Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторный анализ затрат на 1 рубль продукции, работ, услуг




Обобщающим показателем себе­стоимости продукции является показатель, характеризующий зат­раты на один рубль произведенной продукции, который является универсальным, так как может рассчитываться в любой отрасли производства, и вместе с тем он показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Затраты на один рубль произведенной продукции рассчитываются отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к сто­имости произведенной продукции в действующих ценах.

Для факторного анализа затрат на один рубль произведен­ной продукции используется формула:

Зед = (75)

где Зед – затраты на 1 рубль выпущенной продукции;

К – коли­чество выпущенной продукции в натуральном выражении;

С – себестоимость единицы продукции;

Ц – цена единицы продук­ции.

На уровень этого показателя влияют следующие факторы:

• изменение структуры и ассортимента выпущенной продук­ции;

• изменение себестоимости отдельных видов продукции;

• изменение оптовых цен на продукцию.

Расчет влияния факторов рассчитывают цепными подстановка­ми следующим образом:

1. Влияние изменения структуры и ассортимента выпущенной продукции:

(76)

 

2. Влияние изменения себестоимости отдельных видов про­дукции:

 

(77)

 

3. Влияние изменения оптовых цен на продукцию:

 

(78)

Баланс влияния факторов:

 

(79)

 

Для определения влияния каждого из факторов на конечный финансовый результат нужно абсолютные приросты затрат, на 1 рубль произведенной продукции за счет каждого из факторов умножить на фактический объем реализации продукции, рассчи­танный в плановых ценах.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.