Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс потребления и жизненная ценность клиента

Факторы, определяющие психологию покупателей

Потребность в обыденном понимании – это нужда, недостаток в чём-либо необходимом, требующем удовлетворения. Есть, например, биологические потребности (их называют первичными) в пище, воде, воздухе, сне, сексе и т.п., обусловленные обменом веществ, зависящие от биофизического состояния живого организма; и есть социальные потребности личности или социальных групп, общества в целом (их называют вторичными), которые зависят от уровня развития данного общества, от специфических социальных условий их деятельности. Широко известна формула К.Маркса: «Бытиё определяет сознание». «Размер так называемых необходимых потребностей, равно как и способы их удовлетворения, сами представляют собой продукт истории и зависят в большой мере от культурного уровня страны», - писал Маркс (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 3. – С. 27). Экономические потребности, как основа общественного производства объективны. Они выступают в качестве интересов. Потребности в современной науке классифицируют по сферам деятельности - потребности труда, познания, общения, рекреации); по объекту – материальные, духовные, этические, эстетические и т.д.; по их функциональной роли – доминирующие и второстепенные, центральные и периферические, устойчивые и ситуативные; по субъекту – индивидуальные, групповые, коллективные, общественные. Потребности, выражая взаимосвязи субъекта и условий его деятельности, обусловливают мотивы его поведения, поиск определённых способов удовлетворения потребности.

Мотивы (от лат. Moveo - двигаю) – это то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. Мотив – совокупность внутренних побуждений к активности, основанных, в основном, на осознаваемых или неосознаваемых потребностях, на интересе, на представлениях о ценностях. К мотивам относятся потребности, инстинкты, влечения, эмоции, установки и идеалы. Как правило, человек совершает действия под воздействием ряда мотивов. Среди мотивов можно выделить ведущий, доминирующий. Диспозиция мотивов не постоянна и зависит от влияния внешней среды.

Структуру, систему мотивов деятельности и поведения субъекта называют мотивацией.

Мотивация – это процесс побуждения человека к совершению тех или иных действий и поступков. Причём он может побуждать себя сам или подчиняться внешним побуждающим воздействиям.

Различают внутреннюю (побуждение к деятельности определяется личными целями субъекта – потребностями, интересами, ценностями) и внешнюю мотивацию (побуждение к деятельности определяется целями, заданными извне, путём принуждения, договора об обмене результата деятельности работника на блага, психологического воздействия для формирования тех же целей, что и у предпринимателя). Внешнюю мотивацию целесообразно назвать мотивированием (стимулированием).

Стимул – внешнее побуждение к деятельности, связанное с воздействием внешних по отношению к личности сил и субъектов.

Интерес можно рассматривать как повышенное внимание к какому-либо объекту в силу его предпочтительности среди других объектов по материальным, эстетическим, эмоциональным, когнитивным и иным качествам, свойствам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Взгляды экономистов на экономическое поведение покупателей | Мотивационный процесс
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.