Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о формах бухгалтерского учета

Предъявить распоряжения;

2. объяснить правила проведения мол,

3. визирование отчетов (в левом верхнем углу дата и подписи членов комиссии)

4. расписка на начало инвентаризации

5. подсчет наличных денег, составление покупюрной описи

6. проверка правильности измерительных приборов

7. опечатать помещения складские,подсобные

8. пересчет и запись в инвентаризационные ведомость (опись) (итоги и подписи на каждой странице, оговорены исправление)

По итогам инвентаризации составляется инвентаризационная опись, куда вписываются фактические остатки материальных ценностей или денежных средств. После подписания ее членами комиссии инвентаризационная ведомость передается в бухгалтерию и с ее помощью составляется сличительная ведомость, куда вносятся данные из инвентаризационной ведомости и учетных регистров в бухгалтерии. После сопоставления данных по каждой позиции выявляются расхождения между учетными данными и фактическим наличием (по данным комиссии). Если обнаружены излишки, они приходуются на предприятии, а при недостаче принимается решение по ее списанию.

Результаты инвентаризации - излишки или недостача средств - в каждом конкретном случае тщательно исследуются членами комиссии, устанавливаются причины и виновники их возникновения, вырабатываются возможные меры по устранению этих причин. В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» излишки выявленного при проведении инвентаризации имущества зачисляют на увеличение прибыли отчетного года. Стоимость недостач, порчи или иной утраты имущества в пределах норм естественной убыли относят на издержки производства или обращения. Недостачи сверх норм возмещаются за счет страховых фондов или организаций, а если известен виновник, то за его счет. Невозмещенные недостачи списываются за счет прибыли или резервных фондов.

В бухгалтерском учете выявленные излишки имущества отражают по дебету соответствующих счетов, предназначенных для учета такого вида имущества (10,40,41…), и кредиту счета 92 «Внереализационные доходы и расходы». Недостачи различных видов средств, выявленные при проведении инвентаризации, предварительно, до установления причин и виновников их возникновения, относят в дебет специального счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Суммы недостач, отраженные по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», увеличиваются на сумму НДС, рассчитанного от стоимости недостающих ценностей. Начисление НДС в бюджет отражается проводкой по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Журнал регистрации хозяйственных операций

№п/п Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма
  Списывается фактическая стоимость недостающих материалов     Фактическая стоимость
  Списывается недостача в пределах норм естественной убыли     Фактическая стоимость
  Списывается НДС относящийся к недостающим ценностям сверх норм естественной убыли     (С1 – С2) *18/100
  Списывается недостача сверх норм естественной убыли, виновное лицо, по которой не установлено с НДС 92/2   Фактическая стоимость + 18%(НДС)
  Списывается недостача сверх норм естественной убыли, подлежащая взысканию с виновного лица по фактической стоимости с НДС 73/2   (С21+_С3 –С2-С4)
  Отражается разница между фактической стоимостью материалов с НДС и суммой подлежащей взысканию с материально ответственного лица по рыночным ценам 73/2 98/4 Рыночная стоимость – С 5
  Внесена недостача мол в кассу или удержана из зарплаты 50, 70 73/2 Рыночная стоимость
  Отражается финансовый результат от превышения рыночной цены над фактической стоимостью материалов 98/4 92/1 С6
  Отражается излишек выявленных материалов   92/1 Фактическая стоимость

 

 

Тема 7: «Учетные регистры и формы бухгалтерского учета»

 

1. Понятие о формах бухгалтерского учета.

2. Назначение учетных регистров и их виды и правила ведения.

3. Способы исправления ошибок в учетных регистрах.

Литература:

6. Стражев В. И., Латыпова О.В. Теория бухгалтерского учета Минск «Высшая школа» 2003г. (154-186);

7. Левкович О.А., Бурцева И.Н. Бухгалтерский учет Минск «Амалфея» 2004г. (79-94);

 

Под формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность различных учетных регистров (документов) с установленным порядком и способом отражения записей в них.

Основными формами бухгалтерского учета являются:

1. Мемориально-ордерная форма учета.

2. Журнально-ордерная форма учета.

3. Упрощенная форма учета.

4. Машинно-ориентированная форма учета.

При мемориально-ордерной форме учета на основании данных первичных документов составляются мемориальные ордера, которые записываются в регистрационный журнал, и затем в Главную книгу по синтетическим счетам. Аналитический же учет ведут в карточках, в которых записи делают на основании первичных или сводных документов. По данным синтетических и аналитических счетов по окончании отчетного периода составляются оборотные ведомости, которые сверяют между собой.

Журнально-ордерная форма учета предусматривает ежедневные записи в журналы-ордера данных с первичных документов либо со вспомогательных ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных первичных документов. Журналы-ордера представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов. Каждому журналу присваивают определенный постоянный номер. Как правило, журналы-ордера имеют различную форму, но предусматривают графы, отражающие корреспонденцию счетов. (пример) Месячные итоги каждого журнала показывают общую сумму оборотов счета, операции которого отражаются в данном журнале.

Хозяйственные операции записываются в журналы-ордера по мере их совершения и оформления документами. Поэтому систематизированная их запись в журналах является одновременно хронологической записью. Необходимость ведения специальных хронологических регистров отпадает. Месячные итоги журналов-ордеров записывают в Главную книгу типовой формы.

Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляют по данным Главной книги, журналов-ордеров и вспомогательных к ним ведомостей.

К недостаткам этой формы учета следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на заполнение вручную и затрудняющих механизацию учета.

В последнее время на предприятиях малого бизнеса разрешено использовать упрощенную форму учета, предусматривающую ведение учета в Главной книге по специальной форме. Применение упрощенной формы позволяет значительно уменьшить трудоемкость бухгалтерского учета. Это достигается за счет объединения записей в книге предлагаемой формы информации регистрационных журналов-ордеров (учета хозяйственных операций) и ведения Главной книги. В графе «Наименование документа» делается ссылка на первичные документы, на основании которых производится запись. На основании данных Главной книги предложенной формы можно определить наличие на предприятии хозяйственных средств и источников их образования, составить бухгалтерский баланс и отчетность. Книга заводится в расчете на год. Ежемесячно в книге подсчитывают обороты по счетам и выводят конечные остатки. Ежемесячно по данным Главной книги составляют оборотную ведомость.

Все поступающие на предприятие документы, на основании которых производятся записи в Главную книгу, подшиваются в папки и хранятся на предприятии в течение сроков, определяемых финансовыми органами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок проведения, оформления инвентаризации, и отражения на счетах ее результатов | Способы исправления ошибок в учетных регистрах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.