Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема мотивации

Иногда в турфирме, при относительно низкой заработной плате сотрудников и частых разочарованиях, бывает трудно поддерживать благоприятный моральный климат. Крайние сроки бронирования остаются неизменными, и даже маленькая ошибка может стать губительной. Кроме того, сотрудники должны мириться с жалобами клиентов относительно того, что поставщики обманули их ожидания, заказанный гостиничный номер оказался занят, а на самолет не удалось успеть, и т.д. Работа перед дисплеем на протяжении всего рабочего дня утомляет глаза, и кроме того, приходится выслушивать по телефону бесконечные вопросы от людей, которые, возможно, не имеют намерения сделать заказ на путешествие. В такой ситуации критическим фактором для поддержания хорошего морального климата может стать общение как на индивидуальной основе, спрашивая совета у членов коллектива относительно возникших проблем, так и на групповой основе, чтобы держать персонал в курсе относительно нововведений в отрасли и в фирме. Поэтому преуспевающий управляющий туристской фирмой — это хороший лидер, человек, способный направлять деятельность компании эффективно и результативно. В таблице 5.1 приведен список возможных элементов системы поощрений и стимулирования, разделенных на 6 категорий: знаки, социальные поощрения, привилегии, поощрения, связанные с питанием, престиж, визуальная и слуховая мотивация. Для многих сотрудников, например, мощными элементами мотивации могут быть признание, положительный отзыв, обращение к ним за консультацией и информированность в делах фирмы.

  1. Управление собственными и ссудными финансовыми ресурсами на предприятиях туристической индустрии.

Функционирование туризма, как и любой другой отрасли, связано с развитием финансовых отношений и организацией финансового механизма.

Для туристских фирм характерны особый состав и структура финансовых ресурсов.

1. Данные обследования показывают, что подавляющая доля финансовых ресурсов приходится на оборотные средства. Это объясняется тем, что обследуемые туристские фирмы являются малыми предприятиями и не имеют собственных гостиниц. в составе оборотных средств турагентов преобладают денежные средства (78%), а у туроператоров — средства дебиторской задолженности (65,7%). При этом следует отметить, что в летнее время, на которое приходится пик туристского сезона, доля дебиторской задолженности в составе оборотных средств у туроператоров увеличивается до 75%, а доля денежных средств снижается до 16%.

Особенность состава и структуры финансовых средств, а также их источников обусловлена своеобразием потока денег и задолженности между субъектами туристского рынка, которое определяется прежде всего тем, что между моментом продажи туристского продукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени. Туры составляются и продаются обычно за несколько месяцев до начала отдыха, поэтому одновременно возникают кредиторская и дебиторская задолженности у турагента и туроператора.

2. Среди источников финансовых ресурсов туристских фирм подавляющую долю занимают привлеченные средства. на долю собственных средств приходится чуть меньше 1/4 всех источников средств (23,4%), в то время как на привлеченные средства— более 3/4 всех источников средств (76,6%). Привлеченные средства представлены главным образом кредиторской задолженностью (67,2% от суммы всех источников средств). Заемных средств у фирмы не имеется. Это обусловлено тем, что туристская фирма обычно получает деньги за проданные туристские путевки раньше, чем предоставляет туристу услуги по этим путевкам.

3. Туристские фирмы не пользуются кредитом под оборотные средства. Это связано с тем, что источником финансовых ресурсов туристских фирм являются собственные и привлеченные средства.


Привлеченные средства являются собственностью других экономических субъектов, но они постоянно находятся в распоряжении туристской фирмы, которая пользуется ими бесплатно и на долговременной основе. Поэтому привлеченные средства можно назвать приравненными к собственным средствам. Потребность в заемных средствах у туристских фирм возникает при кредитовании инвестиций, необходимых для строительства гостиниц, ресторанов, приобретения туристских автобусов и т.п.

4. Особенность финансовых отношений в туризме обусловливается действием туристского кругооборота.

На туристском рынке происходит непрерывный поток денег и туристского продукта, которые движутся навстречу друг другу и обмениваются. Непрерывный обмен «Деньги— Туристский продукт» ведет к возникновению туристского кругооборота и финансовых отношений, связанных с этим кругооборотом. Туристский кругооборот— это система гражданско-правовых (т.е. экономических, финансовых и юридических) отношений, возникающих между туристами и туристской фирмой и покрывающая потоки денег и потоки туристского продукта, потоки инвестиций в развитие туризма, и потоки денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности.

Данная схема показывает, что на туристском рынке возникают как минимум пять видов финансовых отношений: туриста с туристской фирмой; туриста с предприятиями туристской индустрии; между тура-гентами и туроператорами; туристской фирмы с бюджетом; туристской фирмы с предприятиями туристской индустрии. Отношения туристских фирм с бюджетом определяются в законодательном порядке. Все другие виды отношений являются договорными отношениями, установленными на основании договора.

6. Особенности организации финансовых отношений в туризме в значительной степени обусловливаются также особенностями ценообразования на туристский продукт.

Цена туристского продукта или отдельной услуги туризма является весьма динамичной и зависит от многих факторов: от стоимости самих услуг, входящих в турпакет, от числа трудодней, от вида тура (групповой, индивидуальный), от количества туристов в группе, от возрастного состава туристов, от сезонности тура и от других факторов. Расчет цены на туристский продукт производится на основе нормативной калькуляции, которая сводится к определению не себестоимости тура, а его продажной цены. Применение нормативной калькуляции обычно вызывает существенные колебания в уровне рентабельности туристских фирм, что отражается на их финансовом положении.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мотивация и моральный климат | Понятие, признаки административных наказаний
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.