Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация и моральный климат

Текучесть кадров и сохранение сотрудников.

Исторически сложилось так, что основной организационной проблемой, с которой сталкиваются туристские фирмы, является текучесть рабочей силы. Такое положение обусловлено относительной легкостью передачи дел, присущей отрасли по самой ее природе, но также и относительно слабой компенсацией, легкостью приобщения к делу, так что сотрудники часто увольняются, чтобы начать работу на новом месте или открыть свое дело. Повторить: сущность и методику всех показателей, которые позволяют эффективно управлять трудовыми ресурсами.

Мотивация, т.е. тот внутренний двигатель, который заставляет индивидуума стремиться к выполнению работы наилучшим для него образом. Плохой моральный климат и безразличное отношение могут существенно понизить уровень продаж и производительность туристской фирмы. Вместе с тем при наличии побудительных мотивов сотрудники будут быстро снимать телефонную трубку, обращаться к потенциальному клиенту, вошедшему в офис, как только он показался на пороге, осваивать передовую технику продаж, чтобы повысить производительность, принимать на себя часть нагрузки коллеги, когда в этом появится необходимость, рассудительно относиться к жалобам клиентов и брать на себя инициативу общения с клиентами, возвратившимися из путешествия.

 

Таблица 5.1. Элементы системы поощрений

Знаки Социальные Привилегии
Деньги Акции Акционерный опцион Скидки на поездки в отпуск Купоны, погашаемые в местных магазинах Участие в дележе прибыли Скидки поставщикам Дружелюб. встреча Формальное и неформальное признание Приглашения на встречи,обществ. собрания Обращения за советами и предложениями Похвалы по ходу раб. Похлопывания по спине Улыбки Должность с большой ответств. Ротация по должности Более раннее окончание работы (при сохранении оплаты) Продолжительные перерывы Возможность ухода с работы по личному делу (при сохранении оплаты)
Связанные с питанием Престиж Визуальные / слуховые
Угощение кофе во время перерыва Пикники компании Торт на день рождения сотрудника Дневные обеды в знак признательн. Праздничные обеды Рождественские продуктовые подарки Настенные таблички Объявления благодарности Кольца/ заколки для галстука Специальные поручения Признательность в многотиражке Офис с окном Приятная рабочая обстановка Литература компании Личный офис Популярные ораторы или лекторы Отзывы о выполнении работы

В деятельности турфирмы, которая часто основана на обслуживании, мотивация, для того чтобы она была эффективной, должна опираться на индивидуальный подход и человеческие отношения. В сущности, управляющий должен проявлять заботу о своих подчиненных, видя в них личности. Тогда сотрудники будут также заботиться о клиентах, рассматривая их как личности. Управляющий должен всегда относиться к своим сотрудникам, как к коллегам-профессионалам, а не как к рабочим на сборочном конвейере. Рабочая обстановка, которая позволяет сотрудникам ощущать доброе к себе отношение, получать удовлетворение от своей работы и чувствовать свою значимость как в фирме, так и для клиентов, становится важным фактором мотивации и существенным препятствием к текучести кадров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы и системы заработной платы – повторить | Проблема мотивации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.