Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 15. Бизнес-план и обоснование инвестиций в строительство




Бизнес-план – это документ, в котором представлена программа предпринимательской деятельности, обоснование необходимости и выгодности этой деятельности.

Процесс реализации предпринимательской идеи состоит из нескольких стадий:

- поиск новой идеи, ее оценка;

- составление бизнес-плана;

- управление созданным объектом предпринимательской деятельности.

Основные разделы бизнес-плана

1. Титульный лист.

2. Резюме.

3. Анализ ситуации на рынке предполагаемой услуги.

4. Описание услуги.

5. План маркетинга (потребители, конкуренты, объем продаж, цена).

6. Производственный план.

7. Организационный план.

8. Финансовый план и показатели эффективности проекта.

9. Анализ рисков.

10. Выводы.

11. Приложения.

В строительстве бизнес плану обязательно предшествует разработка такого документа как «Обоснование инвестиций» в соответствие с требованиями СП 11-101-95 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений».

На первом этапе заказчик (девелопер – менеджер проекта) определяет цели инвестирования, назначение и мощность объекта строительства, номенклатуру продукции, место размещения объекта, принципиально определяется с источниками инвестирования и оценивает возможности инвестирования и достижения намечаемых результатов от создания объекта. Итогом этого этапа прединвестиционных исследований является составление ходатайства (декларации) о намерениях, которая представляется на рассмотрение органом исполнительной власти. После получения положительного решения местного органа исполнительной власти заказчик приступает к разработке обоснования инвестиций. Обоснование инвестиций разрабатывается по договору проектной организацией на основе задания на разработку обоснования инвестиций, выданного заказчиком, в котором приводятся исходные данные, основные технико-экономические показатели и требования заказчика. Обоснования подлежат государственной экспертизе. Затем разработчиком Обоснований проводится предварительное согласование места размещения объекта строительства с органом местного самоуправления (администрацией) в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки). Результаты предварительного согласования оформляются Актом выбора земельного участка. По несложным объектам, Акт выбора земельного участка и необходимые согласования могут быть оформлены на основании Ходатайства.

Материалы Обоснований могут использоваться заказчиком для:

- проведения социологических исследований, опросов общественного мнения и референдумов о возможности сооружения объекта;

- разработки бизнес-плана, обеспечивающего подтверждение кредитору или организации гарантии по кредитам, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия или иного объекта инвестирования в части возможности инвестора выполнения обязательств по долгам;

- переговоров с государственными и местными органами исполнительной власти о предоставлении ему субсидий, налоговых и иных льгот.

В Обоснованиях должны выполняться альтернативные проработки, расчеты для всех предложенных земельных участков, в том числе принципиальные объемно-планировочные решения, расчеты по определению эффективности инвестиций, социальных, экологических и других последствий осуществления строительства, в том числе по определению убытков землевладельцев, землепользователей, арендаторов, потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка.

Обоснования инвестиций состоят из следующих разделов:

1. Исходные данные.

В исходных данных аналогично резюме бизнес плана указываются

- цели инвестирования, экономической, социальный, коммерческий эффект, ожидаемый от функционирования объекта.

-основания и условия разработки Обоснований.

-результаты технико-экономических оценок на основе имеющихся материалов и исследований, градостроительной документации, а также требований и условий, изложенных в задании на разработку Обоснований и при рассмотрении Ходатайства о намерениях.

-общая характеристика объекта инвестирования, потребность в намечаемой к выпуску продукции (услуг):

- данные о необходимых ресурсах, вовлекаемых в хозяйственную деятельность предприятия, окружающей среде;

- сведения о рынке строительных услуг, предприятиях-поставщиках оборудования и материалов и пр.

2. Мощность предприятия, номенклатура продукции:

-оценка современного состояния производства и потребления намечаемой к выпуску продукции (услуг):

-обоснование и выбор политики в области сбыта продукции на основе прогноза конъюнктуры рынка, исследования спроса с учетом уровня цен, инфляции, состояния деловой активности;

- разработка (при необходимости) мероприятий по стимулированию сбыта продукции, в том числе на внешнем рынке;

- объемы годовых поставок основной и попутной (при наличии) продукции проектируемого предприятия (табл. 22).


Таблица 22.- Расчет выручки от реализации продукции

Наименование продукции Единица измерения Цена ед. 1-й год 2-й год
Объем Выручка Объем Выручка
1.            
2.            
3.            
Всего            

- номенклатура и объемы производства основной и попутной продукции, установленные исходя из прогнозируемой потребности, оптимального использования сырья, полуфабрикатов и переработки производственных отходов, ее основные технические, экономические и качественные показатели;

- производственная мощность (программа) (табл.23) и ее обоснование, исходя из анализа перспективной потребности в продукции предприятия и возможности ее сбыта на внутреннем и внешнем рынках с учетом конкуренции, наличия необходимых ресурсов, уровня качества и стоимости продукции, оценки производительности основного оборудования, возможности получения экспортных лицензий и т.п.

Таблица 23. Производственная программа

Наименование продукции Ед. изм. Объем производства по годам
1-й год 2-й год N-й год
% от проектной мощности кол-во % от проектной мощности кол-во % от проектной мощности кол-во
               
1.              
2.              
3.              

 

3. В разделе «Основные технологические решения» приводится:

-обоснование выбранной технологии основного и вспомогательных производств на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов (схем) по их экономической эффективности, технической безопасности, потреблению ресурсов на единицу продукции, а также степени риска и вероятности возникновения аварийных ситуаций;

-источники и порядок приобретения технологии, ее краткая характеристика, требования к основному технологическому оборудованию, выполнение которых обеспечивает технологическую и экологическую безопасность предприятия, обоснование выбора основного оборудования и источники его приобретения;

-решения по производству (выделению) побочной и попутной продукции, утилизации и безопасному уничтожению и хранению отходов;

- производственно-технологическая структура и состав предприятия.

4. В разделе «Обеспечение предприятия ресурсами»:

- годовая потребность предприятия в необходимых ресурсах: сырье, материалах, воде, топливе, энергии, полуфабрикатах, комплектующих и др., исходя из установленной производственной программы, принятых технологий и оборудования;

- анализ и обоснование возможных источников и условий получения ресурсов, в том числе возможной производственной кооперации, оценка их надежности;

- требования к качеству и способам подготовки сырья;

- расчет ежегодных расходов на обеспечение предприятия сырьевыми ресурсами.

5. В разделе «Место размещения предприятия»:

-основные требования к месту размещения объекта, анализ возможных вариантов мест размещения объекта.

-обоснование выбранного места размещения объекта с учетом социальной, экономической и экологической ситуации в регионе, наличия сырьевых ресурсов, рынка сбыта продукции, транспортных коммуникаций, инженерных сетей и других объектов производственной и социальной инфраструктуры, а также потребности региона в дополнительных рабочих местах и т.п.

- дается краткая характеристика выбранного варианта размещения объекта, основные критерии его оптимальности.

В состав Обоснований должны включаться картографические и другие материалы, в том числе схема ситуационного плана с размещением объекта строительства и указанием мест присоединения его к инженерным сетям и коммуникациям, схема генерального плана объекта и размеры земельного участка.

6. В разделе «Основные строительные решения» приводятся:

-принципиальные объемно-планировочные и конструктивные решения, основные параметры наиболее крупных и сложных зданий и сооружений, сроки и очередность строительства; потребность в строительной продукции и материалах; соображения по организации строительства.

-решения по энергосбережению, тепло-, водоснабжению, канализации и др.

7. Раздел «Оценка воздействия на окружающую среду» выполняется в соответствии с нормативными документами Минприроды России, Минстроя России и другими актами, регулирующими природоохранную деятельность.

8. В разделе «Кадры и социальное развитие» рассчитывается

-потребность в трудовых ресурсах по категориям работников: рабочих, ИТР и служащих; требования к их квалификации, альтернативные варианты удовлетворения потребности в трудовых ресурсах: привлечение местной рабочей силы, оргнабор, вахтовый метод и пр.

-даются предложения по организации подготовки рабочих кадров для предприятия;

-проводится анализ вариантов обеспечения работников создаваемого предприятия жильем и создание социальных и культурно-бытовых условий.

9. В разделе «Эффективность инвестиций» по результатам количественного и качественного анализа информации, полученной при разработке других разделов Обоснований рассчитываются показатели (см. таблицы 24-31):

Таблица 24. Структура себестоимости продукции по экономическим элементам

Экономические элементы Сумма (тыс. руб.) Уд. вес элемента, %
1. Материальные затраты,    
2. Затраты на оплату труда    
3. Налоги от фонда оплаты труда    
4. Отчисления на социальные нужды    
5. Накладные расходы    
6. Амортизация основных фондов    
7. Налоги на имущество предприятия    
8. Прочие затраты    
ИТОГО:    

 

Таблица 25 – Сводная ведомость накладных расходов

Статьи расходов Категории издержек
по обслуживанию производства Администра-тивные Финан-совые
1. Затраты на оплату труда (включая отчисления на социальные нужды) + +  
2. Обязательное страхование имущества и отдельных категорий работников + - +
3. Ежегодные платежи за земельный участок (земельный налог, арендная плата и т.д.) - - +
4. Налог на имущество предприятия - - +
5. Платежи за пользование недрами и отчисления на восстановление минерально-сырьевой базы - - +
6. Выплаты ссудного процента в пределах установленной ставки - - +
7. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы + + -
8. Ремонт и обслуживание зданий и оборудования + + -
9. Платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ - - +
10. Расходы по утилизации отходов + - -
11. Отчисления в ремонтный фонд предприятия + - -
12. Амортизация основных фондов, в т.ч. зданий и сооружений, оборудования + _ _
13. Износ нематериальных активов + - -

 

Таблица 26- Сводная ведомость производственных издержек

 

Статьи затрат Годы
    …. t
         
         
         
Всего:        

 

- себестоимость выпуска продукции (прямые затраты), отдельно рассчитываются по статьям накладные расходы, и все это обобщается в сводную ведомость производственных издержек, определяются инвестиционные (капитальные) затраты на строительство предприятия и инвестиции в оборудование и технологии;

- определяются показатели прибыли и размер налога на прибыль.

- рентабельность, срок окупаемости и др. показатели экономической, социальной экологической эффективности.

Стоимость строительства определяется на предпроектной стадии по стоимости объектов-аналогов, укрупненным показателям, прогнозным и экспертным оценкам.

Проводится прогноз изменения основных показателей производственной деятельности предприятий в течение расчетного периода, анализ тенденции изменения рентабельности и мероприятий по обеспечению минимизации возможных потерь;

-оценка риска инвестиций;

-уточнение возможных источников и условий финансирования инвестиций, принятых на стадии прединвестиционных исследований;

-обоснование выбора расчетного периода, в пределах которого выполняются экономические расчеты, включающие время проектирования, строительства, освоения проектной мощности и эксплуатации объекта.

Таблица 27 - Сводная ведомость инвестиционных издержек

Статьи затрат Издержки*
В нац. валюте В ин. валюте
1. Земельный участок    
2. Машины и оборудование    
3. Производственные здания и сооружения    
4. Нематериальные активы (лицензии, патенты, ноу-хау и т.п.)    
5. Прочие основные производственные фонды    
6. Итого затрат на основные производственные фонды    
7. Объекты жилищно-гражданского назначения    
8. Всего    

 

При определении экономических показателей учитываются данные прогнозируемого изменения цен по всем составляющим элементам дохода и издержек производства по годам расчетного периода.

В ходе расчетов выявляются возможности повышения экономической эффективности и надежности проекта за счет совершенствования проектных решений, более рационального использования ресурсов и прочих факторов.


Таблица 28 - Состав инвесторов и предполагаемые источники финансирования в предпроизводственный и производственный период

(млн. руб.)

  Источники финансирования Предпроизводственный период Производственный период
годы годы
1 2... t 1 2... t
Общая сумма финансовых средств, в том числе:    
Собственные финансовые средства и внутрихозяйственные резервы предприятия    
Акционерный капитал    
Ассигнования из республиканских и местных бюджетов, внебюджетные фонды    
Кредиты банков    
Государственные займы и кредиты    
Иностранный капитал (в долл.)    
Привлеченные финансовые средства    
Состав инвесторов и их долевое участие:    
1.    
2.    

 

Таблица 29 – Сроки и объемы погашения банковских кредитов

Сроки погашения кредита (годы) Объемы кредитования Из них
Выплаты в счет погашения основного долга Выплаты % за кредит
       
       
       
ИТОГО:      

 

Таблица 30. - Расчет чистой прибыли и налога на прибыль

(в млн. руб.)

Показатели Годы
1 2...... t
1. Выручка (валовой доход от реализации продукции, в т. ч. Налог на добавленную стоимость (НДС)  
2. Выручка от реализации продукции без НДС  
3. Затраты на производство реализованной продукции  
4. Прибыль (+), убыток (-) от внереализационных операций  
5. Балансовая прибыль  
6. Налоги  
7. Чистая прибыль (нарастающим итогом)  
8. Чистая дисконтированная прибыль  
9. Дисконтированная рентабельность  

 

Если полученные данные свидетельствуют о недостаточной рентабельности инвестиционного проекта, то производится корректировка его параметров, производственной программы и принятой технологии в целях повышения эффективности.

Оценка эффективности инвестиций производится в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов.


Таблица 31. - Движение потоков денежных средств (проектно-балансовая ведомость доходов и расходов)

Стадия инвестиционного периода Строительство Освоение производства Эксплуатация на полную мощность
Годы                  
Производственная программа       55% 75% 80% 100% 100% 100%
А. Приток наличностей      
1. Источники финансирования      
1.1. Ассигнования из бюджетов всех уровней      
1.2. Внебюджетные фонды      
1.3. Собственные ресурсы и внутрихозяйственные резервы      
1.4. Заемные средства      
2. Выручка от реализации продукции      
3. Прочие поступления      
В. Отток наличностей      
1. Капитальные вложения      
2. Себестоимость продукции      
3. Выплаты по обязательствам      
4. Погашение задолженности по ссуде      
5. Выплата ссудного процента      
6. Налог на прибыль      
7. Дивиденды, выплачиваемые владельцам акций      
8. Прочие расходы      

 

Примечание. Превышение доходов над расходами (+), дефицит (-)

 


Таблица 32 – Обобщающие данные об эффективности инвестиций в создание (развитие) предприятия

Показатели Варианты
А Б В Г.....
1. Показатели эффективности с точки зрения интересов предпринимателя:  
1.1. Чистая прибыль  
1.2. Годовая рентабельность  
1.3. Среднегодовая рентабельность  
1.4. Срок окупаемости  
1.5. Интегральный эффект  
1.6. Внутренняя норма рентабельности затрат на создание и эксплуатацию предприятия  
1.7.  
2. Показатели эффективности с позиций национальной экономики  
2.1. Улучшение использования природных ресурсов  
2.2. Прирост количества рабочих мест  
2.3. Экономия валютных затрат на импортных товарах  
2.4. Другие экономические и социальные выгоды  

10. Раздел «Выводы и предложения» содержит:

-общие выводы о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство объекта с учетом его экологической и эксплуатационной безопасности.

-основные технико-экономические и финансовые показатели объекта инвестиций (табл. 33).

-рекомендации по порядку дальнейшего проектирования, строительства (совмещенное строительство и проектирование, строительство по очередям) и эксплуатации объекта, обеспечивающих инвестору получение максимальной и стабильной во времени прибыли, достижение положительных социальных результатов и других целей.

-план-график осуществления инвестиционного проекта.

К Обоснованиям прилагаются документы согласований и графические материалы - схемы, чертежи (при необходимости, демонстрационные материалы).

Таблица 33 - Основные технико-экономические и финансовые показатели

Наименование показателя Единицы измерений
1. Мощность предприятия (годовой выпуск продукции) в натуральном выражении (по видам продукции) в соотв. ед.
2. Стоимость товарной продукции млн. руб.
3. Общая численность работающих, в т.ч. рабочих чел.
4. Количество (прирост) рабочих мест место
5. Общая стоимость строительства, в том числе: млн.руб.
объектов производственного назначения «
объектов жилищно-гражданского назначения «
прочих объектов «
6. Стоимость основных производственных фондов «
7. Продолжительность строительства лет
8. Удельные капитальные вложения руб./ед.
9. Себестоимость основных видов продукции руб./ед.
10. Балансовая прибыль млн. руб.
11. Чистая прибыль (доход) «
12. Срок окупаемости капитальных вложений лет
13. Внутренняя норма рентабельности %

Контрольные вопросы

1.Перечислите основные разделы типового бизнес-плана и обоснования инвестиций

2.Раскажите о процедуре согласования обоснования инвестиций? Зачем оно составляется?

 

 


Задачи по теме «Основные фонды и оборотные средства»

Задача 1. На водопроводной станции стоимость основных фондов на начало года составила 26754 тыс. руб., размер амортизационных отчислений в прошлом году составил 586,12 тыс. руб. С 01 мая отчетного года ввели в эксплуатацию новые очистные сооружения стоимостью 6270 тыс. руб., при норме амортизации 4% в год, с 01 июля – новый участок водопровода стоимостью 2578,88 тыс. руб. (норма амортизации 5%). Определить среднегодовую стоимость основных фондов и размер амортизационных отчислений в отчетном году?

 

Задача 2. В ремонтно-строительном предприятии приобрели экскаватор по цене 700 тыс. руб. Годовые амортизационные отчисления 16 %. Транспортные расходы составили 7% от покупной цены. Определить износ экскаватора и остаточную стоимость через 4 года?

 

Задача 3. В отчетном году предприятие «Водотеплоснаб» реализовало продукции на 314960 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 34405 тыс. руб. В планируемом году объем производства увеличится на 15%; планируется списание с 01 марта основных фондов стоимостью 5923, 67 тыс. руб. и ввод в эксплуатацию с 01 октября нового оборудования стоимостью 8147,23 тыс. руб. Охарактеризовать динамику основных фондов?

 

Задача 4. На жилищно-коммунальном предприятии все оборотные средства относятся к группе нормируемых оборотных средств. Среднегодовой остаток оборотных средств 750 тыс.руб. Расход оборотных средств за год 18 млн. руб.

Определить нормативный запас оборотных средств в следующем году, если планируется увеличить объем производства на 15%? Рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств, если выручка в текущем году составляла 36 млн. руб.

 

Задача 5. Определить норматив собственных средств в запасах коагулянта на водопроводной станции, если: - время транспортировки от поставщика к покупателю 5 дней; время составления, обработки и отправки платежного поручения - 2 дня; время для акцептования, обработки и оплаты платежных документов в банке 3 дня; время доставки материалов на склад и их приемки 2 дня. Расход материалов за квартал 904 тыс. руб.

 


Задача по теме «Себестоимость и ценообразование на

предприятиях городского хозяйства»

  1. Численность населения города 116,3 тыс. чел.
  2. Норма хозяйственно-питьевого водопотребления 300 л/чел. *сут.
  3. Норма промышленного водопотребления 40% от хоз.-бытового.
  4. Утечки и неучтенный расход 8% от объема воды, поданной на насосную станцию 2-го подъема.
  5. На собственные нужды станции -5% от поднятого насосной станцией 1-го подъема
  6. Длина сети -294 км
  7. Норма обслуживания сетей –0,21 чел./км
  8. Эффективный фонд рабочего времени рабочего -170 час./мес.
  9. Тариф за 1час работы по обслуживанию сетей - 105 руб./час.
  10. Число рабочих мест
Профессии Число рабочих мест Тариф, руб./час
Машинист насосных установок    
Оператор очист. сооружений    
Хлораторщик    
Дежурный слесарь    
Дежурный электрик    

11. Режим работы насосных станций – ежедневно и круглосуточно.

12. Доплата за работу в ночные часы

-рабочим на сетях -20% от тарифного заработка

-на водопроводной станции - 4% от тарифного заработка

13. Премии – 15 % тарифной зарплаты

14. Начисления на зарплату -26% от фонда оплаты труда.

15. Среднегодовая стоимость основных фондов 220525 тыс. руб.

16. Амортизационный и ремонтный фонд

-на сетях: амортизация 2% от стоимости сетей, ремонтный фонд -1%

-насосных станций: 3% от стоимости станции, ремонтный фонд -1%

17. Стоимость сетей 1200 руб./м

18. Удельный расход электроэнергии на подъем воды -3,6 кВтч на 1000 т*м

при высоте подъема воды насосной станцией 1 подъема на 50 м

при высоте подъема воды насосной станцией 2 подъема на 20 м

19. Тариф за 1 кВтч энергии 4,3 руб.

20. Вся вода хлорируется, норма расхода хлора 0,004 т/1000 м3 воды

Стоимость хлора составляет 80450 руб./т.

21. Норма расхода коагулянта (полиакриламида) 0,019 т/1000м3 воды. Стоимость коагулянта 28733,3 руб./т.

22. Общецеховые расходы составляют 10190 тыс. руб./год

23. Обще эксплуатационные - 16767 тыс. руб./год

24. Вне эксплуатационные - 9830 тыс. руб./год

25. Требуемая норма прибыли 25124 тыс. руб. в год

Найти себестоимость 1м3 воды в месяц? Определить структуру себестоимости? Определить уровень рентабельности предприятия, рекомендуемый тариф?

 


Задача по теме «Cоставление сметно-финансовой документации»

Базисно-индексным способом с использованием сборников единичных расценок (ТЕР, ФЕР) составить локальную смету для ремонтных работ, объемы которых приведены в таблице. Для тех же работ, используя сборники (ГЭСН (р) 2001 и сборники средних сметных цен, составить локальную ресурсную ведомость и ресурсную смету. При индексном способе прямые затраты проиндексировать в текущие цены, накладные расходы и сметную прибыль определить по существующим нормам накладных расходов и сметной прибыли по видам работ.

Наименование работ Ед.изм. Объемы
Усиление фундаментов цементацией кв.м  
Ремонт оклеечной гидроизоляции стен подвала кв.м  
Заделка трещин в кирпичных стенах: цементным раствором м  
Ремонт поверхности кирпичных стен при глубине заделки: в 1 кирпич кв.м 5,8
Смена стекол в деревянных переплетах кв.м  
Ремонт оконных коробок: коробка  
Смена дверных приборов: петли Шт.  
Смена оконных приборов: ручки Шт.  
Смена обрешетки из досок толщиной до 30 мм Кв.м 128,0
Смена покрытий из листовой стали средней сложности Кв.м 128,0
Смена частей водосточных труб: прямые звенья м  
Ремонт штукатурки фасадов Кв.м. 271,5
Окраска фасадов по штукатурке Кв.м.  
Смена отдельных участков трубопроводов диаметром до 50 мм м  
Смена радиаторов отопительных стальных Шт.  
Смена арматуры ХВС: вентилей и клапанов диаметром до 32 мм Шт.  

Задача «Планирование финансового результата» по теме «Прибыль и налоги»

Выручка предприятия (В) составляет 20 000 тыс. рублей, в т.ч. НДС 15,25%

Себестоимость продукции (С) = 12 000 тыс. рублей

Норма амортизации (НА) = 10%

Ставка налога на имущество (НИ) = 2,2%

Ставка налога на прибыль (НП) = 24%

Стоимость основных фондов (Соф) = 42 000 тыс. рублей

Стоимость имущества (Сим) = 48 000 тыс. рублей

Фонд потребления - 20% от чистой прибыли (ЧП)

Фонд накопления - 80% от чистой прибыли (ЧП)

Составить финансовый план на год




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.