездные перечисления субъектам международного права; обслуживание государственного муниципального долга, исполнение судебных актов по искам к казне.

ДЗ// Примеры ко всему. Которые не из лекции. + проблематика и видеть ее. Придумать по три примера внутриведомственного контроля. Конкретный, а не абстрактный. (на сайте ограна). + ФЗ № 94. Что такое открытый конкурс, какие требования и как проводится. Тест по аудиту (с закрытыми вопросами). + бюджетный процесс, стадии, участники. Первые две стадии составления бюджетного процесса.

 

Лек №4 03.02.12

Структура бюджета.

Направления:

1. функционирование гос.аппарата (ФОИВ)

2. фундаментальные научные исследования

3. здравоохранение

4. соц.обеспечение населения

5. обеспечение нац.безопасности

6. образование

7. межбюджетные трансферты

8. культура

9. физкультура и спорт

10. развитие международных отношений

 

Неналоговые доходы: + средства самообложение граждан - разовые платежи, взимаемые с лиц проживающих на территории муниципального образования, размер которых определяется фиксированной суммой, и решение об уплате которых принимается на местном референдуме или сходе граждан. Носят целевой характер и должны быть направлены на решение вопросов местного образования.

мин.размер -150 руб. В России - 150 руб. В Москве для приезжих - 300 руб.

Формы расходования бюджетных средств:

1. предоставление денежных средств на безвозвратной основе. Субсидии, бюджетные инвестиции, платежи, взносы...

 

Расходование денежных средств осуществляется на планомерной основе и носит целевой характер.

Резервные фонды

§ резервные форды иогв (местных администраций) - не более 3% общего объема расходов

§ резервный фонд субъекта РФ

§ резервный фонд Президента РФ - не более 1% расходов федерального бюджета.

+расходы, не предусмотренные бюджетом:

1) увеличение расходных обязательств (источники финансирования)

2) новые расходные обязательства (источники финансирования; порядок исполнения (в т.ч. в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов); выделение бюджетных ассигнований может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих ассигнований в закон (решение) о бюджете при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

 

 

Тема №5. Нефтегазовые доходы федерального бюджета и их использование.

- НДПИ в виде углеводородного сырья

- вывозные таможенные пошлины на: нефть сырую/газ природный/товары, выработанные из нефти

 

Резервный фонд:

1)обеспечение устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен

2) нефтегазовый трансферт

 

Фонд национального благосостояния - аккумулирование доходов от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для формирования расходов федерального бюджета.

Нефтегазовый дефицит федерального бюджета.

н-г трансферты - для финансирования не нефтегазовых дефицитов.

лекция №6. 17.03.12

Тема 6. Основные принципы построения межбюджетных отношений.

§ равенство

§ плановость

§ законность

Виды межбюджетный трансфертов:

n Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Для покрытия текущих расходов/обязательств. Отличительные черты: безвозмездные, безвозвратные, не носят целевого характера.

Фонд финансовой поддержки субъектов РФ - совокупность всех дотаций. Также Фонд Фин.поддержки

n Субсидии - денежные средства, выделяемые для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами ГВ субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ, совместного ведения и ведения РФ. Ст.72-73 К РФ. Носят целевой характер. Покрывают только часть расходов, но также предоставляются на безвозвратной основе. Совокупность этих субсидий образует Фонд софинансирования расходов. И организациям и физ.лицам(софинансирование пенсии).

n Субвенции. Похожи на субсидии. Отличие: субвенции полностью покрывают расходы. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов РФ и МО, возникших при выполнении полномочий РФ переданных для осуществления ОГВ субъектоВ РФ ИЛИ МО. Например, МОбразования обязаны обеспечить судей жильем. Ф бюджет должен компенсировать местному бюджету потраченные средства. Нарушение принципа плановости и своевременности перечисления денежных средств. Пример: на фед уровень было передано обеспечение бесплатного транспорта для отдельных категорий людей => выделение субвенций субъектам=> не своевременная выплата денежных средств => замкнутый круг. Больше всех несут убытки транспортные компании.

Федеральный фонд компенсации.

n Иные межбюжетные трансферты

n Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Тема 8. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы

Для того, чтобы судебный акт был исполнен, необходимо предоставить определенный перечень документов, на основании которого будет осуществляться выполнение судебного акта. Главное - судебный листь или судебный приказ: сумма, подлежащая взысканию в валюте РФ, а также в соответствии с установленными законодаль

Основание исполнения судебного акта

исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием суммы, подлежащих взысканию в валюте РФ, а также в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительного документа..

Помимо исполнительно документа:

§ Заявление взыскателя с указанием реквизитов банковсткого счета взыскателя, на который должны быть перечислены денежные средства.

§ Надлежащим бразом заверенная судом комия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ

Заявитель не может потребовать выплаты денежных средств наличными.

Основания для возврата документов

n непредставление какого-либо документа

n несоответствие документов требованиям, установленным ГПК РФ, АПК РФ, Федеральному закону «Об исполнительном производстве»

n нарушение установленного законодательством РФ срока предъявления исполнительного документа к исполнению

n представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа

Основания для возврата исполнительных документов

n представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа

n представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению

n невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю

Порядок исполнения по искам к РФ, субъектам РФ, МО

n документы направляются для исполнения в Минфин (финорган субъекта РФ или МО)

n главный распорядитель средств федерального бюджета, представлявший в суде интересы Российской Федерации обязан направить в Министерство финансов Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме. Судебное решение может быть вынесено, но само судебное решение, документ, еще не готов. У суда есть определенный срок для оформления в письменном виде.

n исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете

n исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение (может быть приостановлено)

 

Обращение

на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения

n Исполнительный документ направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

n Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя

n Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа

 

лек №7

Тема 9. Временная финансовая администрация

Временная финансовая администрация

федеральный орган исполнительной власти (исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации), уполномоченный Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), оказывать содействие федеральным органам государственной власти (органам государственной власти субъектов Российской Федерации) в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местной администрации).

 

Основания введения ВФА

Субъект РФ

n возникшая в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта РФ просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 БК РФ и (или) бюджетных обязательств субъекта РФ превышает 30 процентов объема собственных доходов бюджета субъекта РФ в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта РФ.

 

МО

n возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 БК РФ и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта РФ перед бюджетом муниципального образования.

 

Просроченная задолженность по исполнению бюджетных обязательств

n не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства субъекта РФ (МО), признанные в качестве таковых судом и (или) органами государственной власти субъекта РФ (ОМСУ), в том числе при представлении в Министерство финансов РФ (исполнительные органы государственной власти субъекта РФ) бюджетной отчетности.

 

Порядок введения ВФА

Субъект РФ

n Инициирует:

n Правительство РФ

n

n Решение принимает:

n ВАС РФ при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности

n МО

n Инициирует:

n высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ)

n представительный орган МО

n глава МО

n

n Решение принимает:

n АС субъекта РФ при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности

n

Ограничения, связанные с введением ВФА

n не может быть введена в течение одного года со дня начала срока полномочий законодательного (представительного) органа

n вводится на срок до одного года

Порядок назначения (освобождения от должности) главы ВФА, утверждения структуры и штатного расписания, а также финансового обеспечения деятельности ВФА

Субъект РФ

n Правительство РФ

Полномочия ВФА

n организует проведение проверки (аудита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)

n организует учет просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств

n разрабатывает в срок до 2-х мес. со дня вступления решения арбитражного суда в законную силу проект плана восстановления платежеспособности

n осуществляет контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

n осуществляет контроль за исполнением бюджета

n осуществляет иные полномочия

 

Полномочия главы ВФА

n в период осуществления полномочий ВФА представляет РФ (субъект РФ) в арбитражном суде по делу о восстановлении платежеспособности субъекта РФ (МО)

n вносит на рассмотрение соответствующих ОГВ субъекта РФ (ОМСУ) проект плана восстановления платежеспособности субъекта РФ (МО)

n вносит на рассмотрение ОГВ субъекта РФ (ОМУ) проекты нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), предусмотренных планом восстановления платежеспособности

n согласовывает внесение изменений в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) ОГВ субъектов РФ (муниципальные правовые акты (проекты муниципальных правовых актов), предусмотренные планом восстановления платежеспособности

 

Глава ВФА дает согласие на:

n утверждение сводной бюджетной росписи бюджета субъекта РФ (местного бюджета)

n утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета)

n осуществление заимствований

n предоставление бюджетных кредитов из бюджета субъекта РФ (местного бюджета)

n использование доходов, полученных при исполнении бюджета субъекта РФ (местного бюджета) сверх утвержденных законом (решением) о бюджете

n перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов функциональной и статьями экономической классификаций расходов бюджетов РФ

Проект плана восстановления платежеспособности

n срок действия плана, необходимый для полного погашения просроченных расходных обязательств, не превышающий пяти лет

n долю собственных доходов бюджета, ежегодно направляемую на исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств, не превышающую 15 процентов

n объемы и условия привлечения заемных средств на рефинансирование долга

n график исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств

n меры по оздоровлению финансов, включая перечень необходимых для их реализации нормативных правовых актов ОГВ субъекта РФ (муниципальных правовых актов ОМСУ)

Порядок составления и утверждения бюджета в условиях введения ВФА

n В течение 15 дней со дня утверждения арбитражным судом плана восстановления платежеспособности ВФА разрабатывает проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете субъекта РФ (МО) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в целях приведения указанного закона (решения) в соответствие с планом восстановления платежеспособности субъекта РФ (МО) и представляет его в законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ (представительный орган МО).

n Законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ (представительный орган МО) рассматривает его во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его представления.

n Внесение изменений в закон (решение) о бюджете субъекта РФ (МО) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в целях приведения указанного закона (решения) в соответствие с планом восстановления платежеспособности субъекта РФ (МО) может не предусматриваться, если план восстановления платежеспособности субъекта РФ (МО) утвержден арбитражным судом по истечении девяти месяцев текущего финансового года.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.