Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон роста потребностей




Все потребности входящие в систему взаимодействуют друг с другом. Результат - интегрированная потребность. Она предоставляет собой необходимость обеспечить воспроизводство себя, как субъекта. Поскольку интересы тоже взаимодействуют и в ходе взаимодействия превращаются в единый, обобщенный интерес - или, иначе говоря, интерес направленный на воспроизводство субъекта. Он проявляется во взаимодействии частичных интересов: диалектическом и механическом. Если движение человека в конкретном направлении позволяет выполнить требования среды и удовлетворить свои потребности, то у человека возникает заинтересованность в таком движении. Заинтересованность - это четкая, хорошо видимая человеку связь между деятельностью человека в определенном направлении и ее положительным результатом. Ее можно обнаружить в механизме, который например приводит человека в движение. Но сообщество добавляет в этот механизм некоторые новые элементы. Эти элементами - элементами окружающей среды являются и другие люди. Они также предъявляют человеку требования. Эти требования превращаются в потребности субъекта или в необходимость деятельности. Однако деятельность человека утрачивает жесткую определенность, становится многовариантной.

Например, для удовлетворения голода можно просить или отнять пищу.

У субъекта появляется возможность выбора варианта действий, но сам выбор становится проблемой выбора результативного варианта. Если выбор варианта - дело самого субъекта до самого конца, то выбор деятельности, пути, может быть делом другого человека, который предъявляет данному субъекту требования. В этом случае свобода человека отсутствует.

Потребность в продукте каждый человек может удовлетворять двумя путями - производя его или же отнимая его у других.

Если конкретный человек, воспринимая требования среды, начинает выращивать зерно, то конкретность предмета удовлетворяющего потребность растет. Но если в тот момент, когда она становится максимальной, зерно отнимается, то процесс не приносит ожидаемого результата и заинтересованность пропадает. Другой же человек, отобравший зерно, заинтересован в продолжении тем человеком той деятельности. Тот, кто отобрал зерно, должен заставить человека делать то, в чем тот не заинтересован: возникает необходимость принуждения: стимул. Первоначально, словом "стимул" обозначалось короткое копье, для наказания рабов.

С возникновением стимула, все люди разделились на две части: "стимулирующих" (1) и "стимулируемых" (2).

(1) - это общество в целом, коллективы, отдельные люди; (государство, рабовладелец, капиталист).

(2) - коллективы, отдельные люди; (крестьянин, рабочий, наемный рабочий).

Стимул, вообще - это орудие, с помощью которого стимулирующий субъект воздействует на стимулируемого ради достижения своей цели, реализации своего интереса, обеспечения своей жизнедеятельности, своего воспроизводства.

Эти субъекты вступают во взаимоотношения посредством стимула. Стимул привязывает их друг к другу. Капиталист заставляет рабочего с помощью стимула делать то, что нужно капиталисту. Капиталист создает возможность для рабочего воспроизвести себя при условии, что рабочий будет делать все, что нужно капиталисту. Взаимная передача необходимого происходит посредством стимула. Рабочий производит продукт, чтобы капиталист мог воспроизвести себя. В стимулировании вступают во взаимоотношения частные интересы капиталиста и рабочего. Частным интересом капиталиста является направленность капиталиста на привлечение рабочего к деятельности, которая дает капиталисту нужный ему результат, а частным интересом рабочего является направленность рабочего на получение продукта, который нужен ему для собственного воспроизводства.

Продукт является тем звеном, который интересует и капиталиста и рабочего. Но для капиталиста продукт - средство достижения цели, а для рабочего - продукт - цель. Средством для рабочего является участие в производстве.

То что является целью для одного - средство для другого. Эта схема справедлива от древности до наших дней. Изменялось лишь сам предмет, являющийся целью для одного и средством для другого. В качестве сердца для рабовладельца т цели для раба было предоставление возможности жить. Феодал в качестве средства использовал предоставление возможности крестьянину работать на себя. На определенном этапе развития в качестве средства начинает использоваться продукт.

С дальнейшим развитием стимулирования в качестве средства начинают использоваться моральные ценности. Но их можно использовать только при условии, что получение моральных ценностей является целью для субъекта. Для этого необходимо, чтобы в обществе сложился моральный климат.

Стимулирование - это орудие принуждения, если оно присутствует, значит существуют разнонаправленные интересы. Стимулирование позволяет в какой-то мере сгладить эти противоречия. Но как только стимулирование прекращается, интересы вновь расходятся. Если интересы субъектов однонаправлены, то стимулирование не нужно.

Если возникает заинтересованность в чужом производстве, как в своем, то такая взаимная направленность интересов называется заинтересованностью. Стимулирование и заинтересованность - противоположности, находящиеся в диалектическом единстве. При увеличении доли заинтересованности падает доля стимулирования и наоборот.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.