Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8: Аудит расчетов

План: 1) Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

2) Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

3) Аудит расчетов с подотчетными лицами

4) Аудит расчетов с бюджетом

5) Аудит расчетов с работниками организации по прочим операциям

6) Аудит кредитных операций

7) Аудит расчетов с учредителями

8) Аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами

 

«1»

Основная цель проверки – установить правильность ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками за ТМЦ, принятые, выполненные работы и оказанные услуги и подтвердить достоверность числящейся задолженности.

В ходе аудита проверяют: 1) правильность оформления ПД с целью подтверждения обоснованности возникновения задолженности; 2) своевременность погашения и правильность отражения на счетах бух. учета кредиторской задолженности; 3) правильность корреспонденции счетов.

Источники информации: Положение об учетной политике; договоры на поставку ТМЦ, оказание услуг, выполнение работ; накладные; счета-фактуры поставщиков; журналы регистрации счетов-фактур; книга покупок; журналы регистрации доверенностей на поставку ТМЦ; акты сверки расчетов; протоколы зачета взаимных требований; акты инвентаризации; копии платежных документов; учетные регистры по счету 60; Главная книга; отчетность.

Для определения направлений проверки и областей, требующих более глубокого изучения, предварительно устанавливают наличие необходимой нормативной базы, перечень заполняемых документов, особенности учета. Путем тестирования определяют соответствие учета необходимым требованиям.

Для сбора аудиторских доказательств применяют: экономико-правовую экспертизу договоров, инвентаризацию фин. обязательств, проверку документов, полученных от 3х лиц, логический анализ, устный опрос, приемы фактического и документального контроля.

Документальную проверку начинают с изучения договоров, при этом помимо соблюдения формы договора, проверяют полноту и своевременность исполнения обязательств. Устанавливается наличие договора, правильность оформления, дата возникновения и причина задолженности. Проверку проводят выборочно. В состав выборки, как правило, включают те операции, которые осуществляются систематически или носят существенный характер.

При изучении счетов-фактур следует помнить, что это документ, который служит основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров, имущественных прав агента, который осуществляет реализацию товаров, имущественных прав, сумм НДС к вычету.

Таким образом, от правильности оформления счет-фактуры напрямую зависит возможность принятия к вычету суммы НДС.

При проверке расчетов по каждому поставщику и подрядчику анализируют наличие задолженности, дату возникновения, правильность применения цен на ценах, полноту и своевременность оприходования полученных ценностей, правильность оприходования НДС. Если есть просроченная задолженность, то устанавливают причины ее возникновения. По согласию организации можно проводить взаимозачеты задолженности, которые должны быть подтверждены соответствующими актами.

Особо проверяют операции по товарам в пути и неотфактурованным поставкам. Предварительно уточняют, не числятся ли по счету 76 данные операции. Затем у поставщиков требуют счета-фактуры или устанавливают причины их отсутствия. Неотфактурованные поставки в учете должны числиться обособленно, а по мере поступления документов записи сторнируются и производятся на основании поступивших документов.

Операции по оплате счетов поставщиков и подрядчиков проверяют сопоставлением данных по счету 60 с записями по счетам 50,51,52, …

При проверке расчетов с подрядчиками устанавливают обеспечение объекта строительства источником финансирования, наличие договоров, проекта, сметной документации, актов приемки выполненных работ, счет-фактур, соответствие фактического объема выполненных работ документам. При этом возможно привлечение экспертов.

Особое внимание уделяется операциям с использованием векселей. Следует помнить, что в учете они должны быть отражены на отдельном субсчете к счету 60. Кроме того, на отдельном аналитическом счете должны учитываться авансы выданные. Проверяя данные операции, устанавливают обоснованность выдачи авансов, реальность числящейся задолженности, правильность отражения операций в учете.

Анализируя ведение аналитического учета, следует помнить, что он должен быть организован по каждому предъявленному счету, а при плановых платежах – по каждому поставщику в отдельности в реестрах.

Кредитовые записи по счету 60 сверяют с дебетовыми записями по счетам 08, 10, 15, 19, 20, 41, …

Дебетовые записи по счету 60 сверяют с кредитовыми записями по счетам 50,51,52,55,62,76, …

Данные синтетического учета должны быть подтверждены данными аналитического учета. Итоговые записи по счету 60 сверяются с Главной книгой и отчетностью.

 

«2»

Основная цель проверки – установление правильности ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

В ходе проверки решаются следующие задачи: 1) проверка правильности оформления ПД с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности; 2) подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бух. учета дебиторской задолженности.

Источники информации: учетная политика, договоры, накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов, протоколы о зачете взаимных требований, акты инвентаризации расчетов, векселя, копии платежных документов, книга продаж, учетные регистры по счету 62, Главная книга, бух. отчетность.

В целом проверку проводят аналогично проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

«3»

Цель проверки: установление правильности ведения учета расчетов с подотчетными лицами, подтверждение достоверности данных операций и определение их влияния на бух. отчетность.

Источники информации: учетная политика; авансовые отчеты; журналы регистрации авансовых отчетов; приказы; список лиц, которым разрешено брать деньги подотчет; сметы представительских расходов; приказы об утверждении смет представительских расходов; журнал-ордер № 7; Главная книга; отчетность.

Аудит расчетов с подотчетными лицами связан с проверкой кассовых операций, поэтому такую проверку рекомендуется проводить параллельно.

На предварительном этапе проводят оценку системы бух. учета и внутреннего контроля. Для чего осуществляют тестирование по следующим вопросам: 1) наличие списка подотчетных лиц; 2) порядок лимитирования авансов; 3) выдают ли деньги подотчет при наличии непогашенной задолженности; 4) допускается ли оплата через подотчетных лиц расходов, которые могли бы быть оплачены через кассу; 5) наличие подписи руководителя на авансовых отчетах; 6) своевременность отчетности подотчетными лицами; 7) своевременность отражения в учете операций и др.

Необходимо определить метод: сплошной или выборочный. Условием применения выборочного метода является высокая эффективность системы внутреннего контроля по оценке аудитора.

Непосредственно документальную проверку начинают с сопоставления сальдо по счету 71 в регистрах учета, Главной книге и отчетности. Далее устанавливают соответствие оборотов во взаимосвязанных регистрах учета. Одновременно сопоставляют возвращенные суммы с записями в кассовой книге, отчете кассира. Большие суммы остатков свидетельствуют о слабом контроле за состоянием расчетно-платежной дисциплины. Далее приступают к проверки аналитических данных по счету 71 на основании авансовых отчетов и приложенных к ним ПД. Выясняют кому выдан аванс, при этом получатель должен быть работником предприятия.

Для выявления скрытого авансирования работников необходимо выяснить основания и целесообразность выдачи авансов путем проверки заявлений.

При проверке командировочных расходов устанавливают наличие приказа командировочного удостоверения. Проверяя правильность возмещения командировочных расходов, проверяют наличие соответствующих отметок в командировочном удостоверении, устанавливают путем пересчета правильность расчета суточных, квартирных, которые должны быть подтверждены документально, другие расходы должны быть подтверждены чеками.

При установлении своевременности сдачи авансовых отчетов проверяют соответствие дат по РКО, авансовым отчетам и регистрам учета.

Если установлено, что подотчетные суммы числятся за работником сверх установленного срока, то проверяют использование подотчетных сумм, берут письменное объяснение у соответствующих должностных лиц и подотчетного лица.

Своевременно невозвращенные, неиспользованные подотчетные суммы должны быть отнесены на счет 94 и впоследствии возмещены работником.

Организации имеют право оплачивать командировочные сверх установленных норм, но эти суммы не признаются расходами при расчете налога на прибыль и одновременно с суммы превышения установленного предела (лимита) с работника должен быть удержан НДФЛ.

Подотчетные лица должны расходовать полученные суммы только на те цели, которые указаны в авансовом отчете. Это проверяется путем проверки приложенных к отчету оправдательных документов. Если аудитор обнаружил не возврат подотчетных сумм по причине увольнения работника, то он выясняет причины нарушения и проверяет зачисление этой суммы на забалансовый счет 007, на котором она должна числиться в течение 5 лет.

При проверке представительских расходов устанавливают их соответствие утвержденным сметам и подтвержденность оправдательным документам.

Задолженность по расчетам с подотчетными лицами должна быть в учете показана развернуто.

 

«4»

Объектом проверки являются налоговые платежи, которые предприятие уплачивает в соответствии с действующим законодательством.

Проверка расчетов с бюджетом достаточно трудоемка и важна как для аудитора, так и для экон. субъекта, т.к. заключение аудитора о правильности расчетов и реальности задолженности налоговые органы могут принять, а могут подставить под сомнение.

В ходе проверке расчетов с бюджетом аудитор должен действовать скорее как консультант, чем ревизор. Указав на ошибки, недостатки, аудитор поможет экон. субъекту избежать фин. санкций, налагаемых налоговыми органами.

Целью аудита расчетов с бюджетом является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов и других обязательных платежей, а также своевременности, полноты, и правильности составления налоговой декларации.

Основные источники информации:

1. учетная политика

2. отчетность

3. налоговая декларация

4. расчеты по налогам

5. расчеты по начислению заработной платы

6. книга покупок

7. книга продаж

8. журналы учета полученных и выставленных счетов – фактур

9. данные аналитического и синтетического учета по счету 68

10. главная книга

На начальном этапе целесообразно выяснить по каким налогам и платежам организация ведет расчеты с бюджетом и сопоставить их с требованиями законодательства. Далее проводят ознакомление с результатами предыдущих проверок (аудиторских и налоговых) с целью установления характера допущенных ранее ошибок и проверки их устранения, а также определения объектов наиболее углубленного контроля.

Далее по каждому налогу в отдельности устанавливают:

1. правильность исчисления налогооблагаемой базы

2. правильность применение ставок

3. точность расчета суммы налога

4. обоснованность применения льгот при расчете и уплате налога

5. правильность ведения аналитического и синтетического учета по счету 68

6. полноту и своевременность перечисления платежей

7. правильность составления и своевременное представление расчетов налоговых деклараций

8. правильность отражения в учете начисления и уплаты налога

В процессе проверки используют такие приемы как сопоставление, пересчет, устный опрос, письменный запрос, прослеживание и др.

Выясняя правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налогов, изучают данные по счету 68.

Аналитический учет должен быть организован по каждому налогу в отдельности в разрезе субсчетов.

Особое внимание при проверке уделяют установлению правильности отнесения налогов на соответствующие источники. При проверке своевременности и полноты перечисления в бюджет изучают данные выписок банка и платежные поручения.

Оценивая правильность составления налоговой отчетности, аудиторы устанавливают наличие всех форм, полноту их заполнения, проводят пересчет отдельных показателей, осуществляют взаимосверку показателей отчетности и бух. учета, устанавливают соответствие фактических сроков сдачи деклараций установленным законодательством.

В ходе проверки сверяют остатки по каждому виду налога в журнале0ордере № 8 иди заменяющем его документе, Главной книге. Выявленные недостатки регистрируются в рабочей документации, и определяется их количественное влияние на показатели отчетности.

Аудит расчетов по налогам и сборам проводится как в рамках общего аудита, так и как самостоятельная проверка.

 

При проверке расчетов по ЕСН изучают данные по счету 69, расчетные ведомости по начислению заработной платы, налоговые декларации и авансовые платежи по ЕСН. Проверка в целом проводится аналогично аудиту расчетов с бюджетом. Особенностью является то, что налогоплательщики делятся на 2 группы: 1) работодатели, осуществляющие выплаты наемным работникам; 2) индивидуальные предприниматели. При этом, если налогоплательщик относится к нескольким категориям, то он признается налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Особое внимание при проверке обращают на использование средств фонда социального страхования.

 

«5»

При проверке расчетов с работниками организации по прочим операциям изучают данные по счету 73 в разрезе соответствующих счетов по видам операций. Данная проверка направлена на установление реальности и достоверности задолженности работникам по прочим операциям.

По счету 73-1 выясняют: действительно ли были проданы товары в кредит, какие товары и в какой торговой организации они были приобретены, порядок возмещения работникам приобретение в кредит, нет ли случаев продажи товаров ниже рыночной стоимости, порядок удержания НДФЛ с разницей в ценах.

При проверке предоставления займов устанавливают: 1) реальность задолженности по ссудам за работниками, 2) наличие договоров займа, 3) соответствие цели предоставления займа и фактического его использования, 4) источник предоставления займа, 5) порядок начисления процентов по ссудам, 6) порядок погашения предоставленных ссуд или займов работниками, 7) наличие непогашенных задолженностей за работниками при увольнении. Если выданная сумма частично или полностью погашается за счет средств предприятия, то сумма дополнительного дохода подлежит обложению НДФЛ.

Анализируя расчеты по возмещению материального ущерба (счет 73-2) выясняют:

1. Причины возникновения материального ущерба.

2. Обоснованность отнесения недостач на виновных лиц.

3. Правильность выведения и оформления результаты инвентаризации

4. Факты списания недостач и потерь на издержки производства или фин. результаты. При этом устанавливают обоснованность списания, наличие решения суда, подтверждающего несостоятельность ответчика. В этом случае долг должен учитываться на забалансовом счете 007 в течение 5 лет, а за предприятием остается право ежегодно обращаться в суд для проверки имущественного состояния должника.

5. Устанавливают правильность определения материального ущерба. Не редко применяют оптовые, розничные цены, а согласно правил в воспитательных целях и для последующего предотвращения хищений и злоупотреблений, недостачи необходимо удерживать с виновных лиц по рыночным ценам с отнесением разниц на фин. результаты по мере погашения недостач.

6. Устанавливают порядок организации и осуществления контроля за взысканием непогашенной задолженности по недостачам, при этом проверяют предъявлялись ли гражданские иски в суд, передавались ли дела о растратах и хищениях в следственные органы.

7. Анализируют порядок ведения аналитического учета по счету 73-2.

8. Устанавливают соответствие данные аналитического и синтетического учета.

 

«6»

Целью аудита расчетов по кредитам и займам является установление правильности ведения расчетов и подтверждение достоверности их отражения в учете и отчетности.

Источники информации: учетная политика; договора о предоставлении кредита, займов; дополнительные соглашения к кредитным договорам; акты сверки расчетов; акты инвентаризации расчетов; выписки банков; платежные документы; договора залогов; договора страхования, не возврата кредита; учетные регистры по счету 66, 67; Главная книга; отчетность.

В ходе проверки устанавливают: 1) реальность и документальность кредитов и займов; 2) правильность оформления кредитных операций; 3) правильность отражения на счетах бух. учета операций по получению и возврату кредитов и займов; 4) целевое использование заемных средств; 5) полноту и своевременность погашения кредитов и займов; 6) оценку остатков по непогашенным кредитам и займам; 7) правильность определения процентов за пользование кредитами банка; 8) порядок их списания за счет соответствующих источников; 9) полноту и своевременность погашения кредитов; 10) правильность оформления займов, полученных от других предприятий и физ. лиц; 11) правильность организации аналитического и синтетического учета по счетам 66, 67; 12) соответствие записей по учету в Главной книге, отчетности; 13) наличие просроченной задолженности и порядок ее отражения в учете.

Для сбора аудиторских доказательств применяют следующие методы: прослеживание, проверку документов, аналитические процедуры и др.

При проверке кредитных договоров устанавливают соблюдение правил их составления, соблюдение правил кредитования, изучают акты проверок проводимых банками, также устанавливают объект кредитования, сроки выдачи и возврата кредита, форму обеспечения обязательств, процентные ставки и порядок их уплаты.

Проверяют правильность предоставления информации об обеспечении кредитов, т.к. нарушениями является включение в состав обеспечения ценностей, не предусмотренных договором, фактически отсутствующих ил не принадлежащих организации.

Для установления целевого использования кредитных средств сравнивают объект кредитования согласно договора и фактическое направление полученных средств согласно выписок банка по счету, договоров поставок, счетов-фактур и других документов.

Проверка своевременности погашения кредитов проводится на основании выписок банка, при этом составляется аналитическая таблица, в которой сверяют даты и суммы погашения и получения кредитов.

При проверке учета займов устанавливают правильность оформления договоров, при этом обращают внимание на установление сроков возврата займов, форму, наличие залога, размер процентов и порядок их уплаты.

Если заимодавцем является физическое лицо, то договор должен быть заверен нотариально.

В ходе проверки организации аналитического и синтетического учета сопоставляют суммы задолженности по всем соответствующим договорам и остатки по соответствующим счетам 66, 67.

Аналитический учет должен быть организован по каждому кредиту или займу в отдельности.

 

«7»

Проверку проводят по данным счета 75.

Источники информации: учредительные документы; решение Совета директоров, Собрания учредителей; выписки банка; реестры акционеров; акты приемки-передачи ОС; платежные поручения; реестры выплаты дивидендов; ведомость аналитического учета; журнал-ордер № 8 или заменяющий его документ; Главная книга; отчетность.

По данным учредительных документов предприятия и учетных регистров по счету 75-1 устанавливают:

1. фактический порядок формирования уставного капитала;

2. размеры вкладов учредителей и своевременность внесения вкладов согласно законодательству.

Уставный капитал объявляется при создании организации на общую сумму (Дт 75-1 Кт 80).

По мере внесения вкладов их отражают по кредиту 75-1 и дебету соответствующих счетов ОС (01), материалов (10), товаров (41), денежных средств (50,51) и т.д.

Поступление взносов учредителей определяется на основании ПД и записей по кредиту 75-1 в корреспонденции с дебетом счетов учета имущества, поступившего в качестве вклада.

Если по окончании первого года с момента регистрации в бух. балансе и соответствующем учетном регистре по счету 75-1 имеется дебетовое сальдо, то требования законодательства по срокам формирования уставного капитала нарушены.

По данным ПКО, выписок банка проверяется полнота и своевременность внесения и оприходования денежных сумм. Иностранная валюта должна быть принята к учету по курсу ЦБ РФ на дату взноса.

Проверяя внесение в качестве вкладов материальных ценностей, ценных бумаг, интеллектуальной собственности и других подобных активов, обращают внимание на документальное подтверждение имущественных прав учредителей на данные активы, также проверяют наличие экспертных заключений, подтверждающих оценку актов приемки-передачи, накладных и прочих документов.

Если в уставный капитал внесены ценные бумаги других эмитентов, то проверяют, чтобы эти ценные бумаги ранее уже обращались на фондовом рынке, а их стоимость на момент взноса не превышала рыночной стоимости.

По данным счета 75-2 проверяют расчеты с учредителями по выплате им доходов, если они не являются работниками данного предприятия.

При проверке выясняют:

1. обоснованность выплаты дивидендов;

2. соответствие начисленных дивидендов принятому решению, количеству акций.

Решение о выплате дивидендов должно быть принято Собранием акционеров, при этом дивиденды не выплачивают, если: 1) полностью не оплачен уставный капитал; 2) на момент выплаты дивидендов организация имеет признаки несостоятельности (банкротства).

Дивиденды могут быть выплачены денежными средствами иди другим имуществом. Срок выплаты дивидендов устанавливается Уставом или решением Общего Собрания. Если срок не установлен, то он не должен превышать 60 дней со дня принятия решения по выплате дивидендов.

При начислении дивидендов должен быть удержан НДФЛ.

Проверяя корреспонденцию счетов, анализируют данные по счету 70, если акционер является работником организации.

Аналитический учет должен быть организован по каждому учредителю, кроме акционеров, собственников акций на предъявителя.

 

«8»

Цель аудита расчетов с разными дебиторами и кредиторами: установление правильности учета полноты и своевременности осуществления расчетов организации с различными дебиторами и кредиторами и их соответствие законодательным нормам.

Источники информации: учетная политика, договора выполнения работ, оказания услуг, акты сверки расчетов, акты инвентаризации, копии платежных документов, регистры аналитического и синтетического учета, Главная книга, отчетность.

В первую очередь, устанавливают обоснованность использования счета 76 для расчетов. На счете 76 учитывают расчеты по имущественному и личному страхованию, по претензиям, по депонированным сумам заработной платы, с квартиросъемщиками, по расчетам с работниками организации, по суммам, удержанным из заработной платы в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов и др.

Как и по другим счетам расчетов рекомендуется провести инвентаризацию, установить суммы задолженности, причины, сроки возникновения, реальность получения, а также меры, применяемые для погашения или взыскивания задолженности. Далее проводят сверку с дебиторами, за которыми числятся значительные суммы задолженности. В первую очередь, взаимосверку проводят с торговыми и снабженческими организациями. Особо изучают невостребованную кредиторскую задолженность, также устанавливают правильность отражения дебиторской и кредиторской задолженности в балансе.

При проверке расчетов по имущественному и личному страхованию анализируют данные по счету 76-1, к которому могут быть открыты аналитические счета отдельно по имущественному и личному страхованию.

При проверке анализируют: 1) правильность определения базы для начисления страховых взносов или создания страхового резерва; 2) правильность применения норм отчислений; 3) своевременность начисления, перечисления и правильность использования страхового возмещения или страхового резерва при наступлении страхового случая; 4) правильность документального оформления, т.е. наличие страхового полиса, расчетно-платежных документов; 5) правильность корреспонденции счетов; 6) соответствие данных аналитического и синтетического учета.

Если страхование имущества организации является обязательным, т начисление страховых платежей должно быть отнесено на затраты производства. Если добровольным – то на прочие расходы.

Особое внимание уделяется расчетам по претензиям (76-2). На данном субсчете должны учитываться расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным или присужденным штрафам, пеням, неустойкам.

Аудиторы проверяют:

1. обоснованность, своевременность предъявления претензий и правильность документального оформления. Претензии должны быть предъявлены в письменной форме с приложением необходимых документов. Несоблюдение сроков предъявления претензий может быть использовано для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, т.к. при отказе в удовлетворении претензий суммы списываются на издержки производства. При полном или частичном отказе в удовлетворении претензий или неполучении в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в Арбитражный суд;

2. обоснованность претензий, предъявленных к предприятию. В случаях удовлетворения претензий проверяют проводилось ли административное расследование для установления виновных лиц и возместили ли они причиненный материальный ущерб.

3. правильность корреспонденции счетов и ведения аналитического учета, который должен быть организован по каждому дебитору и претензии в отдельности;

4. соответствие данных аналитического учета записям в журнале-ордере № 8, Главной книге и балансе.

Также по счету 76 проверяют: 1) правильность и обоснованность удержаний по исполнительным листам и своевременность перечисления удержанных сумм получателей; 2) правильность расчетов с квартиросъемщиками и лицами за пользование общежитиями, гостиницами, коммунальными услугами; 3) правильность выдачи депонированной заработной платы и зачисления ее по истечении срока исковой давности в доход организации; 4) своевременность и полноту поступления взносов родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, детских садах; 5) правильность корреспонденции счетов по счету 76; 6) правильность ведения аналитического учета; 7) соответствие записей аналитического учета по счету 76 записям в журнале -ордере № 8, Главной книге, балансе.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 7: Аудит денежных средств и фин. вложений | Тема 9: Аудит ОС и НМА
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.