Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стимулы и причины перемен

Современная организация действует во все более неопределенных условиях - явления, поистине неожиданные, возникают весьма быстро, и организации должны оперативно на них реагировать. Именно темп и непредсказу­емость событий во внешней среде диктуют необходимость быст­рых перемен в организации. Рассмотрим некоторые ключевые фак­торы ускоряющихся перемен.

1. Глобализация - конкуренция происходит во всемирном масш­табе, покупатели все чаще могут приобретать любые товары по всему миру. Товары и услуги свободно перемещаются по миру, источники поставок существенно расширились. Гло­бальные события, на первый взгляд не относящиеся непосредственно к организации, фактически на нее влияют подчас больше, чем можно себе представить. Так, например, исключительно высокий профессионализм программистов в Индии влияет на шансы трудоуст­ройства в Силиконовой долине. Инвестиции японской компании «Хонда» в Великоб­ритании означают (поскольку существует Европейский союз), что у «Фиата» появился новый конкурент на итальянском рынке - примеры можно продолжить до бесконечности.

2. Технология - информационная технология серьезно влияет на то, как производятся товары и оказываются услуги, как осуще­ствляется управление внутри организаций и доставка товаров и услуг на рынок. В ряде отраслей Интернет изменяет марке­тинг. Благодаря растущему взаимодействию информационных сетей, эта технология расширяет возможности для увеличения добавленной стоимости у ваших поставщиков. Изменения в технологии меняют природу труда. Использование таких новых технологий как компьютеры, телекоммуникационные системы, роботы и гибкое производство оказывают большое влияние на использующую их организацию.

Компьютеры и прогрессивные информационные системы, стимулируют распространение изменений на критерии квалификации служащих, на ежедневную работу менеджера и на способность соответствовать меняющимся потребностям потребителей. Например, когда многие рутинные задания автоматизированы, у служащих появляется возможность заняться каким-то более требующим внимания и большего творчества делом. Навыки работников устаревают быстро, поэтому организации должны увеличивать инвестиции в подготовку персонала и его образование. Замена прямого контроля компьютерным создает большую свободу действиям менеджеров, увеличивает престиж организаций. Прогрессивные информационные системы также делают организации более мобильными. Компании стремятся произвести и реализовать свои товары в несколько раз быстрее, чем они делали это десятилетие назад. И служащие, так же как и их организации, должны повышать свои способности адаптироваться к изменяющейся окружающей среде. Многие профессии меняют свою форму. Индивидуумы становятся более целеустремленными, специализированными, рутинная работа заменяется рабочими группами, члены которых обеспечивают выполнение множества заданий и активно принимать участие в групповом обсуждении.

3. Другие, неинформационные, технологии также оказывают глубокое влияние на продукцию и рынки. В частности, био- и нанотехнологии позволяет выпускать ранее неизвестные товары и уникальным образом воздействует на рынки.

4. Более требовательные покупатели - острая конкуренция в большинстве областей означает, что покупатели получают лучший сервис, лучшее качество и более широкий круг това­ров и услуг. Циклы жизни товаров и услуг сокращаются, и на рынках появляется все больше новых ниш. Чтобы поддержи­вать конкурентоспособность, организация должна предлагать лучший сервис, качество и быть в состоянии создавать новые рынки или уметь проникать на них.

5. Ответственность организаций - любая организация теперь находится в центре различных видов ответственности, она от­вечает не только перед законом, владельцами и покупателями, ее обязанности теперь намного шире. Экономические сообра­жения, группы давления с различными интересами, професси­ональная этика, политические факторы, отраслевые нормы и репутация отрасли - все это воздействует на поведение орга­низаций и свободу их маневра.

6. Персонал - прежде всего, изменилась ответственность организа­ции перед ее работниками. А так как люди все чаще становят­ся фактором, отличающим услуги организации и добавляемую ею стоимость в глазах покупателей, решающее значение при­обретает необходимость привлекать, сохранять и стимулиро­вать работников.

Взгляните на социальные тенденции. Они наводят на мысль о переменах, к которым надо адаптироваться: изменения в ценах на повышение уровня образования, изменение взглядов на брак и изменение покупательских предпочтений. Индустрия повышения образования сейчас производит массовый продукт для рынка. Женщины из меньшинства стали большинством, работающих студентов теперь значительно больше, чем тех, кто только учится. Те колледжи и университеты, которые не могут адекватно реагировать на эти новым изменениям в студенческом составе, могут погибнуть к концу этого века.

В России из тенденций данного класса можно отметить нежелание молодых людей служить в армии, что частично сказалось на увеличении доли студентов, принимаемых на коммерческой основе. Ухудшение материального положения больших групп населения нашло отражение в сокращении рождаемости, отказе родителей от воспитания детей.

Мировая политика. Настоящий мир более динамичный и бурный. Сегодняшнее поколение служащих имеет дело с хаотичным миром. Политические катаклизмы в России. Менеджеры и большинство служащих должны будут переосмыслить свое мировоззрение на культурные различия народов. Они будут все в возрастающей мере взаимодействовать с людьми, выросшими в другой культуре.

Конкуренция. Глобальная экономика означает что конкуренты могут быть как из другой части города, так и из Японии, Мексики или Германии. Возросший уровень конкуренции требует защищать себя как от традиционных конкурентов, разрабатывающих новые продукты и услуги, так и от новых мелких фирм с инновационными предложениями.

Успешные организации должны меняться, быстро разрабатывать и доставлять на рынок новые товары. Они должны полагаться на низкие производственные расходы, короткий производственный цикл, другими словами, они должны быть гибкими. Им потребуется такая же гибкая и отзывчивая рабочая сила, которая может адаптироваться к быстро и даже радикально изменяющейся окружающей среде. В очень сложной ситуации оказались российские предприятия, которым не оказывается помощь в реорганизации ни государством, ни многими их частными владельцами.

Рассмотренные выше факторы создают неустойчивую и непред­сказуемую среду, означающую, что организации находятся в состо­янии постоянного изменения, - нравится ли им это или нет. Внешняя среда с высокой степенью неопределенности требует от менеджмента умения конструировать та­кие организации и руководить ими так, чтобы они находились в состоянии постоянных изменений на многих уровнях. Ключевое слово здесь - «постоянных». Некоторые исследователи расценивают это как способность балансировать эволюцию и революцию. Успешно действующие организации, как раз-то и отличаются способностью четко проводить различие между этими двумя видами деятельности - революционными и эволюционными переменами, - прибегать к ним в организационной среде и точно распределять различные ресурсы, необходимые для осуществления каждого.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и природа изменений | Основные концепции проведения изменений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.