Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятие решений по ценообразованию




Одной из важнейших задач, стоящих перед большинством организаций, является установление цены на товары илиуслуги. Важность фактора себестоимости в ценообра­зовании объясняется тем, что для коммерческих организаций прибыль возможна лишь тогда, когда выручка превыша­ет затраты. Устанавливая цену, менеджер в первую очередь рассчитывает, будет ли спрос на продукцию по предлагае­мой цене. Если высока вероятность отрицательного отве­та то цена будет снижена до уровня, удовлетворяющего покупателя. Одновременно должен решаться и вопрос снижения издержек произ­водства данного продукта.

В управленческом учете используют два термина: «дол­госрочный нижний предел цены» и «краткосрочный ниж­ний предел цены».

Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализа­цию продукции. Этот предел соответствует полной себе­стоимости продукции.

Краткосрочный нижний предел цены — это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издер­жек. Этот предел соответствует себестоимости, рассчитан­ной по системе «директ-костинг».

Рассмотрим роль управленческого учета в ценообразо­вании с использованием базового подхода «затраты-плюс». Цена на продукт по методу «затраты-плюс» уста­навливается за счет добавления надбавки к затратам и не зависит от соотношения цены и спроса. Предполагается, что цены должны зависеть только от затрат.

Формула ценообразования «затраты-плюс» служит страховым барьером, защищающим продавца от убытков. Однако этот аргумент является некорректным, поскольку вполне вероятна ситуация, при которой компания потеря­ет деньги, даже если она оценит каждый свой продукт выше трат на их производство. Это объясняется тем, что если спрос на продукцию падает ниже того уровня деятельности, который использовался в расчетах для определения постоянных издержек на единицу продукции, общие поступления от реализации могут оказаться недостаточными, чтобы покрыть общие постоянные издержи. Ценообразование по методу «затраты-плюс» только гарантирует, что учтены все затраты и что обеспечено получение целевой прибыли при условии, что объем реализации равен или выше уровня де­ятельности, при котором оценивались общие затраты на выпуск единицы продукции.

Широкое распространение ценообразования по методу «затраты-плюс» связано с тем, что оно может помочь орга­низации предсказать цены на аналогичную продукцию других предприятий.

Ценообразование по подобной методике не представ­ляет особых трудностей, а руководители могут быть увере­ны, что если фактическая себестоимость не слишком от­личается от плановой, цена реализации гарантированно покрывает затраты. Таким образом, если объем производ­ства превысит точку безубыточности, прибыль будет полу­чена. Однако применение затратно- ориентированного подхода в чистом виде влечет за собой некоторые пробле­мы. Бездумное привязывание цены к себестои­мости может привести к возникновению своеобразного замкнутого круга, особенно на предприятиях с высокой долей постоянных расходов.

Цена

Себестоимость Объем

Преодолеть недостатки затратного ценообразования помогает, в частности, целевое калькулирование себестоимо­сти. В этом случае исходной точкой становится определение целевой цены реализации, из которой затем вычитается нор­мативная, или требуемая, маржа прибыли и получается це­левая себестоимость продукции. Основная цель этого под­хода — гарантировать непревышение целевых затрат над будущими. Этапы при целевой калькуляции затрат можно представить следующим образом:

1-й — определение целевой цены, по которой потреби­тели готовы покупать предлагаемый им продукт.

2-й — определение целевых затрат, для чего из целевой цены следует вычесть целевую маржу прибыли.

3-й - определение фактических затрат, необходимых для выпуска продукта.

4-й — если оценочные фактические затраты превышают целевые, поиск решений, при помощи которых можно снизить фактические затраты до уровня целевых.

По сравнению с затратно-ориентированным методом целевое калькулирование себестоимости имеет ряд пре­имуществ, оно:

—ориентировано на рынок, признавая решающую роль рыночных факторов в ценообразовании;

—создает инструмент контроля затрат, устанавливая целевые уровни себестоимости, обусловленные не­обходимостью получения прибыли и завоевания рынка;

—предполагает сбор и оценку стратегической инфор­мации для определения поведения рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.