КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели экономической эффективности управления качеством
Рассмотрим, как можно рассчитать эффективность управления качеством. При этом прогресс будем связывать с внедрением новой, более совершенной системы управления качеством, реализацией программы качества, внедрением стандартов и т.д. Экономическая эффективность от улучшения качества продукции может быть определена следующей формулой: Эффективность = (Качество • Объем выпуска (реализации)) / Затраты. Для определения экономической эффективности улучшения качества продукции необходимо учитывать следующее: - повышение качества требует дополнительных текущих и единовременных затрат; - экономический эффект от улучшения качества продукции проявляется в основном не у производителя, а у потребителя; - следует рассчитывать экономию от снижения брака; - при повышении качества предприятие получает экономическую выгоду от увеличения реализации продукции, возрастания продажной цены, роста экспорта, снижения брака. В конечном итоге это проявляется в получении дополнительной прибыли на предприятии, которая может быть определена по формуле: ∆П = ∆Пv + ∆Пц ± (Сд – Сбр), где ∆П — общая дополнительная прибыль от улучшения качества продукции; ∆Пv — дополнительная прибыль, полученная предприятием от увеличения объема производства и реализации продукции; ∆Пц — дополнительная прибыль, полученная предприятием от роста продажной цены; Сд — дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции; Сбр — величина снижения затрат на производство продукции в связи с сокращением брака. Для упрощения расчетов величину ∆П можно определить по формуле:
∆П = (Цн – Сн) •∙Vн – (Цст – Сст) •∙Vст, где Цн, Цст — новая и старая продажная цена; Сст, Сн — себестоимость единицы продукции до и после улучшения качества продукции; Vст, Vн — объем выпуска продукции до и после улучшения качества продукции. Годовой экономический эффект (Э) от улучшения качества продукции определяется так: Э = ∆П – Е • К, где Е — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложении; К — дополнительные капитальные вложения, необходимые предприятию для улучшения качества продукции. Для экономического обоснования капитальных вложений (К), необходимых для улучшения качества продукции, следует определить абсолютный коэффициент эффективности капитальных вложений (Е) и сравнить его с приемлемой для инвестора величиной (Еп) или рентабельностью активов предприятия (Ra): Е = ∆П / К. Если Е > Еп или Е > Ra, то вложение инвестиций в предприятие с целью повышения качества продукции выгодно, и наоборот. На основе факторов, влияющих на качество продукции, нетрудно выявить основные пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности: - повышение технического уровня производства; - повышение уровня квалификации персонала; - совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации производства; - внедрение выборочного и сплошного входного контроля за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов; - повышение эффективности работы ОТК. Основной упор должен быть сделан не на разбраковку изготовленной продукции, а на профилактику производства с целью недопущения выпуска недоброкачественной продукции; - повышение технического уровня метрологической службы на предприятии; - воспитание коллектива в духе гордости за качество выпускаемой продукции и марку своего предприятия; - материальное и моральное стимулирование персонала за высококачественное выполнение своих обязанностей;
- создание службы маркетинга; - внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции; - снижение издержек на производство и реализацию продукции; - изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка; - проведение действенной рекламы; - установление оптимальной продажной цены, и др. Приведенный перечень можно было бы продолжать, но это все разрозненные мероприятия, реализация каждого из них может привести к улучшению качества продукции, но не решает проблему качества в целом. Требуется комплексный подход к решению данной проблемы, т.е. на каждом предприятии (особенно на крупном и среднем) должна быть разработана и внедрена система управления качеством продукции в соответствии со стандартом ИСО 9000. Такая система позволит не только учесть все факторы, которые влияют на качество продукции, но и обеспечить стабильный выпуск качественной продукции на предприятии. Но этого мало. Главное во всем этом – позиция директора предприятия. Если директор понимает значимость проблемы и лично является инициатором разработки и внедрения системы управления качеством, значит на предприятии может выпускаться конкурентоспособная продукция.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |