Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и функции управления природопользованием и охраной окружающей среды




 

Форма управления природопользованием и охраной окружающей среды означает юридический способ внутренней организации управленческой деятельности и внешнего воздействии на управляемые объекты. Формами управления выступает правотворческая, правоприменительная и правоохранительная деятельность.

В настоящее время проводится работа по совершенствованию природоохранного законодательства по следующим направлениям:

1. Разработка новых и уточнение действующих законодательных актов, регулирующих земельные, водные, лесные, горные отношения: проект нового кодекса о земле. Так, в связи с изменением порядка лицензирования отдельных видов деятельности, установленного Декретом Президента Республики Беларусь №17 от 14.07.2003 г., должны быт внесены соответствующие изменения и дополнения в кодексы;

2. Установление ответственности должностных лиц за умышленно е сокрытие и искажение информации об авариях с экологическими последствиями, о состоянии окружающей среды и ее влиянии на человека., а также установление ответственности за экологические правонарушения:

3. Унификация экологического законодательства стран СНГ.

К настоящему времени в Республике Беларусь приняты и реализуются следующие экологические программы:

1. Концепции государственной политики в области охраны природы (см. Лекция 1).

2. Программа утилизации отходов производства и потребления: раздельный сбор, переработка, захоронение опасных отходов.

3. Государственная комплексная программа развития образования и воспитания в Беларуси: сориентирована в том числе и на экологическое образование и воспитание.

4. Научно технические программы, разрабатываемые в соответствии с приоритетными направлениями фундаментальных исследований и научно-технической деятельности:

- развитие государственности Беларуси;

- здоровье, последствия чернобыльской катастрофы;

- охрана окружающей среды и использование природных ресурсов;

- ресурсосберегающие технологии;

- новые материалы и технологии;

- энергетика транспорт.

5. Государственная программа охраны и рационального использовании земель – предусматривает меры по сохранению и улучшению структуры сельскохозяйственных угодий и посевных площадей, улучшению качества земель путем мелиорации, защите почв от эрозии, консервации и восстановлению нарушенных и загрязненных земель, мониторинг земель и ведение государственного земельного кадастра.

6. Концепция устойчивого развития лесного хозяйства Республики Беларусь до 2015 г.

7. Национальная стратегия и план действий по сохранению биологического разнообразии РБ.

8. Государственная программа Республики Беларусь по минимизации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС - реабилитация территорий, пострадавших от чернобыльской катастрофы, защита населения, проживающего в условиях малых доз радиации, сохранение здоровья пострадавших.

Все функции государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды можно подразделить на общие функции управления и специальные, т.е функции отдельных органов.

Общие функции:

1. Учет природных ресурсов и объектов и ведение природных кадастров.

2. Экологический контроль и экспертиза.

3. Осуществление мониторинга окружающей среды.

4. Планирование природопользования, воспроизводства и охраны природных ресурсов.

5. Установление экологических ограничений.

6. Распределение и перераспределение природных ресурсов между природопользователями.

Специальные функции:

1. нормотворчество в области природопользования.

2. разрешение споров о праве пользования природными ресурсами.

3. применение санкций за нарушение законодательства, регулирующего экологические отношении.

Следует отметить, что правотворческая, правоприменительная и правоохранительная деятельность есть внешнее проявление форм управления, но вместе с тем они являются определенными видами управленческой деятельности и могут рассматриваться как специальные функции управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.