Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Публично-правовой (императивный) метод




В литературе публично-правовой метод именуют императивным методом, методом субординации, авторитарным методом. Он построен на административном или ином властном подчинении одной стороны другой.

Характерными его чертами являются:

1) формирование и использование правоотношений по принци­пу «команда — исполнение». Субъект принятия обязательных решений государственные органы не связан согласием стороны, которой они адресованы (налогоплательщики);

2) субъекты, выполняющие властные, управленческие и иные функции, действуют по своему усмотрению в пределах предоставленных им полномочий.

Стремление пользоваться в законах и других нормативных правовых актах формулами «осуществляют иные полномочия» или «решают другие вопросы», столь характерное для финансового законодательства, с одной стороны, свидетельствует о наличии в нем значительных пробелов, а также о необходимости дальнейшего совершенствования финансового права, а с другой — чревато нарушениями компетенции, превышением полномочий и злоупотреблениями властью и служебным положением;

3) позитивное обязывание, которое может носить характер общенормативной ориентации (когда принимается акт, устанавливающий задачи, функции, полномочия соответствующего органа) или приобретает смысл конкретного предписания (т.е. поручения совершить то или иное юридически значимое действие);

4) запрещение каких-либо действий, когда нормы-запреты в общем или конкретном виде очерчивают область возможного неправомерного поведения и тем самым предостерегают субъектов права от вторжения в эту область.

В литературе отмечается, что в отраслях права эти первичные методы в зависимости от характера регулируемых отношений и других социальных факторов выступают в различных вариациях и сочетаниях (Подробнее см.: Проблемы теории государства и права: Учебник / Под ред. С.С. Алексеева. С. 233.).

Каждый из отраслевых правовых методов имеет объективное основание в виде определенной группы однородных по содержанию отношений.

Анализируя систему воздействия на отношения, регулируемые финансовым правом, можно сделать вывод о том, что основной чертой метода регулирования финансовых отношений выступают государственно-властные (централизованные, императивные) предписания одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступающих от имени государства (метод субординации)

Однако применение в финансовом праве преимущественно императивного способа не исключает использования рекомендаций, согласовании и права выбора в поведении подчиненного субъекта -налогоплательщика (метод координации). Так, финансовые (налоговые) органы могут предоставить предприятиям на условиях, установленных законодательством России, отсрочку платежа на основе специального соглашения. Кроме того, частичная диспозитивность поведения подчиненной стороны — например, налогоплательщика — проявляется и в его возможности формировать свою налоговую политику.Однако все эти черты метода в конечном итоге подчинены основному началу — методу властных предписаний.

 

4. Наличия особой отрасли законодательства + принципов закреплённых в конституции.

 

 

Таким образом, финансовое право следует определить как совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения по организации государственных и муниципальных финансов, а также в процессе образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, необходимых для выполнения задач и функций государства и местного самоуправления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.