Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ качества продукции




Анализ является одним из главных элементов системы управления ка­чеством продукции, так как для эффективного управления в первую оче­редь необходимы показатели качества в настоящее время, сравнение их с прошлыми результатами, оценка динамики и поиск имеющихся резервов по­вышения качества, что и является основной целью анализа.

В условиях рыночной экономики необходимо проводить анализ не только внутренней деятельности предприятия по вопросам качества, но и

изучать рынок (цены, скидки, условия договоров,.рыночную политику, ка­налы и методы сбыта), объективно анализировать имеющиеся на рынке кон­курирующие товары, мировые достижения и тенденции развития производ­ства данного вида продукции. При этом у предприятия появляется возмож­ность оценить конкурентоспособность своих изделий и принять соответст­вующие меры по ее повышению. Основным условием успешного продвиже­ния товара на рынке, как показывает опыт зарубежных стран, является опережение конкурентов по качеству продукции при наименьших затратах.

В настоящее время анализ качества продукции остается наименее прора­ботанным в методическом плане звеном анализа хозяйственной деятельности предприятия. Для решения этой задачи важен правильный выбор методов оценки качества и конкурентоспособности продукции, позволяющих создать единую методическую базу анализа.

Цель анализа качества можно сформулировать следующим образом: определение количественного влияния изменения качества продукции на •конечные результаты производственной деятельности.

Его основныМ"И задачами являются: -л,

- - анализ.выполнения плана по качеству отдельных видов продукции и общего объема выпуска;

■- анализ выполнения плана по ассортименту с учетом качества;, - анализ выполнения плана реализации с учетом качественного уровня продукции;

- выявление резервов повышения качества. -

Источниками информации для такого анализа являются патенты, тех­ническая документация, акты испытаний, сведения службы контроля каче­ства и т.д. Процесс анализа и оценки качества продукции включает набор показателей, характеризующих свойства продукции и методы их количест­венной оценки. Существует большое количество показателей качества, ко­торые можно классифицировать по различным признакам в зависимости от характера решаемых задач. Мы предлагаем использовать следующую клас­сификацию показателей (табл. 5).

Таблица 5 - Классификация показателей качества продукции

Признак классификации Показатели.
Количество характеризуемых свойств Обобщающие Индивидуальные Косвенные
Характеризуемые свойства Безопасности Надёжности Назначения Патентно-правовые Стандартизации и унификации Технологичности Транспортабельности Экологические Экономичности •' Эргономические Эстетические
■ По способу выражения Натуральные единица (кг, мм, баллы и т.) Стоимостное выражение
Этапы определения значений Прогнозные Проектные ' - ■ Производственные • Эксплуатационные

Обобщающие (комплексные) показатели характеризуют качество всей произведенной продукции вне зависимости от ее вида и назначения. Инди­видуальные (единичные) показатели характеризуют одно из свойств продук­ции.

Кроме того, показатели качества по характеризуемым свойствам можно разделить на две группы - производственную и потребительскую. В производственную группу входят показатели технологичности, назначения, стандартизации и унификации, патентно-правовые показатели. Потреби­тельскую группу составляют показатели надежности, безопасности, эконо­мические, эргономические, эстетические....

Более подробная характеристика указанных показателей приводится в таблице 6

При анализе качества в первую очередь необходимо проследить ди­намику указанных показателей, выполнение плана по их уровню, выяснить причины невыполнения плана.

Подобный анализ проводится по отдельным видам продукции, а затем делается обобщение по всей продукции в целом. В качестве показателей возможно использование всех применяемых показателей качества либо от­дельной их группы. В результате анализа делается вывод о выполнении плана по качеству в отчетном году, а также прослеживается динамика изме­нения качества за последние годы.

 

Таблица 6 – Характеристика показателей качества продукции

 

Ции.Расчёт можно провести след.образом:

Абсолютный резерв = Уmax – Yср.ф

Где Уmax - максимальный уровень качества

Yср.ф - средний фактический уровень качества по предприятию.

Относительный резерв = Абсолютный резерв (Yср.ф * 100)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.