Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затраты на управление качеством

 

Затраты на управление качеством играют важную роль в конкурентных позициях предприятия, определяя их.

Одна из наиболее полных структур затрат на управление качеством была разработана А. Фейгенбаумом. В соответствии с ней эти затраты могут быть разделены на три вида.

I. Затраты производителей продукции.

Прямые затраты.

Предупредительные затраты включают затраты на планирование качества, подготовку контроля технологических процессов, работу с кадрами, оборудование, используемое для управления качеством, мероприятия в рамках системы качества.

Оценочные затраты – это затраты на испытания и приемочный контроль, лабораторные проверки измерительных приборов и их обслуживание, самоконтроль, сертификацию, командировки к поставщикам для проверки качества сырья и т. д.

Затраты из-за внутренних отказов в пределах технологического процесса внутри предприятия: утилизация, переделка, потери сырья и т. д.

Затраты из-за внешних отказов — на устранение дефектов вне предприятия: на доработку продукции, штрафы за низкое качество в рамках юридической ответственности, потери от возврата и замены продукции низкого качества.

Дополнительные затраты.

Косвенные затраты — это затраты на дополнительные операции в технологии, связанные с неуверенностью в качестве; на материалы, оборудование и рабочую силу, излишне расходуемые из-за несовершенства технологии.

Непредвиденные затраты — непланируемые затраты из-за низкого качества продукции — судебные издержки, снижение спроса и объемов сбыта.

2. Затраты поставщиков и потребителей (затраты поставщиков аналогичны затратам производителей продукции).

3. Совместные затраты производителей продукции и поставщиков. Связаны с необходимостью создания системы обеспечения достоверной и оперативной информацией о качестве объектов органов по сертификации, обществ потребителей, посреднических фирм, органов, контролирующих безопасность населения и окружающей среды, всех потребителей продукции.

Включают затраты на соответствующее оборудование и обмен информацией.

Система затрат на качество представляет собой довольно «тонкий» механизм, разумное управление которым может позволить предприятию извлечь немалые экономические выгоды.

Существуют два подхода к выработке стратегии управления затратами на качество. Главное их отличие связано с разными ориентирами при планировании приемлемого объема отклонений параметров реально созданного объекта от их номинальных значений. Традиционный подход, который используется российскими предприятиями, сориентирован на определенное экономически выгодное предприятию число таких отклонений — оптимальную дефектность.

При другом подходе, который получил распространение на ведущих фирмах мира (особенно японских), используется концепция «ноль дефектов» как самая экономически выгодная. Такая стратегия управления затратами на качество приводит к увеличению затрат на профилактику дефектов.

Концепцию «ноль дефектов» предложил в 1964г. президент американского общества по управлению качеством Ф. Кросби.

Эта концепция базируется на Саратовской системе бездефектного изготовления продукции, возникшей в 50-е годы XX века на предприятиях оборонной промышленностиСССР. Стратегия «ноль дефектов» предусматривает увеличение затрат на профилактику дефектов в среднем в 5 раз, что обеспечивает почти в 2 раза более эффективную экономическую стратегию затрат на качество. Увеличивая затраты на предупреждение отклонений, постепенно снижая их на контроль и проверку качества, необходимо добиваться снижения затрат из-за внутренних и внешних отказов так, чтобы общие затраты на качество снижались.

Вкладывать средства в качество экономически выгодно для предприятия, так как это приводит не только к повышению конкурентоспособности продукта и его оборота на рынках сбыта, но и повышает фактическую производительность, снижает реальную себестоимость производства. Самое же ценное и стратегически важное следствие повышения качества — улучшение имиджа предприятия как выпускающего высококачественную продукцию.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономическая эффективность повышения качества продукции | Показатели экономической эффективности управления качеством
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.