КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принятие решений по ценообразованию
Одной из важнейших задач, стоящих перед большинством организаций, является установление цены на товары илиуслуги. Важность фактора себестоимости в ценообразовании объясняется тем, что для коммерческих организаций прибыль возможна лишь тогда, когда выручка превышает затраты. Устанавливая цену, менеджер в первую очередь рассчитывает, будет ли спрос на продукцию по предлагаемой цене. Если высока вероятность отрицательного ответа то цена будет снижена до уровня, удовлетворяющего покупателя. Одновременно должен решаться и вопрос снижения издержек производства данного продукта. В управленческом учете используют два термина: «долгосрочный нижний предел цены» и «краткосрочный нижний предел цены». Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции. Краткосрочный нижний предел цены — это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует себестоимости, рассчитанной по системе «директ-костинг». Рассмотрим роль управленческого учета в ценообразовании с использованием базового подхода «затраты-плюс». Цена на продукт по методу «затраты-плюс» устанавливается за счет добавления надбавки к затратам и не зависит от соотношения цены и спроса. Предполагается, что цены должны зависеть только от затрат. Формула ценообразования «затраты-плюс» служит страховым барьером, защищающим продавца от убытков. Однако этот аргумент является некорректным, поскольку вполне вероятна ситуация, при которой компания потеряет деньги, даже если она оценит каждый свой продукт выше трат на их производство. Это объясняется тем, что если спрос на продукцию падает ниже того уровня деятельности, который использовался в расчетах для определения постоянных издержек на единицу продукции, общие поступления от реализации могут оказаться недостаточными, чтобы покрыть общие постоянные издержи. Ценообразование по методу «затраты-плюс» только гарантирует, что учтены все затраты и что обеспечено получение целевой прибыли при условии, что объем реализации равен или выше уровня деятельности, при котором оценивались общие затраты на выпуск единицы продукции.
Широкое распространение ценообразования по методу «затраты-плюс» связано с тем, что оно может помочь организации предсказать цены на аналогичную продукцию других предприятий. Ценообразование по подобной методике не представляет особых трудностей, а руководители могут быть уверены, что если фактическая себестоимость не слишком отличается от плановой, цена реализации гарантированно покрывает затраты. Таким образом, если объем производства превысит точку безубыточности, прибыль будет получена. Однако применение затратно- ориентированного подхода в чистом виде влечет за собой некоторые проблемы. Бездумное привязывание цены к себестоимости может привести к возникновению своеобразного замкнутого круга, особенно на предприятиях с высокой долей постоянных расходов. Цена Себестоимость Объем Преодолеть недостатки затратного ценообразования помогает, в частности, целевое калькулирование себестоимости. В этом случае исходной точкой становится определение целевой цены реализации, из которой затем вычитается нормативная, или требуемая, маржа прибыли и получается целевая себестоимость продукции. Основная цель этого подхода — гарантировать непревышение целевых затрат над будущими. Этапы при целевой калькуляции затрат можно представить следующим образом:
1-й — определение целевой цены, по которой потребители готовы покупать предлагаемый им продукт. 2-й — определение целевых затрат, для чего из целевой цены следует вычесть целевую маржу прибыли. 3-й - определение фактических затрат, необходимых для выпуска продукта. 4-й — если оценочные фактические затраты превышают целевые, поиск решений, при помощи которых можно снизить фактические затраты до уровня целевых. По сравнению с затратно-ориентированным методом целевое калькулирование себестоимости имеет ряд преимуществ, оно: —ориентировано на рынок, признавая решающую роль рыночных факторов в ценообразовании; —создает инструмент контроля затрат, устанавливая целевые уровни себестоимости, обусловленные необходимостью получения прибыли и завоевания рынка; —предполагает сбор и оценку стратегической информации для определения поведения рынка.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |